ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Министерство природных ресурсов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-КГ16-16606 от 18.11.2016 Верховного Суда РФ
постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.09.2016 по делу №А32-6958/2016 по заявлению заместителя прокурора Краснодарского края к министерству природных ресурсов Краснодарского края и обществу с ограниченной ответственностью «Абвелий», при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Хивинцева Игоря Геннадьевича, о признании недействительным приказа министерства природных ресурсов Краснодарского края от 27.11.2015 № 1890 «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Абвелий» права краткосрочного пользования участком недр», возложении на министерство природных ресурсов края обязанности принятия решения о прекращении права краткосрочного пользования недрами ООО «Абвелий» в границах Пучинского месторождения песков, признании незаконным решения об отказе министерства природных ресурсов края в удовлетворении протеста прокуратуры края от 12.02.2016, установил: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.09.2016, суд признал недействительным приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края 27.11.2015 № 1890 «О предоставлении
Определение № А32-34145/16 от 10.11.2017 Верховного Суда РФ
для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» (далее – инвестиционный проект) 17.09.2009 Департамент лесного хозяйства Краснодарского края (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор аренды № 2-ИНВ лесных участков площадью 60 864,8 га (далее – договор аренды). Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.12.2012 № 1478 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250 «О Министерстве природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края» Министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края переименовано в Министерство природных ресурсов Краснодарского края. Этим же постановлением губернатора Министерство природных ресурсов Краснодарского края реорганизовано путем присоединения к нему Департамента лесного хозяйства Краснодарского края, в связи с чем все права и обязанности по договору аренды перешли к министерству. Общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче согласия на передачу права аренды лесного участка в залог с арендованными лесными участками. Министерство отказало обществу
Определение № 308-ЭС21-11834 от 20.08.2021 Верховного Суда РФ
Осетия – Алания от 10.12.2019, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.04.2021 по делу № А61-750/2019, у с т а н о в и л: Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания (далее – Министерство имущества и земельных отношений) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия – Алания (далее – Министерство природных ресурсов ), сельскохозяйственному производственному кооперативу «Ардон» (далее – Кооператив) со следующими исковыми требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ): – признать недействительной (ничтожной) сделкой заключенный между Комитетом лесного хозяйства Республики Северная Осетия – Алания и Кооперативом договор от 14.06.2013 № 10 аренды лесного участка с условным номером 90:210:05:0219, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, Ардонский район, Кировское лесничество, Ардонское участковое лесничество, квартал 7, выделы
Определение № 06АП-6015/19 от 10.08.2020 Верховного Суда РФ
животного мира серии ХХ « 2030, выданная обществу «Интеграл» 27.11.2001 сроком действия до 05.08.2025 признана недействительной в части наложения охотничьих угодий общества «Интеграл» на территорию охотничьих угодий общества «Омал» площадью 2,49 тыс.га. С Министерства природных ресурсов Хабаровского края в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. В удовлетворении заявленных требований к Министерству сельского хозяйства Российской Федерации отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Хабаровского края просит указанные судебные акты в части возложения судебных расходов по уплате государственной пошлины отменить, ссылаясь на нарушение принципа справедливости судебного разбирательства. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших
Постановление № 03АП-7442/2014 от 17.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
иском (измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к ликвидационной комиссии краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» (ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, Красноярский край, г. Красноярск) (далее – ликвидационная комиссия), краевому государственному автономному учреждению «Красноярское управление лесами»(ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, Красноярский край, г. Красноярск) (далее – КГАУ «КУЛ»), к Красноярскому краю в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (ИНН 2466212188, ОГРН 1082468037915, Красноярский край, г. Красноярск) (далее – Министерство природных ресурсов и экологии), об обязании ликвидационной комиссии включить требование ООО «Дельфин» в сумме1 205 017 рублей 63 копейки в промежуточный ликвидационный баланс, о взыскании с Красноярского края в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в пользу ООО «Дельфин» 1 205 017 рублей 63 копейки, о взыскании с КГАУ «КУЛ» в пользу ООО «Дельфин» 1 205 017 рублей 63 копейки. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно
Постановление № 06АП-7241/2023 от 22.02.2024 АС Амурской области
от 01.06.2023 (руч. Малая Джигда). Определением Арбитражного суда Амурской области от 29.06.2023 заявление общества, на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) было возвращено заявителю. Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2023 определение суда о возвращении заявления от 29.06.2023 отменено, вопрос о принятии заявления ООО «Маристый» направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Амурской области. К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство природных ресурсов Амурской области (далее – Министерство, Минприроды). Решением суда от 08.11.2023 заявленные требования ООО «Маристый» удовлетворены: признаны незаконными отказы территориального отдела от 26.05.2023 № 364, от 29.05.2023 № 367, от 05.06.2023 №№ 391, 392, 399, 400 в государственной регистрации решений Министерства природных ресурсов Амурской области о предоставлении водных объектов в пользование ООО «Маристый» от 23.05.2023 №№ 2373, 2374, от 25.05.2023 №№ 2384, 2385 и от 29.05.2023 №№ 2397, 2398; признаны незаконными отказы территориального отдела
