ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальная программа формирование современной городской среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А53-27826/19 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, оспариваемое представление вынесено по результатам проведения управлением плановой выездной проверки департамента по вопросу предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200 Кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент проверки), Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
Определение № А50-3590/20 от 16.09.2021 Верховного Суда РФ
жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, обществу на основании договора о предоставлении субсидии из бюджета города Перми в 2018 году в целях возмещения затрат получателем, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов, заключенному с администрацией в соответствии с Порядком предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Перми в рамках реализации муниципальной Программы «Формирование современной городской среды », утвержденным постановлением администрации города Перми от 05.05.2017 № 342 (далее - Порядок № 342), предоставлена субсидия в сумме 3 164 250 рублей 29 копеек. В обоснование иска администрация указала на то, что по результатам проведенной министерством проверки установлен факт нецелевого использования средств бюджета, а именно из средств субсидии, предоставленной на ремонт дворовых проездов и устройство тротуаров, оплачены работы по ремонту горловин и регулировке высоты колодцев, а также некачественно выполнены работы по
Определение № А53-8216/19 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
подписания, предложило принять и оплатить выполненные работы по фактически представленным документам. Невыполнение указанных требований послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском. Частично удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 421, 431, 702, 711, 721, 723, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключением судебной строительно-технической экспертизы и исходили из следующего. Между Минстроем России и правительством Ростовской области в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды заключено соглашение от 16.02.2017 № 069-08-455 о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области в размере 1 059 136 500 руб. Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 № 597 утверждена государственная программа Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», ответственным исполнителем которой определено министерство строительства и ЖКХ области. Министерство строительства и ЖКХ области 15.05.2017 заключило с администрацией соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на
Определение № 310-ЭС22-2726 от 01.04.2022 Верховного Суда РФ
не поставлены на кадастровый учет в качестве частей автомобильных дорог; работы подрядчика по контракту на ремонт сквера и принятие заказчиком этих работ соответствуют контракту, дополнению к нему, проектной документации, нарушения по качеству работ отсутствуют; администрацией в рамках исполнения контрактов были приняты и оплачены работы, предусмотренные программой, что свидетельствует о целевом использовании субсидии. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что предписанные управлением действия по возврату средств бюджета, выделенных на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды , не соответствуют целям и принципам бюджетного финансирования, установленным статьями 34, 38 Бюджетного кодекса, и признали оспариваемый пункт представления недействительным. Приведенные управлением доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила: отказать Управлению
Определение № А53-8204/19 от 26.01.2022 Верховного Суда РФ
произведена авансом по платежному поручению. Ссылаясь на то, что оставшаяся часть договора выполнена в 2018 году, однако работы не оплачены, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Частично удовлетворяя иск, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 309, 310, 702, 711, 721, 746,753 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из следующего. Между Минстроем России и Правительством Ростовской области в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды заключено соглашение от 16.02.2017 о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области в размере 1 059 136 500 руб. Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 утверждена государственная программа Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», ответственным исполнителем которой определено Министерство строительства и ЖКХ Ростовской области. Министерство строительства и ЖКХ Ростовской области 15.05.2017 заключило с администрацией города Ростова-на-Дону соглашение о предоставлении субсидии и областного бюджета на
Постановление № А03-4878/2023 от 11.01.2024 АС Алтайского края
Барнауле в 2021 году подлежали благоустройству 66 дворов. Приложением № 11 к государственной программе определен адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, в соответствии с которым в городе Барнауле в 2021 году подлежали благоустройству зеленая зона от ул. Герцена, 6 до ул. Белинского и Мизюлинская роща. Из анализа Государственной программы следует, что она направлена только на благоустройство дворов и общественных территорий. Во исполнение Государственной программы постановлением администрацией города от 22.01.2018 № 98 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды города Барнаула» на 2018 - 2025 годы (далее - Муниципальная программа). Приложениями № 1 и № 11 к Муниципальной программе определены адресные перечни дворовых территорий и общественных территорий, подлежащих благоустройству на 2018 - 2025 годы. Исходя из анализа Государственной программы и Муниципальной программы перечень территорий, подлежащих благоустройству в городе Барнауле в 2021 году является аналогичным. Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием предъявления Министерством требований о взыскании 2 720 341
Постановление № А59-3878/2021 от 25.10.2022 АС Дальневосточного округа
с учетом поступившего отзыва на нее, Арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены не имеется. Как следует из материалов дела и установлено судами, в целях реализации на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», паспорт которого утвержден протоколом Президиума совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 № 10, постановлением администрации от 29.12.2017 № 3612 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2025 годы» на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Программа). Мероприятия данной программы направлены на развитие городской среды, а именно благоустройство общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных жилых домов. Согласно пункту 2.4.2 Программы в перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входило, в том числе устройство детских и (или) спортивных площадок. Из протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений многоквартирных домов №№ 118, 120 по ул. Пушкина и
Постановление № А28-13776/2021 от 06.09.2023 АС Волго-Вятского округа
Соглашение № 047), от 29.03.2019 № 048 (с дополнительными соглашениями от 17.07.2019, от 29.07.2019, от 20.08.2020) (далее – Соглашение № 048). Постановлением Правительства Кировской области от 31.08.2017 № 449-П утверждена государственная программа Кировской области «Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области» на 2018 – 2022 годы» (далее – Государственная программа Кировской области «Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области» № 449-П). Постановлением Администрации от 24.11.2017 № 4282-п утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» на 2018 – 2024 годы» (далее – Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» № 4282-п). Между Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и Администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии на поддержку формирования современной городской среды из бюджета Кировской области местному бюджету от 30.03.2019 № 33701000-1-2019-007 (с изменениями от 13.08.2019, от 25.09.2019, от 28.10.2019, от 05.12.2019, от 26.12.2019) (далее – Соглашение № 33701000-1-2019-007).
