ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические рекомендации технологическое присоединение газ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-5741/19 от 14.08.2019 Второго арбитражного апелляционного суда
суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обозначенные Методические рекомендации не подлежат применению к возникшим правоотношениям, поскольку регулируют установление нормативов накладных расходов в иных сферах деятельности, носят примерный характер, в то время как расчет, представленный АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», включает не только деятельность, связанную с введением линий газоснабжения, но и услуги по разработке исполнителем проектной документации, выполнению технических условий; проверке выполнения заявителем технических условий, пуско-наладочные работы и др. Следует отметить, что действующее законодательство разграничивает расходы газораспределительной организации на строительство объектов газораспределительных сетей от существующих объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов и затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению (подключению), которые включают в себя, в том числе: затраты на проверку выполнения заявителем технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа (решение Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2014 № АКПИ14-1186, оставленное без изменения апелляционным
Постановление № 20АП-3621/20 от 27.07.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). Приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.08.2018 № 1151/18 утверждены Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее – Методические указания ФАС России). Согласно пункту 4 Методических рекомендаций ФАС России регулирующими органами на очередной календарный год устанавливаются размер: а) платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа , не превышающим 15 куб. метров в час (м3/час) включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения, (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия
Постановление № Ф09-4633/18 от 20.09.2018 АС Уральского округа
5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. К заявлению об установлении платы прилагается положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, сети газораспределения, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Таким образом, судами правильно применены нормы законодательства, регулирующего градостроительную деятельность. В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций плата за технологическое присоединение устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают, в частности, прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения. Судами сделан вывод об отсутствии оснований для применения данного пункта. Данный вывод основан на материалах дела, не содержащих данных о применении указанного метода. Следовательно, доводы заявителя жалобы в данной части противоречат нормам права и фактическим обстоятельствам. Судами первой и
Постановление № А29-15857/18 от 02.12.2019 АС Республики Коми
Постановление № 1021), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об измен6ении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее – Правила № 1314), Методических рекомендаций по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции (письмо Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.10.1992 № БФ-907/12; далее – Методические рекомендации № БФ-907/12), Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину», утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2013 № 101-э/З (далее – Методические указания № 101-Э/З), несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить судебные акты. Применение Обществом Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем и включение в расчет цены на услуги накладных расходов в
Решение № 3А-30/20 от 13.11.2020 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
пунктом 1.3 названных Методических рекомендаций индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Индексы сообщаются ежеквартально письмами Минстроя России, которые публикуются на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и включаются в федеральный реестр сметных нормативов. На момент принятия оспариваемого приказа ежеквартальными письмами Минстроя России уже были доведены рекомендуемые индексы во II и III квартале 2019 года, однако обоснование применения индексов, рекомендуемых на I квартал 2019 года, Департаментом не приведено, что повлекло занижение всех стандартизированных тарифных ставок. Кроме того, исходя из вышеизложенных правовых норм, обязательное применение сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, сметных цен строительных ресурсов, а также индексов изменения стоимости СМР к ТЕР-2001, законодателем определено для строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Как установлено в ходе разбирательства, работы по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к
Апелляционное определение № 33-25/19 от 17.01.2019 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549), Методическими рекомендациями расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа, утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 18 декабря 2015 г. № 975. В силу пункта 12 Правил, обязанность по обеспечению наличия входящих в состав внутридомового или внутриквартирного газового оборудования газопровода, газоиспользующего оборудования и приборов учета газа лежит на заявителе, если иное не установлено договором. Как усматривается из дела, 7 февраля 2018 года между сторонами заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного оборудования. В силу пункта 8.1 данного договора, последний считается заключенным с момента фактического подключения абонента к газораспределительной сети. При этом, в соответствии с условиями договора на подключение (технологическое присоединение ) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 19 января 2018 года Сизюк А.И.
Апелляционное определение № 2-2428/2022 от 18.04.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)
Пунктом 39 Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013 года N 372 "Об утверждении методических рекомендаций" предусмотрено, что до предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства рекомендуется утвердить план мероприятий по освоению земельного участка, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления и организации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, осуществляющие деятельность на территории, в границах которой расположен земельный участок, этапы освоения, а также мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением ) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод