ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальная должность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-146 от 11.09.2003 Верховного Суда РФ
а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом». В силу ст. 3 указанного Федерального закона положение вышеназванного пункта распространяется на депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранных после вступления в силу настоящего закона. Настоящий закон вступил в силу с 14 мая 2002 года. В соответствии со ст. « ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» депутат органа местного самоуправления - это выборная муниципальная должность . В силу п. 4 ст. 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. от 30 марта 1999 г.) соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей либо признанного избранным по результатам голосования за список кандидатов, если он в срок, установленный федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом
Апелляционное определение № 2-АПА19-6 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
ФЕДЕРАЦИИ № 2-АПА19-6 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Москва «14» августа 2019 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе Председательствующего Зинченко И.Н., судей Горчаковой Е.В. и Корчашкиной Т.Е. при секретаре Луговой Е.А. рассмотрела административное дело по административному исковому заявлению Туркина Александра Михайловича о признании недействующим в части решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 26 сентября 2016 года № 284 «О внесении изменений в Положение о доплате к пенсии лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Череповецкого муниципального района» по апелляционным жалобам Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области на решение Вологодского областного суда от 4 апреля 2019 года, которым административные исковые требования частично удовлетворены. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Рыжкова М.И., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: условия и порядок установления,
Апелляционное определение № 32-АПА19-9 от 28.08.2019 Верховного Суда РФ
Саратовской области от 31 мая 2018 года № 138 (далее по тексту - решение от 31 мая 2018 года № 138) с 1 июня 2018 года признано утратившим силу решение от 31 марта 2016 года № 276. Названное решение от 31 мая 2018 года № 138 официально опубликовано в газете «Михайловские новости» 1 июня 2018 года и размещено на сайте городского округа в сети «Интернет» 31 мая 2018 года. Административный истец Елисеева А.П., замещавшая муниципальную должность начальника отдела информатизации, общественных отношений и организационной работы в администрации закрытого административно- территориального образования Михайловский Саратовской области, и получавшая с 1 октября 2009 года ежемесячную доплату к пенсии за счет средств местного бюджета, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать недействующим с момента принятия решение Собрания депутатов закрытого административно- территориального образования Михайловский Саратовской области от 31 мая 2018 года № 138, указав на противоречие оспариваемого нормативного правового акта статье 23
Апелляционное определение № 37-АПА19-3 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
27 сентября 2018 года № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (опубликовано 5 октября 2018 года в районной газете «Сельская новь» № 39), пунктом 2 которого, в связи с ухудшением финансово- хозяйственного положения, снижения поступления в районный бюджет доходов, до 31 декабря 2019 года введен мораторий (временное приостановление) на выплату кредиторской задолженности по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе. Ефремов Ю.Г., являясь с 2014 года получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность, (поскольку занимал должность первого заместителя Главы администрации Свердловского района), обратился в суд с административным иском о признании недействующим пункта 2 решения Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 года № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - решение № 18/135), ссылаясь
Решение № А75-12357/19 от 06.11.2019 АС Ханты-Мансийского АО
поселения Перегребное (далее Совет поселения); глава муниципального образования - глава сельского поселения Перегребное (далее глава поселения); исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация сельского поселения Перегребное (далее администрация поселения). Согласно статье 31 Устава сп. Перегребное в систему муниципальных правовых актов поселения входят: устав, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); решения Совета поселения; правовые акты главы поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом. Таким образом, муниципальная должность «глава администрации» и правовые акты «главы администрации» в муниципальном образовании сп. Перегребное отсутствуют. Согласно части 8 статьи 29 Устава с.п. Перегребное администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, а также осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим
Решение № А56-41863/06 от 05.03.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом. Согласно статье 16 Федерального закона от 08.01.98 №8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. В статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2000 №53-8 "О муниципальной службе в Санкт-Петербурге" указано, что муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законами Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа
Определение № А29-3863/2014 от 03.07.2018 АС Республики Коми
на судебном заседании от 25.01.2018 пояснила суду, что Гераймович Сергей Леонидович был инициатором создания ООО УК «Жилвест», распределения долей общества и участвовал в последующих общих собраниях учредителей общества, расписывался за Семенюк И.П. в учредительном договоре общества и в протоколах общих собраний учредителей. При этом представитель учредителя общества Рожко О.С. на судебном заседании 06.02.2018 по делу № А29-16640/2017 указал, что Гераймович Сергей Леонидович на момент создания общества занимал должность заместителя главы МО ГО Сыктывкар ( муниципальная должность ), в связи с чем был не вправе находиться в составе учредителей ООО УК «Жилвест»; именно по указаниям Гераймович С.Л. в состав учредителей общества был внесен Семенюк И.П. Заявитель поясняет, что поскольку Гераймович С.Л. был инициатором создания ООО УК «Жилвест», получал дивиденды учредителя, присутствовал на общих собраниях учредителей общества, активно интересовался хозяйственной деятельностью общества, то именно Гераймович С.Л. является фактическим соучредителем с долей 50 % в уставном капитале ООО УК «Жилвест». В связи с
Определение № 88-8929/20 от 14.05.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
исходя из ежемесячной суммы с учетом страховой пенсии 37 384,20 руб., составляющей 72% месячного денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет. Выплата производится за счет бюджета г.о. Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на соответствующие цели. Из трудовой книжки Яковлевой Т.П. следует, что на основании приказа №172-к от 03.09.2001 г. с должности главного специалиста технического отдела Управления капитального строительства переведена на должность заместителя начальника технического отдела Управления капитального строительства (ведущая муниципальная должность муниципальной службы категории «В»). На основании приказа № 2-к от 03.01.2002 г. Яковлева Т.П. переведена с муниципальной службы на должность заместителя начальника технического отдела Управления капитального строительства. На основании Постановления Главы городского округа Самара от 02.02.2007 г. № 495 Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара переименован в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. В трудовой книжке ФИО4 имеется запись от 02.02.2007 г. под №26, согласно которой она переведена в отдел бюджетного
Апелляционное определение № 33-15061-2017 от 27.12.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
поэтому обязанности по исполнению бюджета муниципального образования Ермакова З.Е. не выполняла, решением вопросов местного значения не занималась. Право на пенсию за выслугу лет у Ермаковой З.Е. не возникло. Судом постановлено вышеуказанное решение с которым в апелляционной жалобе не согласилась истица, повторяя основания иска настаивает, что с 04.11.1996 г. до 08.01.1998 г. она осуществляла службу на должности в органах местного самоуправления и являлась муниципальной служащей (1 год 2 месяца 3 дня). На 10.02.1997 года понятие муниципальная должность муниципальной службы отсутствовало, и ни один гражданин на эту дату фактически не мог замещать муниципальные должности муниципальной службы (такие должности еще не существовали), следовательно, требуемое статьей 1 Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 31.12.2006 г. №88 условие замещения муниципальной службы на 10.02.1997 года муниципальной должности муниципальной службы противоречит федеральному законодательству. Понятие муниципальная должность муниципальной службы введено Федеральным законом РФ от 08.01.1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Постановление администрации Кудымкарского
Апелляционное определение № 33-5048 от 18.08.2016 Воронежского областного суда (Воронежская область)
следует, что А В.А... г.была освобождена от занимаемой должности инспектора отдела по образованию администрации Н. муниципального района В. области в порядке перевода на должность методиста в информационно-диагностический кабинет при отделе по образованию администрации Т. района В. области. В данное время действовал Закон Воронежской области от 15.04.1996 г. № 50-з «Омуниципальной службе в Воронежской области». В соответствии со статьей 6 ЗаконаВоронежской области от 15.04.1996 г. № 50-з «Омуниципальной службе в Воронежской области» в первоначальной редакции муниципальная должность - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом полномочий и обязанностей по реализации компетенции соответствующего органа, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются в настоящем законе на: а) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами для непосредственного исполнения полномочий муниципальных органов (выборные должностные лица местного самоуправления, депутаты и другие), - муниципальные должности категории "А"; б) должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" -