ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Меры социальной поддержки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 66-КГ21-5 от 24.05.2021 Верховного Суда РФ
заявления от этой же даты как социальному работнику областного учреждения в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 г. № 116-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений Иркутской области» Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеилимскому району предоставлялась мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации (далее также - денежная компенсация). При подписании заявления о назначении указанной меры социальной поддержки Токарь Г.М. обязалась сообщить в орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения денежной компенсации, в том числе о переходе на другую работу либо об увольнении в течение одного месяца с момента наступления такого события. 8 ноября 2017 г. Управлением социальной защиты населения по Нижнеилимскому району выявлено, что Токарь Г.М. с 1 сентября 2012 г. переведена с должности социального работника областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально- реабилитационный центр для
Решение № АКПИ23-453 от 19.07.2023 Верховного Суда РФ
Фонда из федерального бюджета средств на осуществление указанных полномочий (абзац третий). Отдельных положений, регламентирующих вопросы осуществления выплат гражданам за прошлое время, Федеральный закон № 409-ФЗ не содержит (абзац четвертый). Вместе с тем в рамках принятых полномочий могут иметь место отдельные случаи невыплаты сумм мер социальной поддержки, установленных правомочным лицам за периоды до 1 января 2022 г. (абзац пятый). К числу таких случаев относятся ситуации, при которых все действия, обеспечивающие реализацию в отношении гражданина меры социальной поддержки (рассмотрение поданного заявления и документов о праве на меру социальной поддержки, определение наличия или отсутствия права на нее, принятие распорядительного акта), были осуществлены до указанной даты, но ее фактическое предоставление путем осуществления выплаты не было завершено в связи с истечением срока полномочий соответствующих органов при вступлении в силу Федерального закона № 409-ФЗ (невыплата по решениям о предоставлении меры социальной поддержки, принятым в ноябре - декабре 2021 г., неполучение суммы меры социальной поддержки гражданином
Апелляционное определение № 18-АПА19-42 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006-2023 годы». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., возражение против удовлетворения апелляционной жалобы представителя Законодательного Собрания Краснодарского края Донцова Д.С, а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Будлова ИМ., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края, в том числе ветеранов труда. В соответствии с частью 1 статьи 5 данного закона Краснодарского края ветеранам труда, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо после назначения им пенсии в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются приведенные в указанной части статьи меры социальной поддержки. Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 этой же
Постановление № А50-12349/2021 от 21.03.2022 АС Уральского округа
установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Пермской городской Думы от 23.10.2012 № 216 «Об утверждении Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми», от 28.03.2017 № 60 "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий лиц на оплату проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам города Перми и расходного обязательства по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий лиц на оплату проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам города Перми", Постановлением Администрации города Перми от 09.04.2015 № 193 «Об установлении расходного обязательства Пермского городского округа по созданию и обслуживанию автоматизированной системы учета пассажиропотока на городском пассажирском транспорте общего пользования города
Постановление № 17АП-3065/2015 от 09.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ул. М.Горького, 62/3, ул. М.Горького, 64, ул. Мира, 29, ул. Мира, 31, ул. Мичурина, 44/1, 2, 3, ул. Мичурина, 44а, ул. Мичурина, 46, ул. Мичурина, 48, ул. П.Зыкина, 10, ул. П.Зыкина, 11, ул. П.Зыкина, 13, ул. П.Зыкина, 26, ул. П.Зыкина, 4, ул. П.Зыкина, 6, ул. Российская, 11, ул. Российская, 25, ул. Строителей, 22. В основание иска истец указал, что в 2013 году гражданам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении истца, были предоставлены меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, размер которых составил 2 365 704 руб. 09 коп. Истец направил Администрации городского округа Ревда документы в подтверждение факта предоставления соответствующих мер социальной поддержки, которые были получены 22.01.2014. Поскольку денежные средства из бюджета муниципального образования не поступили, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в сумме 2 365 704 руб. 09 коп. Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение. Суд первой инстанции,
Постановление № А82-14196/08 от 27.05.2009 АС Волго-Вятского округа
