ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Место государственной регистрации организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС РФ от 05.07.2006 N 01-06/23427 "О функционировании ЕГАИС"
спиртосодержащей продукции в единую информационную систему (далее - технические средства), которые включают средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляются организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим ввоз (импорт) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территорию Российской Федерации (далее - организации), таможенными органами. 2. Для предоставления программных средств организация обращается в таможенный орган по месту государственной регистрации организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с заявлением о предоставлении программных средств (далее - заявление), составленным по форме согласно приложению к Временному порядку. 3. Заявление рассматривается таможенным органом в течение не более 5 рабочих дней с момента его регистрации в таможенном органе. Заявление, поданное в ненадлежащий таможенный орган или не содержащее сведения, предусмотренные в приложении к Временному порядку, не регистрируется и возвращается
Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.03.2014 N 34 "О постановке на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
на учет подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели: а) лизинговые компании; б) ломбарды (до 1 апреля 2014 года); в) операторы по приему платежей; г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; д) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов. Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют МРУ Росфинмониторинга в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя. С адресами и контактными телефонами МРУ Росфинмониторинга можно ознакомиться на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе "Территориальные органы" по адресу www.fedsfm/ru/about/departments. Организации и индивидуальные предприниматели должны встать на учет в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений
Постановление № 303-АД14-1139 от 06.03.2015 Верховного Суда РФ
пункта 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента предусмотрено, что маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции. В пунктах 1 и 2 части 4.8 статьи 4 Технического регламента определено, что наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции указываются в маркировке пищевой продукции независимо от производства пищевой продукции на территории государств - членов Таможенного союза или поставляемой из третьих стран. Место нахождения изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя. В информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. Порядок указания на потребительской упаковке даты изготовления и срока годности установлен пунктами 4.6 и 4.7 статьи 4 Технического регламента. Объективная сторона правонарушения, вмененного обществу, заключается в нарушении обязательных требований технических регламентов к маркировке продукции (дата изготовления и адрес изготовителя) и выпуске в обращение пищевой продукции не соответствующей микробиологическим нормативам безопасности, которые могут повлечь
Определение № 307-ЭС20-22560 от 04.06.2021 Верховного Суда РФ
110-р (далее – распоряжение № 110-р), предметом его регулирования являются отношения, возникающие между заявителем и Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами в сфере предоставления услуги по выдаче справки о регистрации. При этом заявителями являются граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга либо ранее зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, но снятые с регистрационного учета, в отношении которых запрашивается справка о регистрации (пункт 1.2 распоряжение № 110-р). Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2004 № 192-п утвержден Регламент информационного взаимодействия отделов вселения и регистрационного учета жилищных организаций с подразделениями, осуществляющими начисление и взимание платы за жилье (техническое обслуживание) и коммунальные услуги. Согласно пункту 1.1 указанного распоряжения Регламент информационного взаимодействия отделов вселения и регистрационного учета (далее - ОВиРУ) с подразделениями, осуществляющими начисления оплаты жилья и коммунальных услуг (далее - Регламент), вводится в целях предоставления последним актуальных сведений о пользователях жилых
Апелляционное определение № 5-АПА19-124 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Согласно подпунктам «г.1» и «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от
Апелляционное определение № АЛЛ19-262 от 30.07.2019 Верховного Суда РФ
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании), части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон о праве граждан на свободу передвижения), статье 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушают конституционное право их детей на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, поскольку предоставление места в дошкольном учреждении поставлено в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или месту пребывания, а также наличия у родителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации, перечень которых в Порядке не определен. Также административные истцы просили признать недействующим
