19.11.2003 № 1334 «Об утверждении Методики определения размера арендной платы за пользование нежилыми помещениями в городе Самаре» (далее – Методика). Между тем, Методика утратила силу с 03.02.2009 (постановление Главы городского округа Самара от 29.01.2009 № 60 «О внесении изменений в постановление Главы города Самары от 19.11.2003 № 1334 «Об утверждении методики определения размера арендной платы за пользование нежилыми помещениями в городе Самаре») и постановлением Администрации городского округа Самара от 30.09.2015 № 1080 утверждена Методика определения арендной платы за пользование имуществом городского округа Самара, не предусматривающая определение минимального размера арендной платы и предоставление каких-либо индивидуальных льгот. При таких установленных по делу фактических обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу, что оспариваемое школой постановление принято ответчиком в пределах представленных ему полномочий и соответствует положениям Методики определения арендной платы за пользование имуществом городского округа Самара, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30.09.2015 № 1080. Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся в судах нижестоящих
внесению арендных платежей в установленные договором сроки в спорный период, и, руководствуясь статьями 309, 310, пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 39.7 (в редакции, действующей с 01.03.2015), статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой позицией, сформулированной в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 608-119 «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга» и Положением о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 № 1379 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга», взыскал с общества задолженность по
новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации. Установив факт невнесения обществом арендной платы в спорный период, проверив расчет истца и признав его верным, суд, руководствуясь статьями 309, 310, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 пункта 1 статьи 1, статьей 39.7, пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 608-119 «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга» и Положением о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт- Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 № 1379 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга», с учетом разъяснений, содержащихся
в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что при заключении договора стороны указали в нем лишь один вид функционального использования соответствующего земельного участка, отметив отсутствие доказательств соблюдения предусмотренного договором порядка внесения изменений в части определения размера платы, суды, руководствуясь статьями 395, 421, 424, 1102, 1103, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Закона Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 608-119 «О Методикеопределенияаренднойплаты за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 № 1379 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга», которым утверждено Положение о порядке определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее – Положение), пришли к выводу об отсутствии на стороне комитета неосновательного обогащения и отказали
части иска отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора, а также существенное нарушение норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что в Санкт-Петербурге арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.12.2007№608-119 «О методикеопределенияаренднойплаты за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга»и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 №1379, утвердившего Положение о порядке определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы. В соответствии с пунктом 2.3 Положения о порядке определения базовых ставок арендной платы, утвержденного Постановлением №1379, код функционального использования территории определяется по фактическому использованию земельного участка (части земельного
Законом Санкт-Петербурга от 05.12.2007 № 608-119 «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга» (далее - Закон № 608-119) и Постановлением № 1379, которым утверждено Положение о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы (далее - Положение). В статье 1 Закона № 608-119 установлено, что Методика определения арендной платы представляет собой утвержденный данным Законом порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а функциональное использование - использование земельного участка (частей земельного участка) для осуществления определенных видов деятельности либо размещения определенных видов объектов. Согласно пункту 2.3 Положения размер арендной платы рассчитывается в зависимости от функционального использования территории с применением коэффициента функционального использования территории (Кф), который определяется в соответствии с приложением 4 к Положению для установленных им кодов функционального
«Об установлении льготы по арендной плате за нежилые помещения Негосударственному образовательному учреждению школе «Творчество», арендная плата по договору № 963900А от 27.05.2002 составила 57 744,50 руб. в месяц, без учета НДС. В период с 01.02.2003 размер арендной платы по Договору был рассчитан в соответствии с Методикой по определению размера арендной платы нежилых помещений для объектов недвижимости муниципальной собственности г. Самары, утвержденной на момент заключения Договора. 30.09.2015 постановлением Администрации городского округа Самара №1080 утверждена Методика определения арендной платы за пользование имуществом городского округа Самара, которой не предусмотрены категории льготных арендаторов. В соответствии с условиями п. 4.2 Договора Департаментом в адрес ЧОУ школы «Творчество» направлено уведомление от 20.06.2019 № 15-07-04/21631 о том, что с 25.04.2019 льгота по арендной плате не действует, в связи с чем учреждение обязано вносить плату за пользование объектами недвижимости в полном размере, установленном в соответствии с Методикой определения размера арендной платы за пользование нежилыми помещениями в городе Самара,