Решение № 12-23/2021 от 28.05.2021 Котовского районного суда (Волгоградская область)
ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 7000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление. Указывает, что в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда» и государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» постановлением администрации городского поселения г. Котово от 11.12.2017 № утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского поселения г. Котово на 2018 - 2024 год». Программа является долгосрочной (5 лет), мероприятия носят длящийся характер, реализация Программы предусматривается по этапам. Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации городского поселения г. Котово ФИО2 Основными мероприятиями являются: благоустройство дворовых территорий и благоустройство общественных территорий городского поселения г. Котово. Показатель эффективности и результативность мероприятий базируется на количественном показателе объектов и объемом освоенных финансовых средств. Согласно Паспорту Программы, исполнителями являются:
Определение № 88-2960/20 от 26.02.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
участия собственников в софинансировании работ по комплексному благоустройству дворовой территории в размере 5 процентов от стоимости работ, а также о передаче функции технического заказчика администрации МО «Гвардейский городской округ» с правом передачи данной функции муниципальному бюджетному учреждению, в том числе функции привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству территории, заключения соответствующих договоров, а также иных функций заказчика. Постановлением администрации МО «Гвардейский городской округ» от 22 мая 2017 г. № 653 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Гвардейский городской округ» на 2017 г. Задачами муниципальной программы являлось приведение в нормативное состояние скверов, парков, дворовых территорий многоквартирных домов путем выполнения ремонтных мероприятий. По условиям программы на благоустройство дворовых территорий запланировано денежных средств: 19 429 285,72 руб. – средства федерального, областного и местного бюджетов и 971 464,29 руб. – средства собственников помещений в многоквартирных домах (5 процентов от запланированных затрат). 10 июля 2017 г. муниципальным бюджетным учреждением (далее –
Апелляционное определение № 2А-1152/2021 от 09.09.2021 Кировского областного суда (Кировская область)
пунктом 3.7.2 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Кировской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области от 20 сентября 2019г. № 117, внесение изменений в схему в части исключения места размещения нестационарного торгового объекта осуществляется при наличии решения органа местного самоуправления о благоустройстве территории, на которой предусмотрено место размещения нестационарного торгового объекта. Постановлением администрации г.Кирова от 24 ноября 2017г. № 4282-п утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» на 2018-2024г.г.», на основании которой запланировано благоустройство пешеходного покрытия на территории ул.Дзержинского от Октябрьского проспекта до ул.Луганской. Полагает, что нестационарный торговый объект административного истца будет препятствовать проведению планируемых работ. Данный объект расположен на площадке ожидания общественного транспорта. Судом не учтено, что на момент принятия схемы размещения нестационарных торговых объектов действовал прямой запрет на размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков, установленный пунктом 3.10.7 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки
Постановление № 1-149/20 от 26.10.2020 Шимановского районного суда (Амурская область)
управляющими компаниями по вопросам, входящим в должностные обязанности, п. 3.3 Имеет право самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в пределах компетенции по занимаемой должности, п. 4.1 Несет ответственность за невыполнение своих должностных обязанностей, п. 4.2 Несет ответственность за предоставление недостоверной информации о состоянии выполненной работы, поручений мэра города, п. 4.6 Несет ответственность за действия и бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации города Шимановска № была утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования город Шимановск на 2018-2022 годы», в которую последующим постановлением администрации города Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в муниципальную программу, утвержденную постановлением администрации города Шимановска от 20 октября 2017 № 1470» внесены изменения и утверждено приложение «Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования город Шимановск на 2018-2025 годы», координатором которой является Комитет. Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской