соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение предусмотренных законом мерсоциальнойподдержки. Доводы административного истца, воспроизведенные им и в апелляционной жалобе, о противоречии Порядка в оспариваемой части статьям 3 Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях, Женевской конвенции об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море, Женевской конвенции об обращении с военнопленными, Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны, заключенных 12 августа 1949 г. в г. Женеве, обоснованно отвергнуты судом, как несостоятельные, поскольку данные статьи положений, касающихся определения статуса участников боевых действий, не содержат и рассматриваемые отношения не регулируют. Оснований для признания пункта 9 Порядка, относящего к реализованному наградному материалу копию орденской книжки (удостоверения к государственнойнаграде (награде) либо выписку из соответствующего указа (приказа) о награждении и закрепляющего обязательное представление копии наградного листа (представления к награждению)
предоставлял услуги по льготному и бесплатному проезду граждан. В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 02.12.2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 14.12.2005 № 290 «Об утверждении Порядка предоставления льготного проезда для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 23.12.2011 № 412 «О мерахсоциальнойподдержкилиц, награжденных государственныминаградами Республики Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 13.08.2012 № 297, от 21.06.2013 № 201 «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа отдельными видами общественного транспорта (транспорта общего пользования)» граждане имели право на проезд в городском электротранспорте по единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) (для граждан регионального регистра), а также право на льготный проезд (для льготных категорий пассажиров - студентов и учащихся), право на бесплатный проезд, установленный для детей-сирот и детей,
льготному и бесплатному проезду граждан федерального регистра, которые в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 02.12.2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 29.01.2005 № 23 «Об утверждении Порядка предоставления единых социальных проездных билетов для категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета», постановлением Правительства РМЭ от 23.12.2011 № 412 «О мерахсоциальнойподдержкилиц, награжденных государственныминаградами Республики Марий Эл» имели право на проезд в городском электротранспорте по единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл. По утверждению истца, в результате отсутствия компенсации затрат на предоставление льготного проезда граждан федерального регистра, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, предприятие «Троллейбусный транспорт» понесло в 2013 году убытки в размере 35 930 665 руб. Им
услуги по льготному и бесплатному проезду граждан, которые в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 02.12.2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 14.12.2005 № 290 «Об утверждении Порядка предоставления льготного проезда для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл», постановлением Правительства РМЭ от 23.12.2011 № 412 «О мерахсоциальнойподдержкилиц, награжденных государственныминаградами Республики Марий Эл» имели право на проезд в городском электротранспорте по единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл. По утверждению истца, общая сумма расходов на перевозку льготных категорий граждан составила 103 763 544 руб., от продажи единых социальных проездных билетов им получено 26 870 140 руб., а сумма субсидий, перечисленных из республиканского бюджета в счет возмещения расходов по предоставлению льготного проезда
Федерации, входивших в государственную наградную систему Российской Федерации до вступления в силу настоящего Указа, а также на граждан Российской Федерации, удостоенным государственных наград СССР, распространяются правила и предоставляются мерысоциальнойподдержки в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 Порядка работникам образовательных учреждений, имеющим государственные награды Российской Федерации и работающим в учреждениях, расположенных на территории остальных муниципальных образований, предоставляется ежемесячная денежная выплата - в размере 2100 рублей. Согласно материалам дела, учреждением в период 2015 - 2016 производились ежемесячные денежные выплаты сотрудникам, имеющим государственные награды «Ветеран труда» и «За спасение погибавших». При этом трудовые отношения с указанными работниками на дату осуществления им выплат прекращены не были. Учитывая вышеизложенное, вывод суда о том, что выплаты лицам, имеющим государственныенаграды «Ветеран труда» и «За спасение погибавших» производились страхователем вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности, не входят в состав заработной платы указанных
«Ветеран труда», обязать Агентство присвоить ей звание « Ветеран труда», обязать Центр предоставить ей мерысоциальнойподдержки, установленные для лиц, имеющих звание «Ветеран труда» ** ** ** Государственное научное учреждение «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Республики Коми Российской академии сельскохозяйственных наук» в лице представителя не принял участие в судебном заседании. Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования истицы основанными на законе и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании Постановления Президиума Россельхозакадемии ... истица награждена почетной грамотой Российской академии сельскохозяйственных наук за многолетний добросовестный труд. ** ** ** истица обратилась с заявлением в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» о присвоении звания «Ветеран труда», в удовлетворении которого ей было отказано ввиду отсутствия оснований для отнесения награды - Почетной грамоты Российской Академии сельскохозяйственных наук - к ведомственным знакам отличия в труде,
РК «Центру по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» поддерживает позицию Агентства, пояснив, что при условии присвоения истице звания «Ветеран труда» мерысоциальнойподдержки будут ей оказаны. Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования истицы основанными на законе и подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что на основании Постановления Президиума Российской академии наук истица награждена почетной грамотой Российской Академии наук за многолетний добросовестный труд, успешное содействие проведению научных исследований. Карманова В.В. является пенсионером по старости с ** ** ** года. обратилась с заявлением в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» о присвоении звания «Ветеран труда», в удовлетворении которого истцу было отказано ввиду отсутствия оснований для отнесения награды - Почетной грамоты РАН и Профсоюза РАН - к ведомственным знакам отличия в труде, учрежденным федеральным органом исполнительной власти РФ. Приказом Агентства РК по социальному
2 Указа Президента РФ от 07 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» установлен перечень государственных наград, входящих в государственную наградную систему Российской Федерации, в который государственные награды СССР не включены. Военнослужащие, удостоенные юбилейной медалью СССР «70 дет Вооруженных Сил СССР» имеют право на получение мерсоциальнойподдержки, предусмотренные Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат». Иные выплаты в отношении указанных лиц, законодательством не предусмотрены. Ссылаются, что согласно пункту 14 Указа Президента РФ от 07 сентября 2010 года № 1099, на граждан Российской Федерации, удостоенных государственныхнаград СССР, распространяются правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Пункт 8 Постановления Законодательного <адрес> от 09 июля 2010 года № «Об оплате труда государственных гражданских служащих <адрес> и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц», согласно которому ежемесячная надбавка гражданским служащим к должностному окладу устанавливается за государственные награды Российской Федерации, распространяется