Российской Федерации, а также: - Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»; - Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; - Закон Российской Федерации от 09.06.1993 №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»; - постановление администрации Ярославской области от 16.12.2005 №345 «О порядке организации проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям в 2006 году»; - Закон Ярославской области от 07.12.2004 №47-з «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»; - постановление Администрации Ярославской области от 26.12.2005 №346 «О порядке организации проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по региональным полномочиям». Из искового заявления следует, что истцом заключен договор с Мэрией города Ярославля, по условиям которого истец обязался выполнить городской заказ на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами большой и особо большой
Постановление № 17АП-2861/2022-ГК от 13.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«ОТСК» проекте соглашения №1 объем субсидии, предоставляемой из бюджета муниципального образования, составил 6 822 100 (Шесть миллионов восемьсот двадцать две тысячи сто) рублей, что соответствует объему субвенции предоставляемой областным бюджетом, без учета понесенных обществом затрат, в отношении 4 многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета: 1. с. Патруши, ул. Окружная 1-я д.39; 2. с. Патруши, ул. Центральная д.8; 3. с. Патруши, ул. Центральная д.9; 4. с. Патруши, ул. Российская д. 4. При этом меры социальной поддержки гражданам, проживающим в вышеуказанных многоквартирных домах, предоставлялись ОАО «ОТСК» на основании письма Администрации СГО от 19.04.2019 № 130-01-16/3902 о необходимости производить начисление платы «за услуги отопление» с учетом рассчитанной величины предоставленной социальной меры по услуге «отопление», вычисленной МКУ «ИРЦ» в соответствии с Законом Свердловской области от 25.04.2013 г. № 40-ОЗ «О мерах социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» и постановлением Правительства Свердловской области
Постановление № А60-34916/2021 от 04.08.2022 АС Уральского округа
В направленном в адрес общества «ОТСК» проекте соглашения № 1 объем субсидии, предоставляемой из бюджета муниципального образования, составил 6 822 100 руб., что соответствует объему субсидии, предоставляемой областным бюджетом, без учета понесенных обществом «ОТСК» затрат в отношении 4 следующих многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета: с. Патруши, ул. 1-я Окружная, д. 39; с. Патруши, ул. Центральная, д. 8; с. Патруши, ул. Центральная, д. 9; с. Патруши, ул. Российская, д. 4. При этом меры социальной поддержки гражданам, проживающим в вышеуказанных многоквартирных домах, предоставлялись обществом «ОТСК» на основании письма Администрации от 19.04.2019 № 130-01-16/3902 о необходимости производить начисление платы за услугу «отопление» с учетом рассчитанной величины предоставленной социальной меры по услуге «отопление», рассчитанной МКУ «ИРЦ» в соответствии с Законом № 40-ОЗ и постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013 № 1539-ПП. В направляемых МКУ «ИРЦ» ежемесячных данных о мерах социальной поддержки спорные адреса также присутствовали. В обоснование заявленных исковых требований общество
Решение № 2-924/2021 от 23.08.2021 Белогорского районного суда (Республика Крым)
защиты населения <адрес> Республики Крым, третье лицо: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, о признании незаконными уведомления и решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги и возложении обязанности совершить определенные действия. Свои исковые требования истица мотивирует тем, что в ноябре 2020 года она получила уведомление к решению № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги, из содержания которого следует, что по результатам рассмотрения ее заявления о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДТСЗН администрации <адрес> принято решение отказать в предоставлении государственной услуги. Причина отказа: отсутствие права на дополнительную меру социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес> в соответствии с ч. 1 п. 10 ст. 3 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от
Решение № А-154/2022 от 26.08.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
открытом судебном заседании административное исковое заявление Джемилевой Эльвиры Юнусовны к Совету министров Республики Крым заинтересованное лицо Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о признании нормативного правового акта недействующим в части, выслушав пояснения представителей участников процесса, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, У С Т А Н О В И Л Джемилева Эльвира Юнусовна (далее истец) обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019года № 631-ЗPK/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» до вступления в силу Закона Республики Крым от 14.10.2020года №116-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» недействующим с
Решение № 2-888/2021УИД360004-01-2020-000126-31 от 19.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
Департамента социальной защиты Воронежской области – по доверенности Поповой Э.В., представителя соответчика – КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» – по доверенности Гаршина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, заместителю руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО9, КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным решения Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с возложением обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, возложении обязанности произвести выплату задолженности, У С Т А Н О В И Л : ФИО1 с 04.12.2012 г. в порядке ч. 3 ст. 5 ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» присвоено звание