ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Мту размещения и крепления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.10.2020 N 2230р "О внесении изменений в Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 г. N 2451р"
действия по получению сведений от станции приема груза к перевозке. АФТОМ участка станции обнаружения проводит расследование случая с рассмотрением проследования вагона и причин предыдущих отцепок. После получения МТУ, НТУ, схемы погрузки или чертежа ТЦФТОМ станции отцепки проверяет соответствие расчетов и реквизитов крепления Техническим условиям. В случае выявления нарушений в расчетах, вагон задерживается до устранения нарушений в НТУ, МТУ, схеме погрузки или чертеже. При подтверждении на ПКО (ПКБ) правильности расчетов МТУ, НТУ схемы погрузки или чертежа и соответствия размещения и крепления груза МТУ, НТУ схемы погрузки или чертежу порядок дальнейшего следования вагонов устанавливается комиссией в составе: ДС, работник ПТО, работник АФТОМ, ответственный за согласование НТУ (при его отсутствии АФТОМ или его заместитель), работник ДЦС, ответственный за безопасность движения. При необходимости комиссия может принять решение об особом порядке следования вагона. 6.21. В случае если после проверки состояния, размещения и крепления груза одним из перечисленных выше ответственных лиц - ДС, ДСМ, НГР
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.12.2016 N 2722р "О внесении изменений в Условия транспортного обслуживания ОАО "РЖД"
- физическое или юридическое лицо, принявшее на себя по договору с ОАО "РЖД" обязательства по разработке МТУ, НТУ, эскиза ТЦФТО - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД"; АФТО - Агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД"; Исполнитель - ТЦФТО, АФТО (в зависимости от местных условий); МТУ - местные технические условия размещения и крепления грузов, не предусмотренные ТУ; НТУ - непредусмотренные технические условия, применяемые при размещении и креплении грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ; Эскиз - графическое изображение варианта способа размещения и крепления груза, поясняющее требования технических условий. 2. Порядок оказания Услуги 2.1. Услуга оказывается Клиенту при поступлении от Клиента заполненной первой части заявки по форме Приложения N 1 к настоящим Условиям. 2.2. ОАО "РЖД" в течение 2-х дней с даты получения заявки от
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2796р (ред. от 15.06.2018) "Об утверждении Порядка рассмотрения ОАО "РЖД" обращений заявителей о перевозке грузов на особых условиях"
год) осуществления перевозки; ж) объем перевозки (количество вагонов, контейнеров, тонн) помесячно; з) сведения о типах, моделях вагонов, контейнеров и при необходимости письменное подтверждение заводов-изготовителей или компетентного органа о возможности их применения при перевозке грузов (в том числе опасных) на предлагаемых заявителем условиях; и) копии соответствующих стандартов, технических условий на продукцию, сертификатов на тару, упаковку груза, паспортов безопасности на опасные грузы; к) копии местных технических условий размещения и крепления грузов ( МТУ), не предусмотренных техническими условиями способов размещения и крепления грузов (НТУ), или эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах; л) научно-техническое обоснование или заключение компетентного органа, подтверждающее сохранение качества продовольственных (в том числе скоропортящихся) и опасных грузов при предусматриваемых заявителем условиях, отличающихся от условий, указанных в правилах перевозок грузов, в случае: перевозки новых видов продукции, относящейся к указанным грузам, либо применения при их перевозке новой потребительской тары, транспортной упаковки; применения новых технологий перевозки продовольственных (в том числе
Постановление № А19-7013/2021 от 26.07.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
станции, а также отметка в вагонном листе: «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил», с подписью вышеуказанных работников, принявшего груз к перевозке, с указанием его должности и фамилии. При этом согласно пункту 3.16. Регламента при выявлении работниками ОАО «РЖД», ответственными за прием груза к перевозке, нарушений Технических условий, действующих Правил, а также несоответствия размещения и крепления груза (контейнера с грузом) в вагоне согласованным (утвержденным) соответствующим порядком эскизом, чертежом, НТУ и МТУ размещения и крепления груза (контейнера) прием к перевозке не производится до устранения грузоотправителем выявленных нарушений. Факт неприема груза к перевозке удостоверяется актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) с указанием выявленных нарушений. С учетом указанного правового регулирования, результатом данного контроля являются: - либо подтверждение уполномоченным работником перевозчика соответствия размещения и крепления груза Тех. Условиям, МТУ; - либо отказ в принятии груза к перевозке и оформление по данному факту акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ), с указанием выявленных нарушений. Как
Постановление № 06АП-760/20 от 17.03.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда
формы от 07.11.2018, от 09.11.2018, справкой о результатах работы АСКОПВ и Весов в поезде 07.11.2018, сводкой по составу от 09.11.2018. Согласно транспортной железнодорожной накладной № ЭА467286, груз размещен и закреплен согласно местным техническим условиям (МТУ № 96-00-006) утвержденным 16.11.2017, погрузка в вагон осуществлялась средствами грузоотправителя. На основании пункта 7.2. Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27.05. 2003 № ЦМ-943 (далее ТУ ЦМ-943), местные технические условия ( МТУ) размещения и крепления грузов разрабатываются грузоотправителем в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены настоящими ТУ, и утверждаются перевозчиком. Соблюдение требований МТУ № 96-00-006, а именно размещение и крепление (погрузка) железорудного концентрата в полувагоны в форме конусов одновременно не исключает обязанность грузоотправителя по соблюдению требований пункта 5.1 ТУ ЦМ-943 «Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров». Согласно положениям
Решение № А19-7010/2021 от 30.09.2021 АС Иркутской области
2) делает отметку о том, что груз погружен по льготному или зональному габариту погрузки, проставляет индекс негабаритности; 3) в графе «груз погружен и закреплен правильно» указывает должность и проставляет свою подпись. Кроме того, согласно пункту 3.16. Регламента при выявлении работниками ОАО «РЖД», ответственными за прием груза к перевозке, нарушений Технических условий, действующих Правил, а также несоответствия размещения и крепления груза (контейнера с грузом) в вагоне согласованным (утвержденным) соответствующим порядком эскизом, чертежом, НТУ и МТУ размещения и крепления груза (контейнера) прием к перевозке не производится до устранения грузоотправителем выявленных нарушений. Факт неприема груза к перевозке удостоверяется актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) с указанием выявленных нарушений. ООО «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» в материалы настоящего дела представил копию вагонного листа формы ГУ-38аВЦ на вагон № 91589457 по железнодорожной накладной № 29238495, из содержания которого следует, что приемосдатчиком зафиксировано, что «груз в вагоне размещен и закреплен согласно местным техническим условиям МТУ 92-00-009 от 07.09.2017 года, рис.
