с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на моментвозникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости. Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, руководствуясь указанными выше правовыми нормами, суды признали оспоренное решение незаконным, придя к выводам, что договор аренды от 09.01.2014 N Да.3444.3 земельногоучастка прекращен, и у Управления Росреестра не имелось оснований для отказа в государственной регистрации прекращения аренды , а следовательно, и залога права аренды, как прекращенного, обоснованно отметив также, что наличие непогашенной записи об аренде влечет невозможность заявителя распоряжаться спорным земельным
собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в указанном порядке (пункты 4, 5 статьи 14 Закона о садоводческих объединениях в редакции, действовавшей на моментвозникновения спорных правоотношений). Таким образом, списочное количество нуждающихся в предоставлении дачных земельных участков граждан является существенным критерием для определения площади земельного участка для его бесплатного предоставления, в том числе на правеаренды. При этом именно в зависимости от количества подлежащих образованию земельныхучастков определяется площадь земельных участков общего пользования, необходимая на размещения общей инфраструктуры товарищества. Поскольку спорные правоотношения связаны с предоставлением земельного участка для целей ведения дачного хозяйства, нормы Земельного кодекса Российской Федерации подлежали применению во взаимосвязи с положениями Закона о садоводческих объединениях. При таких условиях предоставление земельного участка для ведения дачного хозяйства исключительно по общим
предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным кодексом РФ (на момент возникновения спорных правоотношений) не был урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса (в редакции, действовавшей на моментвозникновения спорных правоотношений), и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Поэтому в такой ситуации право на заключение договора арендыземельногоучастка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу. По смыслу пункта 8 статьи 31 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения
01.12.2011г. заявлено необоснованно и удовлетворению не подлежит. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2012 N 11642/11 по делу N А55-17896/2010. Кроме того, принимая во внимание положения статей 36 и 37 Жилищного кодекса, с моментавозникновения у собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме общей долевой собственности на земельный участок под таким домом, договор аренды этого участка, заключенный застройщиком и мэрией, должен считаться прекратившимся на основании статьи 413 Гражданского кодекса, поскольку возникновение права собственности на помещения влечет не только возникновение права общей долевой собственности на земельный участок, но и переход к собственникам помещений права арендыземельногоучастка . В силу этого любое из лиц, подписавших договор аренды, или любой из сособственников участка вправе обратиться к управлению с заявлением о государственной регистрации прекращения договора аренды. В материалах дела имеются доказательства регистрации права собственности физических лиц на объект долевого строительства, в
собственности на указанные земельные участки. Согласно п.п.2,3 Указа Президента РФ «О неотложных мерах по наделению граждан земельными участками» от 23 апреля 1993 года было установлено, что на вновь предоставляемые гражданам земельные участки в месячный срок после принятия решения об их предоставлении выдаются документы, удостоверяющие право граждан на землю, и устанавливаются границы участков на местности. Суд, проанализировав действовавшее до этих указов законодательство, регулировавшее земельные правоотношения, приходит к выводу, что оно не связывало момент возникновения права аренды на земельный участок с получением документов, удостоверяющих право на него, а также регистрацией этих документов. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст.606 ГК РФ). В судебном заседании, согласно архивной справки "НОМЕР" от "ДАТА" года установлено, что на основании постановления ОРГАНИЗАЦИЯ от "ДАТА" года за "НОМЕР" за гражданами в собственность закреплены земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства.
земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом. Как следует из материалов дела, основанием привлечения М.Р.К. к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.8 ч.3 КоАП РФ явились выявленные в результате документарной внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации нарушения, выразившиеся в неиспользовании земельного участка с кадастровым номером № с адресным ориентиром <адрес> в соответствии с установленным видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, в течение более трех лет с момента возникновения права аренды на земельный участок . По данному факту государственным инспектором Увинского, Вавожского, Сюмсинского и Селтинского районов по использованию и охране земель Межмуниципального отдела по Увинскому, Вавожскому, Сюмсинскому и Селтинскому районам Управления Росреестра по Удмуртской Республике возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 ч.3 КоАП РФ, о чем 24 декабря 2021 года составлен протокол об административном правонарушении. Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только
земляные работы не проводятся, строительная техника и строительные материалы отсутствуют, хозяйственная обработка земли не осуществляется, земельный участок зарос многолетними травами, в том числе сорной растительностью. Препятствий к началу строительства на земельном участке не имеется. Разрешение на строительство в границах земельного участка не выдавалось. ***1 допущено нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в неиспользовании земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования в течение более трех лет с момента возникновения права аренды на земельный участок . Действия ***1 должностным лицом квалифицированы по части 3 статьи 8.8 КоАП РФ. Частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом. В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение
земельного участка составляет 518 564,16 грн. земельный участок не имеет недостатков, которые препятствуют его эффективному использованию, а также иных особенностей, которые могут повлиять на земельные отношения. Договор заключен на 5 лет, после окончания срока действия договора арендатор имеет преимущественное право восстановить его на новый срок. Арендная плата вносится арендатором в денежной форме в размере 51856,42 грн. за год, что составляет 10% от нормы денежной оценки земельного участка. Арендная плата оплачивается с моментавозникновенияправааренды на земельныйучасток , основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды земельного участка, оплата производится равными частями арендатором земельного участка по местонахождению земельного участка за налоговый период который равен календарному месяцу, ежемесячно в течении 30 календарных дней, следующих за последним календарными днем налогового (отчетного) месяца. В случае невнесения арендной платы в сроки, определенные этим договором, взыскивается пеня в размере из расчета 120% годовых учетной ставки Национального банка Украины от неоплаченной
земляные работы не проводятся, строительная техника и строительные материалы отсутствуют, хозяйственная обработка земли не осуществляется, земельный участок зарос многолетними травами, в том числе сорной растительностью. Препятствий к началу строительства на земельном участке не имеется. Разрешение на строительство в границах земельного участка не выдавалось. М допущено нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в неиспользовании земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования в течение более трех лет с моментавозникновенияправааренды на земельныйучасток . Действия М должностным лицом квалифицированы по части 3 статьи 8.8 КоАП РФ. Частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на