ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Меры предупреждения коррупции в государственном органе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"
коррупции являются: а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов , органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. IV. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 8. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется по следующим основным направлениям: а) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных
Приказ ФНС России от 09.11.2011 N ММВ-7-4/738@ "Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности Федеральной налоговой службы"
замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В статье 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" дано понятие коррупции - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также действующих от имени или в интересах юридического лица. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского
Постановление № 18АП-7361/2021 от 02.07.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (п. п. «б», п. 25), Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных 08.11.2013 Минтруда РФ, в ООО «Берилл» кодекс этики и служебного поведения работников организации, а также какие-либо документы, направленные на профилактику и противодействие коррупции, не приняты. Подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не определены. 2. В нарушение положений части 1 статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператором связи ООО «Берилл» с 11.07.2017 по 22.01.2020 оказывалась услуга связи (кабельное телевидение) с тарифом «Социальный» стоимостью 75 руб. в месяц, который не был утвержден приказом директора. 3. В нарушение положений части 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами , осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538, ООО «Берилл» не согласован План мероприятий
Решение № А34-3041/20 от 08.04.2021 АС Курганской области
отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (п.п. «б», п. 25), Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных 08.11.2013 Минтруда РФ, в ООО «Берилл» кодекс этики и служебного поведения работников организации, а также какие-либо документы, направленные на профилактику и противодействие коррупции, не приняты. Подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не определены. 2. В нарушение положений части 1 статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператором связи ООО «Берилл» с 11.07.2017 по 22.01.2020 оказывалась услуга связи (кабельное телевидение) с тарифом «Социальный» стоимостью 75 руб. в месяц, который не был утвержден приказом директора. 3. В нарушение положений части 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пункта 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами , осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538, ООО «Берилл» не согласован План мероприятий
Решение № А39-2694/18 от 08.08.2018 АС Республики Мордовия
2017 годы. Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы. Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающейся обязанности организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции, предусматривает формирование системы государственного контроля за реализацией антикоррупционной политики в негосударственном секторе. В Указе Президента Российской Федерации перед организациями поставлены задачи исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. Деятельность по предупреждению коррупции основывается не только на нормах права, но и на указаниях и требованиях органов власти и высших должностных лиц государства - управленческих решениях. С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению
Апелляционное определение № 2-2499/2021 от 17.08.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
и целевых программ, направленной на противодействие коррупции и профилактики коррупционно опасного поведения сотрудников отдела, фактов привлечения внимания сотрудников отдела к коррупционно опасным ситуациям и фактов создания условий недопущения и преодоления коррупционно опасного поведения, комиссией не выявлено. При этом <данные изъяты> вправе самостоятельно принимать решения в пределах компетенции своих должностных обязанностей (п.6.1 должностного регламента), в том числе и в части принятия мер по предупреждению коррупции среди подчиненных сотрудников. Согласно п.9.1 должностного регламента <данные изъяты> в целях исполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав взаимодействует с органами государственной власти [адрес], органами местного самоуправления муниципальных образований [адрес], иными учреждениями и организациями [адрес]. Указанные полномочия позволяли истцу осуществлять взаимодействие <данные изъяты> реализация которых могла предотвратить совершение сотрудниками контрольно-ревизионного управления совершение противоправных действий коррупционной направленности. Кроме того, мерами по предупреждению коррупции, которые обязан был принять ФИО1 при организации контрольного мероприятия в отношении администрации [адрес] являлись организация контрольного мероприятия в соответствии с федеральными стандартами и
Решение № 2-1229/2014 от 30.07.2014 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)
должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1). В рамках осуществления указанного надзора прокуратурой РФ осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению ипоследующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по
Решение № 2-2497/2021 от 04.06.2021 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
программ, направленной на противодействие коррупции и профилактики коррупционно-опасного поведения сотрудников отдела, фактов привлечения внимания сотрудников отдела к коррупционно-опасным ситуациям и фактов создания условий недопущения и преодоления коррупционно-опасного поведения комиссией не выявлено. При этом начальник контрольно-ревизионного управления вправе самостоятельно принимать решения в пределах компетенции своих должностных обязанностей (пункт 6.1. должностного регламента), в том числе и в части принятия мер по предупреждению коррупции среди подчиненных сотрудников. Согласно пункту 9.1. должностного регламента начальник контрольно-ревизионного управления в целях исполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав взаимодействует с: - органами государственной власти Нижегородской области; - органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области; - иными учреждениями и организациями Нижегородской области. Указанные полномочия позволяли истцу осуществлять взаимодействие с МАУК «Парк культуры и отдыха», реализация которых могла предотвратить совершение сотрудниками контрольно-ревизионного управления совершение противоправных действий коррупционной направленности. Кроме того, мерами по предупреждению коррупции, которые обязана была принять ФИО1 при проведении контрольного мероприятия в отношении администрации города
Апелляционное определение № 33-9642/2021 от 31.08.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
группе должностей государственной гражданской службы (группа 5) категории «Руководители» (п.1.1), начальник управления вправе самостоятельно принимать решения в пределах компетенции своих должностных обязанностей, которые определяются задачами и функциями министерства, в соответствии с поручениями министра (п.6.1). При таких данных суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о руководящей функции начальника контрольно - ревизионного управления ФИО1 по отношению к подчиненным сотрудникам, возлагающей на нее обязанность по принятию мер предупреждению коррупции среди подчиненных. Согласно статье 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа (часть 4 статьи 59). Приказом министра финансов Нижегородской области от [дата] [номер] «О проведении служебной проверки» определен состав комиссии для проведения служебной проверки по факту ненадлежащего исполнения начальником контрольно - ревизионного управления ФИО1 возложенных на нее служебных обязанностей, в состав которой вошли представители структурных подразделений государственного