Решение № А19-7013/2021 от 30.09.2021 АС Иркутской области
2) делает отметку о том, что груз погружен по льготному или зональному габариту погрузки, проставляет индекс негабаритности; 3) в графе «груз погружен и закреплен правильно» указывает должность и проставляет свою подпись. Кроме того, согласно пункту 3.16. Регламента при выявлении работниками ОАО «РЖД», ответственными за прием груза к перевозке, нарушений Технических условий, действующих Правил, а также несоответствия размещения и крепления груза (контейнера с грузом) в вагоне согласованным (утвержденным) соответствующим порядком эскизом, чертежом, НТУ и МТУ размещения и крепления груза (контейнера) прием к перевозке не производится до устранения грузоотправителем выявленных нарушений. Факт неприема груза к перевозке удостоверяется актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) с указанием выявленных нарушений. ООО «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» в материалы настоящего дела представило копию вагонного листа формы ГУ-38аВЦ на вагон № 91589457 по железнодорожной накладной № 29238495, из содержания которого следует, что приемосдатчиком зафиксировано, что «груз в вагоне размещен и закреплен согласно местным техническим условиям МТУ 92-00-009 от 07.09.2017 года, рис.
Постановление № 5-37/2018 от 10.05.2018 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
должностное лицо, вынесших определение. Определение от <дата> № отправлено и получено адресатом электронной почтой <дата> в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин., о чем имеется подтверждение в виде регистрационного № Таким образом, истребуемые при производстве по делу об административном правонарушении документы должны были быть представлены не позднее <дата>. У ОАО «РЖД» были истребованы документы, которые должны использоваться в деятельности организаций железнодорожного транспорта при перевозке опасных грузов: - копии действующих Местных технических условий ( МТУ) размещения и крепления груза (сера комовая), в полувагонах; - копия журнала регистрации МТУ; - копия приказа перевозчика о продлении сроков действия МТУ (при наличии) к перевозке груза в полувагонах (сера комовая). В Южное УГЖДН Ространснадзора из Приволжского ТЦФТО поступило информационное письмо от <дата> № с приложением схемы размещения груза. Истребуемые определением от <дата> № документы не представлены, о причинах их непредставления должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, не сообщено, что является невыполнением его
Решение № 2-39/18 от 13.02.2018 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)
глав, разделов технических условий, а также используемые МТУ, НТУ. Результаты проверки знаний отражаются в свидетельстве о прохождении аттестации. Как указывалось выше, ФИО1 прошел периодическую аттестацию в Сольвычегодском АФТО на допуск соответствующих работ и ему выдано свидетельство о прохождении аттестации со сроком действия до **.**.**. Согласно вкладышу к свидетельству о прохождении аттестации, ФИО1 прошел проверку знаний следующих документов: ТУ №ЦМ-943 изд. 27.05.03г., Приложение 3 к СМГС, действующие МТУ, НТУ. Поскольку ООО «СевЛесПил» разработаны и введены в действие с 29.03.2017г. Местные технические условия размещения и крепления круглых материалов лиственных пород дерева №28-036-29.03.2017, то ответчик на основании пп.1 п.9 приказа Минтранса РФ от 11 июля 2012 года N 230 обязан был в 20-дневный срок (до **.**.**) включить ФИО1 в список лиц, подлежащих внеочередной аттестации с целью проверки знаний, указанных МТУ, однако, этого он не сделал. В нарушение пункта 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте
Апелляционное определение № 33-469/18Г от 29.01.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
указанным отправителем в накладной. Проверка производиться в соответствии с национальным законодательством. Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, - уполномоченный работник железнодорожной станции) (п. 8.2). В соответствии с п. 9.1 ТУ представители грузоотправителей, ответственные за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов, должны знать требования настоящей главы, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ. Согласно п. 9.3 ТУ порядок и сроки проведения проверки знаний устанавливаются МПС России. За допущенное нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах ответственные за это лица отстраняются перевозчиком (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, - работниками ревизорского аппарата филиала, начальником железнодорожной станции отправления, иными уполномоченными перевозчиком лицами) от связанной с этим работы. Грузоотправители (грузополучатели) в случаях отстранения своих работников от работы, связанной с размещением и креплением грузов и выгрузкой, обязаны немедленно представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда