ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории рф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-104/09 от 03.02.2009 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
сводный сметный расчет стоимости строительства (л.д.78-79 том 1). Как следует из указанных документов, в расчет стоимости выполненных работ сторонами была заложена сметная прибыль, расчет стоимости истцом не оспаривался, работы приняты без замечаний по качеству, объему и стоимости. Таким образом, сметная прибыль как часть стоимости выполненных по договору № 11-06/ работ, была согласована сторонами. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что включение истцом сметной прибыли в стоимость строительных работ необоснованно, поскольку Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004) и Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) носят рекомендательный характер, судом апелляционной инстанции отклоняется как противоречащий нормам материального права. Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), утв. Постановлением Госстроя России от 5.03.2004 № 15/1 (далее – Методика), предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого
Постановление № А42-1667/18 от 01.10.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
соглашения и подписанному Сторонами или по решению суда либо в одностороннем порядке при существенных нарушениях Подрядчиком условий настоящего договора. Существенными нарушениями условий настоящего договора считаются; неоднократное некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ (пункт 13.2). Подрядчик обязан в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора предоставить заказчику утвержденный проект производства работ (в том числе календарный план производства работ); на утверждение сметный расчет, выполненный в соответствие с МДС 81-35.2004 « Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ , введенной в действием постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1; Территориальными единичными расценками на строительные и специальные строительные, ремонтно-строительные работы (ТЕР, ТЕРм, ТЕРр) в Мурманской области, и письмом Госстроя РФ № 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 «О порядке применения нормативно накладных расходов и сметной прибыли». Сметный расчет составляется подрядчиком в соответствии с техническим заданием и проектной документацией, включает в себя все расходы подрядчика на выполнение видов и объемов работ, предусмотренных техническим
Решение № А59-74/14 от 27.05.2014 АС Сахалинской области
оценочной деятельности, в том числе Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256. Заключение № 05/2013 от 18.11.2013, составленное ИП ФИО2 является документом, определившим нормативную сметную стоимость работ спорного контракта и вычисление его сметной прибыли. Таким образом, истцом верно указано, что на данный документ распространяются нормативные требования регламентирующие составление сметной документации, а именно « Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004», утвержденная постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 и Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001» введенные в действие постановлением Госстроя России от 28.01.2001 № 15. При этом суд учитывает, что в силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (в том числе по доказыванию обстоятельств, на которые они ссылаются в
Решение № А81-3167/12 от 20.11.2012 АС Ямало-Ненецкого АО
муниципальный контракт № 181/10 от 23.08.2009 года на капитальное строительство вышеуказанного объекта. Истцом указывается, что с 30 сентября 2009 года по 30 августа 2010 года финансирование строительства было приостановлено, вместе с тем, по устной просьбе Заказчика строительные работы на объекте продолжались. Строительство и содержание объекта производились за счет Подрядчика, т.к. прекращение работ и отсутствие теплоснабжения и энергоснабжения на объекте привели бы к негодности произведенных отделочных работ. Согласно приложению №8 « Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ - МДС 81-35-2004» в смету включаются затраты на временное отопление объекта. Региональным центром сметного нормирования города Салехард по этому поводу дано разъяснение: - В случае, если строительство идет дольше нормативных сроков, например по причине несвоевременного финансирования со стороны Заказчика или возникших непредвиденных затрат, то затраты Подрядчика на отопление должны быть компенсированы Заказчиком. За период с 30 сентября 2009 года по 30 августа 2010 года истцом были понесены убытки в связи
Решение № А42-1667/2018 от 10.07.2018 АС Мурманской области
или по решению суда либо в одностороннем порядке при существенных нарушениях Подрядчиком условий настоящего договора. Существенными нарушениями условий настоящего договора считаются; неоднократное некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ. Пунктом 4.1.10 договора предусмотрено, что Подрядчик обязан в течение пяти рабочих дней с даты заключения Договора предоставить Заказчику: -Утвержденный проект производства работ (в том числе календарный план производства работ); - На утверждение сметный расчет, выполненный в соответствие с МДС 81-35.2004 « Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ , введенной в действием постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1; Территориальными единичными расценками на строительные и специальные строительные, ремонтно-строительные работы (ТЕР, ТЕРм, ТЕРр) в Мурманской области, и письмом Госстроя РФ № 2536 -ИП/12/ГС от 27.11.2012 «О порядке применения нормативно накладных расходов и сметной прибыли». Сметный расчет составляется Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием и проектной документацией, включает в себя все расходы Подрядчика на выполнение видов и объемов работ, предусмотренных
