ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Междугородний автомобильный транспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы "Автонет" (приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24.04.2018 N 1)
специальностям. Более 50% работодателей в Российской Федерации уже сегодня считают нехватку компетенции работников препятствием для роста бизнеса. В ближайшие три - пять лет работодатели будут испытывать и количественный, и качественный кадровый голод. В ближайшие 3 - 5 лет при отсутствии должного взаимодействия работодателей и образовательных организаций высшего образования проблема только усилится. -------------------------------- <50> https://www.kommersant.ru/doc/3155380. Непрозрачность рынка автотранспортных сервисов, высокая доля "серого" бизнеса. Несмотря на существенную долю в структуре транспортных перевозок, именно пригородное и междугороднее сообщение автомобильным транспортом долгое время оставалось крайне непрозрачным. Рынок был представлен тысячами разрозненных игроков это перевозчики и транспортные компании (по данным Росстата, 74,2% организаций отрасли имеют частную форму собственности). Примерно 1/3 автобусного парка в России находится во владении частных лиц. Билеты продаются в большинстве случаев только в кассе или у водителя, а зачастую оплата происходит вообще без выдачи билетов. Согласно оценкам аналитиков, количество нелегальных маршрутных средств может превышать легальные в 4 раза. Легковое такси в структуре
"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27.11.2015 N 9)
проводится с помощью самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов. Полет к месту затора на ФАД осуществляется с соблюдением правил визуальных полетов в обход запретных зон. Авиационная разведка необходима на первоначальном этапе для определения: границ и характера затора на ФАД; плотности потока на ФАД; состояния дорожного полотна, мостов; количества автобусов междугороднего сообщения; выбора маршрутов передвижения техники; подъездных путей к месту работы и путей объезда мест затора. Для участия в авиационной разведке на ФАД по уточнению обстановки, масштабов затора и выработки решения по устранению затора целесообразно привлечение рабочей группы КЧС и ОПБ субъекта РФ. Целью авиаразведки является: определение возможного участка скопления автомобильного транспорта ; определение протяженности автомобильного затора; определение путей объезда возможных мест затора. Маршруты ведения авиаразведки возможных заторов на ФАД разрабатываются заранее в зависимости от места базирования воздушного судна. При планировании маршрутов авиаразведки необходимо исходить из результатов мониторинга (анализа) предыдущих лет образования заторов, скопления автомобильного транспорта, возникших вследствие: инфраструктурной особенности сети
Решение Верховного Суда РФ от 14.05.2010 N ГКПИ10-427 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864>
что Правительство Российской Федерации сократило объем предоставляемых услуг, установленных федеральным законом. Также несостоятельными являются ссылки заявителя о том, что Правительство Российской Федерации превысило свои полномочия, установив порядок предоставления услуг, поскольку Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328, согласно которому организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом (пункт 4.1); для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться: железнодорожным транспортом (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности); авиационным транспортом (экономический класс); водным транспортом (третьей категории); автомобильным транспортом (общего пользования) (пункт 4.2); при следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта (пункт 4.4). Учитывая изложенное,
Постановление Правительства РФ от 12.09.2011 N 769 (ред. от 22.09.2021) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам транспорта"
N 26, ст. 3804): а) дополнить подпунктом 5.1.9 следующего содержания: "5.1.9. о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;"; б) дополнить подпунктами 5.4.2(1) - 5.4.2(2).5 следующего содержания: "5.4.2(1). специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов; 5.4.2(2). в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении: 5.4.2(2).1. разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом , содержащие условия перевозки опасных грузов; 5.4.2(2).2. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1025; (см. текст в предыдущей редакции) 5.4.2(2).3. документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; 5.4.2(2).4. свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; 5.4.2(2).5. свидетельства
Определение № А53-27878/16 от 13.10.2017 Верховного Суда РФ
материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения», а также во исполнение областных законов о социальной поддержке определенных категорий граждан, в том числе с предоставлением льготного проезда на автомобильных пригородных и междугородних внутриобластных маршрутах. Предприниматель ежемесячно составлял и предоставлял министерству труда реестры о фактически произведенных перевозках льготных категорий граждан, содержащие сведения о количестве перевезенных льготных категорий граждан (помесячно) и суммах выпадающих доходов, подлежащих компенсации, а также протоколы сверки электронных реестров о фактически предоставленном бесплатном проезде федеральным и региональным льготникам на автомобильном транспорте междугородних и пригородных внутриобластных маршрутах. Все протоколы сверки электронных реестров за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан за спорный период приняты и подписаны специалистом министерства труда. Согласно протоколам сверки электронных реестров за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан с августа по ноябрь 2015 года возмещению подлежало 1 433 127
Определение № 306-КГ17-1251 от 24.03.2017 Верховного Суда РФ
навязывающие обществу невыгодные условия агентского договора, нарушающими пункт 3 части 1 статьи 10 указанного Закона. Предписанием от 25.08.2015 № 93 на предприятие возложена обязанность по устранению нарушений антимонопольного законодательства путем отзыва агентского договора, направленного предприятием письмом от 30.03.2015 № 76, и направления в адрес общества ответа на заявление от 10.03.2015 № 27 о продлении срока действия договора от 01.01.2015 № 3 на диспетчерское обслуживание перевозок пассажиров в части междугороднего сообщения в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок пассажиров № 112). Полагая решение и предписание антимонопольного органа незаконными, предприятие обратилось в арбитражный суд. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями
Определение № А19-21839/18 от 30.11.2020 Верховного Суда РФ
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам для отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугороднем сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугороднем сообщении и внутреннем водном транспорте по местным маршрутам бесплатно, на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и внутреннем водном транспорте по пригородным маршрутам бесплатно (либо с оплатой в размере 50 процентов от стоимости), утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25.12.2015 № 680-пп, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. При этом судебные инстанции исходили из доказанности истцом факта осуществления ФИО2 регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту (маршрутам) в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области в спорный период, в связи с чем признали наличие у нее законных оснований для получения соответствующих субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат (недополученных доходов) ввиду оказания услуг
Решение № А82-553/05 от 28.06.2005 АС Ярославской области
Арбитражный суд Ярославской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р Е Ш Е Н И Е г. Ярославль Дело №А82-553/2005-8 28 июня 2005 г. Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи В.Н. Белякова при ведении протокола судебного заседания – судьей В.Н. Беляковым рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Рыбинскому муниципальному округу Ярославской области к открытому акционерному обществу «Рыбинский междугородний автомобильный транспорт » о взыскании 140 407 руб.50 коп., при участии: от заявителя – не явился от ответчика - не явился установил: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Рыбинскому муниципальному округу Ярославской области обратилось в суд с заявлением о взыскании с ОАО «Рыбинский междугородний автомобильный транспорт» задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 122494 руб.29 коп. и 17913 руб.21 коп. пени, а всего – 140407 руб.50 коп. Заявитель представил ходатайство
Решение № А82-5307/05 от 08.08.2005 АС Ярославской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ г. Ярославль Дело № А82-5307/05-35 08.08.2005 г. Арбитражный суд Ярославской области в составе: судьи О. Н. Чистяковой при ведении протокола судебного заседания О. Н. Чистяковой рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ГУ-Управления ПФ по Рыбинскому МО Ярославской области к ОАО «Рыбинский междугородний автомобильный транспорт » о взыскании 53443 руб. 95 коп. при участии: от истца – не явился; от ответчика – не явился; установил: ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ по Рыбинскому МО Ярославской области обратилось с иском о взыскании с ОАО «Рыбинский междугородний автомобильный транспорт» 53443 руб. 95 коп., в т.ч. 48440 руб. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 г., а также 5003 руб. 95 коп. пени за несвоевременную уплату страховых взносов.
