ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальная программа развитие культуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 72-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
правовым актам Российской Федерации. Реализуя предусмотренные пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 6 сентября 2016 года № 887 утвердило общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным ( муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Общие требования), и постановлением от 14 июля 2012 года № 717 утвердило Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее также - Государственная программа). Согласно подпункту «г» пункта 3 Общих требований в целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в
Постановление № 07АП-4535/2017 от 19.06.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
год. Требование: Возвратить в бюджет муниципального образования «Город Томск» сумму необоснованно завышенных нормативных затрат в размере 644635,55 руб. Пункт 13 предписания: Содержание нарушения: Данные отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма муниципального образования «Город Томск» на 2015 по 2020 годы по показателю мероприятия 1.4.2 «Создание условий для организации пляжного отдыха» в части фактического количества работ по благоустройству и обеспечению безопасности завышены на 144 единицы. Нормативный правовой акт, который нарушен: БК РФ, Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма муниципального образования «Город Томск» на 2015 - 2020 годы», утвержденная постановлением администрации Города Томска от 26.09.2014 № 968. Наименование документов, подтверждающих нарушение: отчет об исполнении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма муниципального образования «Город Томск» на 2015 по 2020 годы», Перечень выполненных работ на пляже, расположенном на ФИО7 острове в 2015 году, договор от 24.06.2015 № 6/п, договор от 01.07.2015 № 8/п, договор от 01.08.2015 № 10/п, акты приемки-сдачи оказанных услуг
Постановление № 05АП-1212/20 от 18.06.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
стороны с очевидностью не могли иметь в виду. С учетом изложенного суду следует установить действительное содержание договора, исходя как из буквального значения содержащихся в нем слов и выражений, так и из существа сделки с учетом действительной общей воли сторон, цели договора и фактически сложившихся отношений сторон. Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что цена товара составляет и не может превышать 63 100 000 рублей, в том числе НДС. Согласно пункту 2.2 договора источником финансирования является муниципальная программа «Развитие культуры в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2021 годы». Мероприятие «Иные мероприятия в сфере культуры. Приобретение оборудования». Поставка товара финансируется за счет средств бюджета Сахалинской области в размере 62 469 000 рублей, а также за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» - в размере 631 000 рублей. Разделом 6 установлен порядок оплаты товара, согласно которому оплата по договору осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по реквизитам, указанным в разделе 15
Постановление № А27-22357/2021 от 28.09.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
предоставляется субсидия - строительство, реконструкция или капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений сельской местности. Пунктом 4.3.9 Соглашения от 25.02.2020 №32645000-1-2020-006 установлена обязанность муниципалитета возвратить в бюджета Кемеровской области не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за отчетным остаток средств субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством. Постановлением администрации Яшкинского муниципального района от 29.09.2017 №482-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, образовательных учреждений культуры на территории Яшкинского муниципального округа» на период 2018-2023 годов» утверждена муниципальная программа «Развитие культуры , образовательных учреждений культуры на территории Яшкинского муниципального округа» на период 2018-2023 годов (далее - Муниципальная программа). 22.05.2020 между Управлением культуры и МБУ «ЦДК» заключено Соглашение №20-2020-03708 о предоставлении субсидии из бюджета Яшкинского муниципального округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ. Размер субсидии определен в 2020 году - 34 039 000,00 руб. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ МБУ «ЦДК» предоставлена субсидия из
Решение № 2А-662/2021 от 01.04.2021 Серовского районного суда (Свердловская область)
программы: 1) муниципальная программа «Реализация и развитие муниципального управления в Сосьвинском городском округе до 2025 года», содержащая в своем составе подпрограмму в том числе «Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и гармонизация межнациональных межконфессиональных отношений на территории Сосьвинского городского округа», 2) муниципальная программа «Развитие образования в Сосьвинском городском округе до 2025 года», содержащая в своем составе подпрограмму в том числе «Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и профилактике межнациональных конфликтах в образовательных учреждениях Сосьвинского городского округа», 3) муниципальная программа «Развитие культуры , физической культуры и спорта, молодежной политики в Сосьвинском городском округе до 2025 года», содержащая в своем составе подпрограмму в том числе «Противодействие угрозам безопасности населения Сосьвинского городского округа». На каждую подпрограмму выделяются средства. Также они ежегодно отчитываются по мероприятиям в данной сфере перед органами государственной власти субъекта, никаких замечаний взыскано не было. Также в Обзоре об итогах деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области от 19.01.2021г. Антитеррористической комиссией
Решение № 2А-213/2023 от 17.08.2023 Пичаевского районного суда (Тамбовская область)
деятельности. Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Проверкой установлено, что на территории сельсовета действует следующие муниципальные программы: муниципальная программа «Развитие культуры Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Благоустройство территории Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Обеспечение устойчивой деятельности администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области на 2019-2024 годы», «Управление и распоряжение муниципальным имуществом Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области на 2018-2023 годы». По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти
Решение № 12-123/2018Г от 05.04.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)
средствами бюджета муниципального образования путем издания приказа № «О выделении денежных средств» предусмотренных муниципальной программой «Развитие культуры в Озерском городском округе на 2017-2019 гг.» в размере 600 рублей для приобретения букета цветов в связи с поздравлением с 55-летним юбилеем ФИО1 ведущего специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации МО «Озерский городской округ». Указанные выделенные денежные средства бюджета муниципального образования были перечислены на счет администрации МО «Озерский городской округ» из раздела бюджета «Культура», « Муниципальная программа «Развитие культуры в Озерском городском округе на 2017-2019 гг.» в целях, не соответствующим полностью целям, определенным указанной программой. В жалобе ФИО2 просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает, что в ее действиях не усматривается нецелевое расходование денежных средств, а имеется нарушение финансовой дисциплины. Судом вынесено вышеуказанное постановление. Заслушав объяснения ФИО2, ее защитника Романова А.Ю., допущенного к участию в деле по устному ходатайству, поддержавших доводы жалобы, прокурора полагавшего, что постановление суда является законным
Решение № 7П-63/2017 от 25.05.2017 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
о необоснованности выводов суда о нецелевом использований спорных денежных средств, поскольку основаниями для направления денежных средств и их оплаты послужили цели, предусмотренные Решением Саяногорского городского совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск № от ДД.ММ.ГГГГ, сводной бюджетной росписью, утвержденной финансовым органом, бюджетной сметой, постановлениями Администрации муниципального образования г. Саяногорск, высказывались стороной защиты в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку. В том числе суд первой инстанции обоснованно учел, что источником финансирования мероприятий являлась приведенная муниципальная программа «Развитие культуры и СМИ в муниципальном образовании г. Саяногорск на <данные изъяты> подпрограмма «Подготовка, организация, проведение и оформление городских культурно-массовых мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, республиканским и муниципальным памятным датам», бюджетные обязательства по договорам Отделом приняты по КБ К 907 08 234 01 00000 244 226: прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (прочие работы, услуги), в то время как согласно Приказу №н по 244 виду расходов отражаются расходы бюджетов