коррупции являются: а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждениюкоррупции; в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственныхорганов , органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. IV. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 8. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется по следующим основным направлениям: а) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных
замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждениякоррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В статье 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" дано понятие коррупции - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также действующих от имени или в интересах юридического лица. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского
положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (п. п. «б», п. 25), Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных 08.11.2013 Минтруда РФ, в ООО «Берилл» кодекс этики и служебного поведения работников организации, а также какие-либо документы, направленные на профилактику и противодействие коррупции, не приняты. Подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не определены. 2. В нарушение положений части 1 статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператором связи ООО «Берилл» с 11.07.2017 по 22.01.2020 оказывалась услуга связи (кабельное телевидение) с тарифом «Социальный» стоимостью 75 руб. в месяц, который не был утвержден приказом директора. 3. В нарушение положений части 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственнымиорганами , осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538, ООО «Берилл» не согласован План мероприятий
отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (п.п. «б», п. 25), Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных 08.11.2013 Минтруда РФ, в ООО «Берилл» кодекс этики и служебного поведения работников организации, а также какие-либо документы, направленные на профилактику и противодействие коррупции, не приняты. Подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не определены. 2. В нарушение положений части 1 статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператором связи ООО «Берилл» с 11.07.2017 по 22.01.2020 оказывалась услуга связи (кабельное телевидение) с тарифом «Социальный» стоимостью 75 руб. в месяц, который не был утвержден приказом директора. 3. В нарушение положений части 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пункта 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственнымиорганами , осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538, ООО «Берилл» не согласован План мероприятий
2017 годы. Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы. Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающейся обязанности организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции, предусматривает формирование системы государственного контроля за реализацией антикоррупционной политики в негосударственном секторе. В Указе Президента Российской Федерации перед организациями поставлены задачи исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. Деятельность по предупреждению коррупции основывается не только на нормах права, но и на указаниях и требованиях органов власти и высших должностных лиц государства - управленческих решениях. С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению
и целевых программ, направленной на противодействие коррупции и профилактики коррупционно опасного поведения сотрудников отдела, фактов привлечения внимания сотрудников отдела к коррупционно опасным ситуациям и фактов создания условий недопущения и преодоления коррупционно опасного поведения, комиссией не выявлено. При этом <данные изъяты> вправе самостоятельно принимать решения в пределах компетенции своих должностных обязанностей (п.6.1 должностного регламента), в том числе и в части принятия мер по предупреждениюкоррупции среди подчиненных сотрудников. Согласно п.9.1 должностного регламента <данные изъяты> в целях исполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав взаимодействует с органами государственной власти [адрес], органами местного самоуправления муниципальных образований [адрес], иными учреждениями и организациями [адрес]. Указанные полномочия позволяли истцу осуществлять взаимодействие <данные изъяты> реализация которых могла предотвратить совершение сотрудниками контрольно-ревизионного управления совершение противоправных действий коррупционной направленности. Кроме того, мерами по предупреждению коррупции, которые обязан был принять ФИО1 при организации контрольного мероприятия в отношении администрации [адрес] являлись организация контрольного мероприятия в соответствии с федеральными стандартами и
должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1). В рамках осуществления указанного надзора прокуратурой РФ осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждениякоррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению ипоследующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по
программ, направленной на противодействие коррупции и профилактики коррупционно-опасного поведения сотрудников отдела, фактов привлечения внимания сотрудников отдела к коррупционно-опасным ситуациям и фактов создания условий недопущения и преодоления коррупционно-опасного поведения комиссией не выявлено. При этом начальник контрольно-ревизионного управления вправе самостоятельно принимать решения в пределах компетенции своих должностных обязанностей (пункт 6.1. должностного регламента), в том числе и в части принятия мер по предупреждениюкоррупции среди подчиненных сотрудников. Согласно пункту 9.1. должностного регламента начальник контрольно-ревизионного управления в целях исполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав взаимодействует с: - органами государственной власти Нижегородской области; - органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области; - иными учреждениями и организациями Нижегородской области. Указанные полномочия позволяли истцу осуществлять взаимодействие с МАУК «Парк культуры и отдыха», реализация которых могла предотвратить совершение сотрудниками контрольно-ревизионного управления совершение противоправных действий коррупционной направленности. Кроме того, мерами по предупреждению коррупции, которые обязана была принять ФИО1 при проведении контрольного мероприятия в отношении администрации города
группе должностей государственной гражданской службы (группа 5) категории «Руководители» (п.1.1), начальник управления вправе самостоятельно принимать решения в пределах компетенции своих должностных обязанностей, которые определяются задачами и функциями министерства, в соответствии с поручениями министра (п.6.1). При таких данных суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о руководящей функции начальника контрольно - ревизионного управления ФИО1 по отношению к подчиненным сотрудникам, возлагающей на нее обязанность по принятию мерпредупреждениюкоррупции среди подчиненных. Согласно статье 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ проведение служебной проверки поручается подразделению государственногооргана по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа (часть 4 статьи 59). Приказом министра финансов Нижегородской области от [дата] [номер] «О проведении служебной проверки» определен состав комиссии для проведения служебной проверки по факту ненадлежащего исполнения начальником контрольно - ревизионного управления ФИО1 возложенных на нее служебных обязанностей, в состав которой вошли представители структурных подразделений государственного