юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень работ и услуг), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Суды указали, что в соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения
Положение о лицензировании), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 179, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень работ и услуг), суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания инспекции действующему законодательству и отказали в удовлетворении заявления. Судами установлено, что по договору управления от 01.03.2015, заключенному с собственниками МКД, общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества спорного МКД. Между тем общество в нарушение Положения о лицензировании, Правил содержания общего имущества, Минимального перечня работ и услуг не производит уборку подъездов спорного
газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, и исходили из того, что общим собранием собственников данного МКД 04.09.2016 принято решение об утверждении платы на содержание и ремонт общего домового имущества; между обществом и собственниками помещений МКД заключены договоры управления МКД от 01.10.2015; внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая компания; диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД; проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. Суды указали, что в качестве основного способа установления и изменения платы за содержание и ремонт общего имущества МКД на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в МКД путем принятия решения об этом на общем собрании. Расходы, понесенные обществом, должны быть дополнительно компенсированы ему
доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, Правилами проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного оборудования, утвержденными приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613, и исходили из того, что диагностирование внутридомового газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД; проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД; доказательств принятия собственниками помещений в спорных МКД решения об увеличении минимального размера взноса на капитальный ремонт в целях финансирования работ по диагностированию внутридомового газового оборудования, не представлено. При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого предписания незаконным. Приведенные заявителем доводы не
требований к определению размера платы за содержание и ремонт имущества по многоквартирному дому № 61 по ул. К.Либкнехта г.Ижевска. В ходе проверки Управлением ЖКХ Администрации города Ижевска установлено, что согласно представленным платежным документам за период июль – ноябрь 2017 года размер платы за содержание составил 15,40 руб. + дополнительная плата 1,87 руб. по текущему ремонту + 0,08 руб. (благоустройство территории) + 0,02 руб. (обслуживание светильников наружного освещения). В соответствии со Сметой расходов на минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденной Постановлением Администрации города Ижевска от 11.07.2014 № 753 (с учетом Постановления Администрации города Ижевска от 24.07.2017 № 322), статья «содержание и ремонт» включает в себя тариф для жилого фонда с централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением и водоотведением, который по многоквартирному дому № 61 по ул. К.Либкнехта г.Ижевска составляет 15,40 руб./кв.м (в том числе, локальные мероприятия по текущему ремонту, направленные на
лицами (поставщиками коммунальных услуг) от своего имени и за счет Собственников приобретает права и становится обязанной Управляющая организация. Агент выступает как исполнитель жилищно-коммунальных услуг, непосредственное выполнение услуг выполняется подрядными и ресурсоснабжающими организациями, действующими на основании договоров с Агентом. Агент является посредником 1.4 Управление многоквартирным домом включает в себя следующие виды работ, услуг: содержание общего имущества многоквартирного дома согласно перечню работ, указанному в настоящем договоре, в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства ( Минимальный перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и текущему ремонту определен в Постановлении Правительства российской Федерации № 290); обеспечение предоставления коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме по перечню и в порядке, установленном настоящим договором в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства (Минимальный перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и текущему ремонту определен в Постановлении Правительства российской Федерации № 290) осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным
№ 170); - в приквартирном холле 4-го этажа лестничной клетки №5 допускается локальное отслоение напольного покрытия в виде синтетических плиток ПВХ (нарушение требований пунктов 4.4.1, 4.4.13 Правил № 170). Предписанием от 23.01.2017 №02/318-Р обществу предписано в срок до 14.06.2017 устранить выявленные нарушения. Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нарушения, которые необходимо устранить обществу, входят в минимальный перечень работ , которые должна выполнять управляющая компания в силу норм действующего жилищного законодательства. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также