Постановление № А33-18006/17 от 17.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
с ограниченной ответственностью «Сибирский кедр» 30 500 рублей судебных расходов. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 09.06.2016 года по делу № А33-17285/2014 взыскатель заменен на индивидуального предпринимателя Верхотурова Всеволода Евгеньевича. Распоряжением Правительства Красноярского края от 17.07.2012 №583-р (в редакции от 03.06.2014 №352-р), учитывая Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 20.06.2012 № 2-437П «О согласовании ликвидации краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами», принято решение ликвидировать краевое государственное автономное учреждение «Красноярское управление лесами». Определить министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края ответственным за осуществление ликвидационных процедур, передав функции и полномочия учредителя краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами», в том числе: создание ликвидационной комиссии; утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса; освобождение от должности руководителя учреждения. Решением наблюдательного совета государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» от 01.11.2012 № 7 утвержден промежуточный ликвидационный баланс должника, в котором отражено наличие: движимого имущества, не являющегося особо ценным; материальных запасов, не являющихся особо ценным
Апелляционное определение № 33А-1125/2018 от 06.03.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)
размещена в сети «Интернет». СКИОВО содержит в своем составе книгу № 6 «Перечень мероприятий по достижению целевого состояния речного бассейна». В состав книги № 6 входит таблица № 5 «Календарный план-график реализации и финансирования институциональных мероприятий в бассейне р. Ангара». Пункт 4 таблицы № 5 предусматривает проведение мероприятия по становлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе протоки Застрянка в пределах г. Нижнеудинск на протяжении 17 км. Исполнитель мероприятия - Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области. Срок выполнения мероприятия - 2016 г. Ключевая проблема, с целью устранения которой проводится мероприятие - загрязнение водных объектов. Пункт 5 таблицы № 5 предусматривает проведение мероприятия по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных слое, в том числе протоки Застрянка в пределах г. Нижнеудинск на протяжении 17 км. Исполнитель мероприятия - Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области. Срок выполнения мероприятия - 2016 г. Ключевая проблема, с
Решение № 2А-3426/17 от 25.10.2017 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
Чунский, Иркутская область», капитальному ремонту дамбы на р.Тайшетка в г.Тайшет Иркутской области, разработке проектно-сметной документации по объекту «Инженерная защита г.Нижнеудинска от негативного воздействия реки Уда», берегоукрепительным работам на р.Бирюса в с.Талая Тайшетского района, расчистке русла р.Зуевский Ключик и его притока в г.Тайшет Иркутской области, предусмотренных Книгой № 6 Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Ангара, включая озеро Байкал, утвержденной Приказом руководителя Енисейского бассейнового водного управления от 20.11.2014г. № 183; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области устранить нарушения ч.1 ст. 7.1, ч.5 ст. 33, ч.5 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, п. 11 Правил разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. № 883, п.4 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009г. № 17, п.30 Методических указаний по разработке
Решение № 2-1583/2022 от 14.07.2022 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ. Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 542. Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, лесных отношений, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, организации, функционирования и управления особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического надзора. Министерство проводит в соответствии с федеральным законодательством выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей
Апелляционное определение № 2-897/2023 от 06.09.2023 Свердловского областного суда (Свердловская область)
от 14.02.2023. Заслушав доклад председательствующего Волошковой И.А., объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Ялпаевой А.А. и представителя ответчика Клименко А.В., действующего в интересах Администрации Камышловского муниципального района, судебная коллегия установила: решением Кировского районного суда города Екатеринбурга от 14.02.2023 удовлетворен иск Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, Администрации Камышловского муниципального района о возложении обязанности, на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, на Администрацию Камышловского муниципального района возложена обязанность в срок не позднее 31.12.2024 обеспечить включение могильника ядохимикатов в с.Скатинское в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, на Администрацию Камышловского муниципального района возложена обязанность организовать работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте - могильник ядохимикатов в с.Скатинское, обеспечивающие рекультивацию нарушенных земель, защиту подземных и поверхностных вод от загрязнения, на Министерство
Апелляционное определение № 33-12289/2023 от 31.08.2023 Свердловского областного суда (Свердловская область)
– отвал лигнина, который зарегистрирован в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления с присвоением кода 115. Расстояние от центра данного объекта до <адрес> по прямой составляет 2 150 м., расстояние до ближайшего водного объекта – река <адрес> по прямой составляет 3066 м. Нахождение объекта накопленного вреда в границах Тавдинского ГО оказывает негативное воздействие на окружающую среду, нарушая право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного истец просил возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Администрацию Тавдинского городского округа обязанность: в срок не позднее 31.12.2023 обеспечить включение объекта накопленного вреда окружающей среде «Отвал лигнина, <адрес>» (географические координаты ...), в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде; в срок не позднее 31.12.2024 организовать выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте «Отвал лигнина, <адрес>» (географические координаты ...); в срок не позднее 31.12.2025 направить в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации акт