внесения арендной платы определяются договором аренды. Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 05.12.2007 N 608-119 "О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 608-119) размер арендной платы за земельный участок определяется в соответствии с Методикой определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и Законом N 608-119. В статье 1 Закона N 608-119 установлено, что Методика определения арендной платы - утвержденный данным Законом порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а функциональное использование - использование земельного участка (частей земельного участка) для осуществления определенных видов деятельности либо размещения определенных видов объектов. Пунктом 2.7 Положения о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 N 1379 (далее - Постановление N 1379), установлено, что при заключении договора аренды земельного участка
19.11.2003 № 1334 «Об утверждении Методики определения размера арендной платы за пользование нежилыми помещениями в городе Самаре» (далее – Методика). Между тем Методика утратила силу с 03.02.2009 (постановление главы городского округа Самара от 29.01.2009 № 60 «О внесении изменений в постановление главы города Самары от 19.11.2003 № 1334 «Об утверждении методики определения размера арендной платы за пользование нежилыми помещениями в городе Самаре») и постановлением администрации городского округа Самара от 30.09.2015 № 1080 утверждена Методика определения арендной платы за пользование имуществом городского округа Самара, не предусматривающая определение минимального размера арендной платы и предоставление каких-либо индивидуальных льгот. Суды пришли к обоснованному выводу о том, что с учетом указанных обстоятельств и в связи с принятием постановления от 24.04.2019 № 259 подлежат применению положения Методики определения арендной платы за пользование имуществом городского округа Самара, утвержденной постановлением администрации городского округа Самара от 30.09.2015 № 1080. Истец не исполнил обязательств, предусмотренных пунктом 4.2 договора, и не
и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 16 277 рублей 62 копейки. В обоснование исковых требований К. Санкт-Петербурга ссылается на то, что ответчик, незаконно использовавший названный земельный участок, обязан внести плату за его использование - неосновательное обогащение, рассчитанное в соответствии с «Методикой определения арендной платы на земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга» от 05.12.2007 года № 608-119, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 года № 1379 «О мерах реализации Закона Санкт-Петербурга « Методика определения арендной платы на земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга». В судебном заседании представитель истца - ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, пояснила, что при расчете неосновательного обогащения использовался код функционального использования территории Кн-18,0, поскольку вид целевого использования земельного участка, который незаконно занимал ответчик, не определен, ведомость инвентаризации земельного участка отсутствует; расчет платы произведен с учетом корректирующих коэффициентов 1,0, кроме коэффициентов площади и динамики рынка; расчет выполнен на основании «Методики определения арендной платы на
рублей 89 копеек и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 20 547 рублей 05 копеек. В обоснование исковых требований КУГИ Санкт-Петербурга ссылается на то, что ответчик, незаконно использовавший названные земельные участки, обязан внести плату за их использование - неосновательное обогащение, рассчитанное в соответствии с «Методикой определения арендной платы на земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга» от ДД.ММ.ГГГГ № 608-119, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах реализации Закона Санкт-Петербурга « Методика определения арендной платы на земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга», и обязан освободить указанные земельные участки. В судебном заседании представитель истца - ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, пояснила, что при расчете неосновательного обогащения использовался код функционального использования территории Кн-18,0, поскольку вид целевого использования земельного участка, который незаконно занимал ответчик, не определен, ведомость инвентаризации земельного участка отсутствует; расчет платы произведен с учетом корректирующих коэффициентов 1,0, кроме коэффициентов площади и динамики рынка; расчет выполнен на
Положения об аренде муниципального имущества, являющегося Приложением № 1 к указанному Постановлению от 01.06.2018 года, основой для расчета арендной платы является рыночно обоснованная величина арендной платы, определенная в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности», за исключением случаев, предусмотренных законодательством, при предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем 30 календарных дней. В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению администрации г. Лесосибирска от 01.06.2018 года № 647 утверждена методика определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности г. Лесосибирска, в соответствии с которой для расчета арендной платы принимается минимальная ставка арендной платы за один квадратный метр на территории г. Лесосибирска в размере 300 руб. площадь объекта недвижимости и вид деятельности арендатора. По утверждению административного истца, указанные положения оспариваемого акта позволяют сдавать муниципальной имущество без проведения оценки. Вместе с тем, в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об оценочной деятельности» устанавливает, что проведение оценки является обязательным в