естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643 (далее - Положение № 643), а также Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1 (далее - Методика № 235-т/1), указало, что тарифным органом при определенииэкономическиобоснованногоуровнятарифа неправомерно учтен показатель пассажирооборота по данным проведенных обследований пассажиропотока. Решением Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 12 марта 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено: пункт 1 Постановления № 29 признан не действующим со дня вступления судебного акта в законную силу. В апелляционной жалобе Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия - Алания просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, принять новый судебный акт об отказе
пригородном сообщении (п. 25 Методики №1649/17), так и в расчет суммы предоставляемой субсидии на компенсацию организаииям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении ( пункт 9 постановления Правительства Брянской области от 29.03.2019 №139-п). При этом, как усматривается, чем ниже значение пассажирооборота, тем выше сумма субсидии и наоборот. Таким образом, по утверждению истца, между сторонами имеется факт несогласования условий определения показателей пассажирооборота на 2021, значения которого является существенным условием договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Брянской области в 2021. В соответствии с приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области №10/1-жд от 18.05.2021 «Об определении на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые АО «ЦППК» на территории Брянской области на 2021 год (прилагается), для целей расчета недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, определен экономическиобоснованныйуровеньтарифа на услуги по перевозке
органами сделан вывод о том, что оценка экономической обоснованности ставок платы затруднена ввиду отсутствия в действующей Методике ОАО «РЖД» алгоритма расчета стоимости данных услуг с приведением расчетных формул с указанием источников соответствующих данных о расходах и показателях объемов работ, используемых при распределении расходов по видам тяги, их прогнозировании на очередной финансовый год и определении расходных ставок по указанным услугам. В письменных объяснениях (т.8, л.д. 121) истец пояснил, что, вопреки утверждениям ответчика, при расчете размера убытков истец учитывает только экономическиобоснованные расходы (а не все расходы, которые были фактически понесены). По мнению истца, ответчик необоснованно полагает, что предоставление субсидии освобождает Брянскую область от обязанности полностью возместить потери в доходах истца, возникшие в результате установления тарифа ниже экономически обоснованного уровня. Право истца требовать взыскания убытков не зависит от факта оспаривания нормативно-правового акта об установлении тарифа . Обращаясь в суд, истец исходил из того, что Брянская область в лице уполномоченных исполнительных органов
ПС, текущий ремонт ПС, капитальный ремонт ПС, управление и эксплуатация ПС, установлено, что стоимость вышеперечисленных услуг сформирована по статьям затрат в соответствии с Методикойопределения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.10.2010 г. № 2174-р, и соответствует фактической себестоимости данных услуг, сложившейся по итогам 9 месяцев 2010 года, с рентабельностью 0,01 процента, подтвержденной документами, представленными в материалы дела ОАО «РЖД». Все затраты понесенные ОАО «ЦППК» на оплату услуг ОАО «РЖД» за 2011г. с учетом НДС составляет 12810789,19тыс.руб., в том числе относимую на Курскую область 229314,027 тыс.руб. Кроме того, в письме №ТС-3977/10 от 23.04.2013г., подготовленном ФСТ России, указано, что в 2011 году плата за услуги, оказываемые ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям, была занижена, а к 2013 году уже отставала от экономическиобоснованногоуровня на 29% (важно отметить, что, несмотря на отсутствие прямого регулирования ставок ОАО «РЖД», оказываемые пригородным пассажирским компаниям, основная деятельность ОАО «РЖД», является регулируемой
ПС, управление и эксплуатация ПС, установлено, что стоимость вышеперечисленных услуг сформирована по статьям затрат в соответствии с Методикойопределения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.10.2010 г. № 2174р, и соответствует фактической себестоимости данных услуг, сложившейся по итогам 9 месяцев 2010 года, с рентабельностью 0,01 процента, подтвержденной документами, представленными в материалы дела ОАО «РЖД». Всего объем затрат, понесенных ОАО «Центральная ППК» на оплату услуг ОАО «РЖД» за 2011 год с учетом НДС, составляет 12 810 789,19 тыс. руб., в том числе относимую на Курскую область - 229 314,027 тыс. руб. Кроме того, в письме № ТС-3977/10 от 23.04.2013 г., подготовленном ФСТ России, указано, что в 2011 году плата за услуги, оказываемые ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям, была занижена, а к 2013 году уже отставала от экономическиобоснованногоуровня на 29% (основная деятельность ОАО «РЖД», является регулируемой и ФСТ России имеет возможность анализировать расходы и финансовые