кв.м. в месяц. Также была уменьшена плата за услугу по проверке исправности коллективного (общегодомового) прибора учета тепловой энергии с 0,47 руб. до 0,27 руб. за 1 кв.м. Таким образом, с учетом исключенных услуг размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД для ответчика с 01 июля 2018 года составила 14,74 руб. (20,90-6,16). Решением общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от 31.01.2020, определено, что с 01 февраля 2020 года в минимальный перечень работ и услуг включена услуга по техническому диагностированию газового оборудования, размер которой составляет 3,89 руб. с 1 кв.м. Указанный тариф рассчитан на 3 месяца. Таким образом, общий размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД на 3 месяца (с августа по октябрь 2020 года) составлял 24,79 руб. При этом, по пояснениям истца, в указанный период начисления ответчику производились исходя из тарифа 20,90 руб. за 1 кв.м. Впоследствии, как сообщает истец, после обращений
13.10.2017 № 2493 определено муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск». Участниками муниципальной программы от 13.10.2017 № 2493 являются муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск», собственники помещений в многоквартирных домах, привлеченные организации. Муниципальная программа от 13.10.2017 № 2493, действовавшая на момент предоставления заинтересованными лицами заявок на участие многоквартирного дома в благоустройстве прилегающей дворовой территории в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018 – 2022 годы», включала минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: ремонт дворовых проездов (асфальтирование); обеспечение освещения дворовых территорий; установка скамеек, урн для мусора. Вопреки доводам, заявленным в кассационной жалобе, судами установлено из материалов дела, что представленные к проверке заявки на благоустройство дворовых территорий не содержат в полном объеме весь минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: ул. ФИО5, <...> в перечень работ по благоустройству дворовых территорий не включена позиция – обеспечение освещения дворовых территорий; ул. Ленина, <...> в перечень
приняли решение об утверждении минимального перечня работ и услуг, а также размере платы, взимаемой с одного кв.м. в месяц – 30,92 руб. Также определен размер затрат по ремонту кровли – п. 4.11 протокола в сумме 1,91 руб. с одного кв.м. в месяц, всего размер платы на 2016 год составил 32,83 руб. (л.д. 69-70). В конце 2016 года по инициативе Общества проведено общее собрание собственников помещений Дома № ...., на котором предложено утвердить новый минимальный перечень работ и услуг на 2017 год. Решением собственников помещений Дома № ...., изложенным в протоколе от 30.12.2016, минимальный перечень работ и услуг, предложенный Обществом, утвержден не был (л.д. 71-72). Протоколом от 14.02.2017 № 1, собственники помещений Дома № ...., приняли решение утвердить свой вариант минимального перечня, оставив прежний размер платы – 32,83 руб. с одного кв.м. в месяц, но изменив виды и объем работ и услуг, подлежащих выполнению (л.д. 9-19). При этом, утвержденный общим
указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией». Как следует из диспозиции указанной нормы закона, в ней закреплено право совета дома представлять собственникам помещений «свое заключение по условиям проектов договоров». При этом в данной норме закона конкретно говорится о проектах договоров, а не о минимальном перечне работ и услуг, и не об иных проектах документов. Таким образом, в п.4 ч.5 ст.161.1 ЖК РФ не установлена обязанность управляющей организации представлять совету дома минимальный перечень работ и услуг и совету многоквартирного дома не предоставлено право обсуждать минимальный перечень работ до проведения общего собрания собственников. В связи с этим, вывод суда об обязанности ООО ТПК «<данные изъяты>» передать совету многоквартирного дома минимальный перечень работ и услуг для обсуждения, является незаконным и необоснованным. ООО ТПК «<данные изъяты>», как говорилось ранее, в ГЖИ был представлен минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, согласно которого ООО планировал производить работы
Утверждение срока действия договора управления домом с 01 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года. Голосовали «за» 1975,3 кв.м., «против» - 216,1 кв.м., «воздержались» - 48,2 кв.м.; утверждение минимального перечня работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утверждение размера платы за содержание и ремонт общего имущества 18,59 руб./кв.м. Голосовали «за» 2020,4 кв.м., «против» - 140,8 кв.м., «воздержались» - 78,4 кв.м.; принятие решения о включении в минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества услуги по созданию резерва для проведения ремонтных, а также непредвиденных, неотложных работ, утверждение платы в размере 1,00 руб./кв.м. Голосовали «за» 1739,1 кв.м., «против» - 452,3 кв.м., «воздержались» - 48,2 кв.м.; принятие решения о включении в минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества услуги по дератизации подвального помещения, утверждение платы в размере 0,05 руб./кв.м. Голосовали «за» 1769,3 кв.м., «против» -