Решение № А71-7513/2012 от 17.09.2012 АС Удмуртской Республики
и отчетности вручную. Законом Удмуртской Республики от 28.12.2011 № 80-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утверждена ведомственная структура расходов бюджета Удмуртской Республики на 2012 год, в соответствии с которой на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта (автомобильный и электротранспорт (социальные проездные билеты) установлены: - код главы 848; - раздел (подраздел) 1003 - целевая статья 5053702. На обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта ( междугородний автомобильный транспорт внутриреспубликанского сообщения (талоны) установлены: - код главы 848; - раздел (подраздел) 1003; - целевая статья 5053705. Целевая статья расходов (5053702) одинакова как в платежных поручениях представленных истцом, так и в платежных поручениях Минсоцзащиты УР. Следовательно, списание денежных средств прошло по целевой статье, определенной законом Удмуртской Республики. В расчете с контрагентами, подписанным начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности прослеживаются какие суммы и по каким договорам были перечислены Транспортной организации (ИП ФИО1). 30 августа 2012
Определение № 10-19/10/1307 от 09.02.2007 АС Ярославской области
Арбитражный суд Ярославской области 150054, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 28, тел. 32 00 91, факс 32 12 51 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о принятии требования к производству и назначении судебного заседания г. Ярославль Дело № А82-14493/06-3-Б/530 12 марта 2007 г. Судья Каныгина И.Н. Ознакомился с требованием ГУ – ЯРО ФСС РФ от 09.02.2007г. № 10-19/10/1307 о включении в реестр требований кредиторов ОАО «Рыбинский междугородний автомобильный транспорт » установил: требование подано с соблюдением условий, установленных ст. ст. 125, 126 АПК РФ. Руководствуясь ст. ст. 100, 142 ФЗ «О несостоятельности /банкротстве/» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Требование ГУ – ЯРО ФСС РФ от 09.02.2007г. № 10-19/10/1307 принять. Дело назначить слушанием на 28 марта 2007 г. на 13 часов 30 минут. В судебное заседание: Конкурсному управляющему предлагается представить отзыв на требование, документы
Апелляционное определение № 33-23793/2014 от 30.10.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
суда Краснодарского края от 04 августа 2014 года. Заслушав доклад судьи, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ЗАО «Кубаньоптпродторг» обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании суммы, ссылаясь на то, что между ЗАО ««Кубаньоптпродторг» и ИИ ФИО1 был заключен договор № 21 от 01.11.2012 г на перевозку грузов автомобильным транспортом, который регулирует взаимоотношения сторон при выполнении услуг, связанных с организацией перевозок грузов в городском и междугороднем автомобильном транспорте . 19.11.2012 года по расходному кассовому ордеру № КЗ-0001227 истцом в счет будущих услуг по перевозке грузов переданы ФИО1 наличные денежные средства в размере <...> коп. Ответчиком в период с 03.12.2012 по 31.01,2012 г. были оказаны услуги по перевозке груза на сумму <...> руб., из которых: <...> руб. оплачена истцом платежными поручениями, <...>.- зачтена за счет денежных средств, полученных по расходному ордеру от 19.11.2012 г. Однако, обязанность ИП ФИО1 оказать услуги по перевозке
Апелляционное постановление № 22-5193/20 от 27.08.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
к категории «иные расходы» может быть отнесен любой имущественный вред, если реабилитированный докажет, что он возник в результате уголовного преследования. Такие расходы должны быть подтверждены заявителем конкретными фактическими данными, свидетельствующими как о размере расходов, так и о причинной связи между понесенными расходами и незаконным уголовным преследованием заявителя. Суд первой инстанции принял верное решение о необходимости возмещения ФИО2 транспортных расходов, связанных с прибытием в орган предварительного расследования в гор. Красноярск, с учетом стоимости проезда междугородним автомобильным транспортом в период проведения с Б-вым следственных и процессуальных действий. При этом не вызывает сомнений обоснованность выводов суда о том, что сумма этой компенсации должна формироваться исходя из стоимости проезда междугородним автомобильным транспортом именно в период осуществления в отношении ФИО2 уголовного преследования, с точным определением дней проведения следственных и процессуальных действий, что и было подробно установлено судом и отражено в оспариваемом судебном решении. Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы принятое судом первой инстанции решение
Кассационное определение № 33-597 от 21.02.2012 Смоленского областного суда (Смоленская область)
и пени за просрочку уплаты данного налога в размере ... руб. ...коп., в остальной части иска отказано. Разрешен вопрос о судебных расходах. В кассационной жалобе ФИО1 просит решение отменить как незаконное и необоснованное, указав, что суд не принял во внимание доводы ответчика и его представителя о полном освобождении ответчика от уплаты земельного налога как многодетного отца. Судом также не учтено, что Общероссийский классификатор видов экономической деятельности не относит деятельность по ремонту и обслуживанию междугороднего автомобильного транспорта к бытовым услугам, данная категория автотранспорта конструктивно не предназначена для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. На земельном участке расположено производственное здание (с административно-бытовым корпусом), полагают, что при исчислении налога должна применяться ставка 0,025% кадастровой стоимости земельного налога. Заслушав доклад судьи Никоненко Т.П., проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего. Согласно п.
Апелляционное определение № 33-2767/2018 от 19.03.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статьи 94, 100 ГПК РФ, статьи 106, 112 КАС РФ, статья 106, часть 2 статьи 110 АПК РФ). Как следует из общеизвестных данных, размещенных на сайте «Автовокзалы Пермского края (www.avperm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", стоимость проезда на междугороднем автомобильном транспорте по маршруту г. Пермь – г.Нытва в одном направлении составляет 175 руб., что не оспаривается стороной истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Исходя из изложенного и положений статей 88, 94, 98, 100 ГПК Российской Федерации о возмещении судебных расходов, судебная коллегия полагает, что транспортные расходы представителя истца подлежат возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, то есть в размере проезда на междугороднем автомобильном