Решение № АКПИ19-79 от 23.04.2019 Верховного Суда РФ
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1), статье 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушают конституционное право их детей на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, поскольку предоставление места в дошкольном учреждении поставлено в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или месту пребывания, а также наличия у родителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации, перечень которых не определен. Абзац первый пункта 13 Порядка административные
Постановление № А12-71628/16 от 09.11.2017 АС Поволжского округа
наделяется указанное подразделение. При определении численности работников юридического лица следует учитывать численность работников как по месту нахождения юридического лица, так и по месту нахождения обособленных подразделений, а при определении численности населенного пункта исходить из численности работающего населения населенного пункта по месту нахождения юридического лица. В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Исходя из вышеизложенного под соответствующим населенным пунктом можно понимать место государственной регистрации организации -налогоплательщика. Таким образом расчет процентного соотношения работников общества (как юридического лица в целом) должен производиться в целях абзаца 10 статьи 275.1 НК РФ к численности работающего населения г. Котельниково (месту нахождения общества), а не к численности работающего населения Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского района Волгоградской области (место нахождения объектов ОПХ). Более того, из системного толкования норм статьи 275.1 НК РФ следует, что положения абзаца 10 статьи 275.1 НК РФ подлежат применению в совокупности с
Решение № А51-4778/09 от 03.06.2009 АС Приморского края
заявителем услуги не отвечают признакам перевозки (транспортировки), а также не являются услугами, непосредственно связанными с транспортировкой или фрахтованием, т.е. сопутствующими услугами (как например, погрузка, перегрузка, сопровождение, экспедирование, хранение, сортировка и пр.), а представляют собой собственно услуги по вылову водных биоресурсов. Таким образом, основания для применения п.п. 4.1 п. 1 ст. 148 Налогового Кодекса Российской Федерации отсутствуют. Понятие «места осуществления деятельности организации» расшифровано в абзаце 1 п. 2 ст. 148 НК РФ - это место государственной регистрации организации . В данном случае, ЗАО «Орион Пасифик» зарегистрировано на территории РФ, следовательно, на основании п/п 5 п. 1 ст. 148 НУК РФ, услуги по вылову водных биоресурсов, оказанные ЗАО «Орион Пасифик» подлежат отложению НДС. Поскольку Налогоплательщик не исчислил и не уплатил в бюджет налог на добавленную стоимость в размере 235274 руб. с реализации услуг по вылову водных биоресурсов, то суд считает, что Инспекция обоснованно доначислила ООО «Орион Пасифик» налог в указанной сумме. Как
Решение № А51-15675/09 от 24.11.2009 АС Приморского края
отвечают признакам перевозки (транспортировки), а также не являются услугами, непосредственно связанными с транспортировкой или фрахтованием, т.е. по сути, сопутствующими услугами (как например, погрузка, перегрузка, сопровождение, экспедирование, хранение, сортировка и пр.), а представляют собой собственно услуги по передачи судна во фрахт. Таким образом, основания для применения п.п. 4.1 п. 1 ст. 148 Налогового Кодекса Российской Федерации отсутствуют. Понятие «места осуществления деятельности организации» расшифровано в абзаце 1 п. 2 ст. 148 НК РФ - это место государственной регистрации организации . В данном случае, ООО «Оскар» зарегистрировано на территории РФ, следовательно, на основании п/п 5 п. 1 ст. 148 НУК РФ, услуги, оказанные Обществом подлежат обложению НДС. Поскольку Налогоплательщик не исчислил и не уплатил в бюджет налог на добавленную стоимость в размере 1826 705 руб. с реализации услуг по сдаче судна в аренду, то суд считает, что Инспекция обоснованно доначислила ООО «Оскар» налог в указанной сумме. В соответствии с п.п. 3 п. 1
Решение № А51-15365/09 от 23.11.2009 АС Приморского края
не отвечают признакам перевозки (транспортировки), а также не являются услугами, непосредственно связанными с транспортировкой или фрахтованием, т.е. по сути, сопутствующими услугами (как например, погрузка, перегрузка, сопровождение, экспедирование, хранение, сортировка и пр.), а представляют собой собственно услуги по передачи судна во фрахт. Таким образом, основания для применения п.п. 4.1 п. 1 ст. 148 Налогового Кодекса Российской Федерации отсутствуют. Понятие «места осуществления деятельности организации» расшифровано в абзаце 1 п. 2 ст. 148 НК РФ- это место государственной регистрации организации . В данном случае, ООО «Примрыбфлот» зарегистрировано на территории РФ, следовательно, на основании п/п 5 п. 1 ст. 148 НУК РФ, услуги, оказанные ООО «Примрыбфлот» подлежат обложению НДС. Поскольку Налогоплательщик не исчислил и не уплатил в бюджет налог на добавленную стоимость в размере 1521965 руб. с реализации услуг по сдаче судна в аренду, то суд считает, что Инспекция обоснованно доначислила ООО «Примрыбфлот» налог в указанной сумме. Как указал Заявитель, при применении налоговой льготы