транспортом. Согласно данной концепции, в условиях системы государственного регулирования и недостаточности средств, выделяемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, деятельность созданных пригородных компаний является стабильно убыточной. Для повышения эффективности работы пригородного пассажирского комплекса и достижения поставленных стратегических целей целевая модель организации пригородного железнодорожного сообщения предусматривает: со стороны федерального центра: создание рамочных условий функционирования отрасли, включая требования к региональным стратегиям (планам) транспортного обслуживания населения и методические рекомендации по их разработке, стандартные контракты на перевозки, методикуопределенияэкономическиобоснованногоуровнятарифов на пригородные перевозки, механизмы взаимодействия и разрешения спорных ситуаций между участниками рынка, а также требования по мобильности пассажиров в пригородном сообщении и другое; согласование параметров регионального заказа на пригородные железнодорожные перевозки в части прогнозных объемов пассажирооборота и транспортной работы, в том числе в межрегиональном пригородном сообщении; разработку требований к минимальному уровню обслуживания и стандарту качества, обязательному для всех перевозчиков, а также осуществление контроля за его соблюдением; определение тарифа на услуги по использованию
ППК» (в настоящее время АО «Центральная ППК») является субъектом естественных монополий и в соответствии с лицензией серии ПП № 7703265 от 16 апреля 2014 года, осуществляет деятельность по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров в пригородном сообщении на территории Брянской области (т. №). На основании представленных расчетных материалов по установлению тарифа на услуги по железнодорожным перевозкам в пригородном сообщении на 2018 год, и в соответствии с Методикой № 1649/17, УГРТ Брянской области издан Приказ № 23/3-жд от 18 сентября 2018 года «Об определенииэкономическиобоснованногоуровнятарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые АО «Центральная пригородная пассажирская компания» на территории Брянской области», на 2018 год, которым установлен экономически обоснованный уровень тарифа в размере 27,19 рубля за одну десятикилометровую зону. В п. 4 Приказа указано, что он подлежи официальному опубликованию (т. №). Согласно пункту 3.101 раздела 3 Положения об УГРТ Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 28
оспариваемый Приказ № 237-т, Управление по тарифам обоснованно не включило в НВВ заявленные Обществом лизинговые платежи для приобретения рельсовых автобусов в размере 54043670 рублей, как не предусмотренные договором на транспортное обслуживание населения в 2019 году, а также затраты на охрану подвижного состава с отнесением на Орловскую область в размере 1528730 рублей, и не учел их при расчете тарифа на 2019 год. Судебная коллегия также полагает необходимым отметить, что согласно пункту 5 Методики № 1649/17 определениеэкономическиобоснованногоуровнятарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации осуществляется органами регулирования не чаще 1 (одного) раза в календарный год. На основании пункта 36 Методики № 1649/17 расчет экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчика выполняется на основе бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности перевозчика за отчетный год, информации о затратах перевозчика в целом по организации и по виду деятельности «пассажирские перевозки
расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной Приказом ФАС России от 5 декабря 2017 года № 1649/17 (далее – Методика) данная Методика предназначена для использования Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и являющимися субъектами естественных монополий при определенииэкономическиобоснованногоуровня затрат и тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также подходов по определению тарифов за данные перевозки для потребителей. Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания в рамках своей компетенции обратилась за разъяснениями в ФАС России по вопросу включения расходов,