Решение № 2-558/12 от 14.03.2012 Ленинскогого районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)
оспаривала, оспаривала только объем ламината, подлежащего замене. Ламинат пострадал точечным образом в коридоре и в комнате. Ламинат не ремонтно-пригодный, так как применяется технология замкового соединения пластин. Иногда ламинат приклеивают и его не возможно разобрать. Даже если ламинат не приклеивали, он более не разбирается, замковые соединения ломаются при разборке. Порядок определения объема любых ремонтно-строительных работ на территории РФ четко регламентируется Постановлением Госстроя России № 15\1 от 05 марта 2004 года « Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ ». Пострадала также мебель и ковровое покрытие. Материал из которого сделана мебель - ламинированное шпонированное ДСП, при высыхании не приобретает прежних размеров, это пересованные опилки. Характер дефектов один, все распухло и деформировалось. Отчет выполнен на основании нормативных документов, определяющих объем и сметную стоимость ремонтных работ и материалов. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетеля Д.И.П.., составивший отчет № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что по основным ремонтным работам отчеты совпадают. В его
Решение № 2-1412-2017 от 15.12.2017 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)
штукатурки; стоимости использования дисковой электрической пилы, об уменьшении стоимости затрат труда рабочих; стоимости использования дисковой электрической пилы; стоимости водно-дисперсионной шпатлевки и грунтовки по разделу «коридор», поскольку данные доводы основаны на предположениях, не подтверждены допустимыми и достоверными доказательствами, обоснованными расчетами, в то время как локальный ресурсный сметный расчет подготовлен специалистом ФИО5, имеющей соответствующую профессиональную подготовку, что подтверждается профессиональным аттестатом от 29.09.2008г., ее пояснениями суду и письменной консультацией, разработан в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), введенной в действие с 09.03.2004г. Данная Методика, утвержденная Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1, предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий, сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы. Пунктом 4.10 указанного Постановления предусмотрено, что стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), может включать в себя прямые
Решение № 2-1691-2020 от 31.12.2020 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)
и приобщенном к инженерно-техническому заключению от 30.09.2020г. локальном ресурсном сметном расчете указана 88 048,76 руб. Данный расчет ответчиками не оспорен, иной расчет стоимости ущерба ими суду не представлен. Локальный ресурсный сметный расчет подготовлен специалистами ООО «Сампад», имеющими соответствующую профессиональную подготовку, что подтверждается приобщенными к инженерно-техническому заключению соответствующим дипломом специалиста и профессиональной переподготовки, свидетельствами о повышении квалификации, квалификационным аттестатом в области оценочной деятельности. Локальный ресурсный сметный расчет разработан в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), введенной в действие 09.03.2004г. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г., действовавшей в период составления локального ресурсного сметного расчета. Поскольку указанные в расчете используемые при восстановлении поврежденного имущества затраты и расходы относятся к реальному ущербу, они подлежат взысканию с ответчика. В соответствии с п.2 ст.15 ГК РФ в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления
Решение № 2-11/2021 от 26.05.2021 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)
От ООО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» был получен ответ от 16.11.2018, что сметная стоимость ОДПУ тепловой энергии разработана и утверждена ресурсоснабжающей организацией ООО «Водоканал». ООО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» не подписывал сметы, акты, договоры на установку ОДПУ, весь комплект работ производился ООО «Водоканал». Акт первичного и повторного ввода (допуска) в эксплуатацию ОДПУ является документом, разработанным ООО «Водоканал». В ответе от <дата> ООО «Водоканал» указал, что сметная стоимость формируется на основании Методики определения сметной стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004). Локальный сметный расчет <номер> на изготовление и монтаж узла учета тепловой энергии по адресу: <адрес> был согласован и подписан главным инженером ООО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» без замечаний. Нормативы расхода затрат рабочих на изготовление и монтаж прибора учета разработаны ГАУ КО «Научно-практический центр по ценообразованию в строительстве» и учитывают весь комплекс работ, начиная с приобретения материалов, изготовления и сборки узла учета тепловой энергии в цехе, элекро-монтажные работы, монтаж