Решение № А51-14278/2008 от 07.04.2009 АС Приморского края
на время представляет собой договор аренды, а не договор перевозки, в связи с чем осуществление деятельности за пределами территории РФ не влияет на определение места реализации услуг. По мнению налогового органа, в спорной ситуации для определения места осуществления деятельности организации следует руководствоваться подпунктом 5 пункта 1 статьи 148 НК РФ и абзацем 1 пункта 2 статьи 148 НК РФ, в силу которых местом реализации услуг по предоставлению в пользование судов с экипажем является место государственной регистрации организации , оказывающей такие услуги. Выслушав пояснения заявителя и возражения налогового органа, исследовав материалы дела, судом установлено следующее. 03 июля 2008 года общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года, в разделе 9 «Операции, не подлежащие налогообложению» которой отразило услуги в сумме 416060 руб. по предоставлению судна с экипажем во фрахт. На основе представленной декларации, с учетом представленных 01 сентября 2008 года по требованию налогового органа
Постановление № 4А-164/16 от 15.12.2016 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
подсудности, что является существенным процессуальным нарушением и в силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ влечет отмену постановления мирового судьи и возвращение дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. То обстоятельство, что ООО «Ровер» зарегистрировано <адрес>, г. Горно-Алтайск не влечет возможность рассмотрения дела мировым судьей судебного участка № 2 г. Горно-Алтайска, поскольку нарушение норм трудового законодательства вменяется должностному лицу, для которого при определении территориальной подсудности рассмотрения дела имеет значение не место государственной регистрации организации – работодателя в соответствии со статьей 54 ГК РФ, а место исполнения должностным лицом своих обязанностей. Поскольку нарушение норм о подсудности не было устранено при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай также нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, связанное с нарушением трудового законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, оснований для прекращения
Апелляционное определение № 33-7045/2021 от 29.11.2021 Архангельского областного суда (Архангельская область)
ее работы какой-либо информации также не поступило. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, дал оценку собранным по делу доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ и пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для включения периода работы в обществе с ограниченной ответственностью «Флорида» со 2 июня 2003 г. по 19 июля 2003 г. в стаж работы в районах Крайнего Севера. Доводы апелляционной жалобы истца со ссылкой на место государственной регистрации организации – г. Северодвинск Архангельской области судебной коллегией не могут быть приняты во внимание, поскольку сам по себе факт нахождения организации в районе Крайнего Севера, определяемого местом ее государственной регистрации, с достоверностью не свидетельствует, что местом работы истца также являлась территория, относящаяся к районам Крайнего Севера. Каких-либо иных документов, опровергающих сведения индивидуального (персонифицированного) учета истцом, претендующим на назначение пенсии, также не представлено. Относительно спорного периода работы в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с
Определение № 2-4823/18 от 23.03.2018 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
возбужденном суде гражданском деле по месту нахождения организации, должен извещаться о времени и месте судебного разбирательства. В исполнительном листе также указывается юридический адрес организации-ответчика. Поскольку в исковом заявлении указано место нахождения филиала, а адрес юридического лица, создавшего филиал, не указан, также не указано место жительства истца, суд полагает, что истцом не соблюдены требования ст. 131 ГПК РФ, касающиеся содержания иска. Заявителю следует подготовить новое исковое заявление, в котором необходимо указать место жительства истца, место государственной регистрации организации -ответчика - юридического лица, создавшего филиал, по месту нахождения которого подано исковое заявление и представить копии иска по количеству адресов ответчика. Несоблюдение требований ст.ст.131, 132 ГПК РФ является основанием для оставления иска без движения. Руководствуясь ст. 136 ГПК РФ, суд Определил: Исковое заявление Гаевского Павла Викторовича оставить без движения до устранения недостатков. В случае невыполнения требований суда в срок до 10 мая 2018 года исковое заявление считается не поданным и возвращается истцу (заявителю)