ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальное казенное учреждение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС16-21267 от 28.02.2017 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 302-ЭС16-21267 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 28.02.2017 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Архипова Алексея Александровича на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2016 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.11.2016 по делу N А58-6844/2015, УСТАНОВИЛ: муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по строительству и имущественному комплексу" муниципального района "Хангаласский улус" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Архипову Алексею Александровичу (далее - предприниматель Архипов А.А.) о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 07.05.2013 в размере 385 281 рубля 57 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 34 789 рублей 84 копейки, всего 420 071 рубля 41 копейки. Предприниматель
Определение № 11АП-15000/18 от 24.05.2019 Верховного Суда РФ
Татарстан с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее – Комитет) о признании права собственности на помещение мансарды административного здания с кадастровым номером 16:50:011508:135 площадью 292,7 кв.м, расположенного в границах принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка площадью 790 кв.м с кадастровым номером 16:50:011508:3. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципальное казенное учреждение «Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования города Казани». Арбитражный суд Республики Татарстан решением от 13.08.2018 иск удовлетворил. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 12.10.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 29.01.2019, в иске отказал. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и процессуального
Определение № А53-15917/20 от 30.11.2021 Верховного Суда РФ
на постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.08.2021 по делу № А53-15917/2020, у с т а н о в и л: Администрация города Ростова-на-Дону (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском к акционерному обществу «СМУ-Донаэродорстрой» (далее – Общество) о взыскании 27 708 573 руб. 60 коп. ущерба, причиненного незаконным уничтожением 11 лиственных деревьев. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства Октябрьского района» города Ростова-на-Дону, Комитет по охране окружающей среды администрации города Ростова-на-Дону, муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону». Арбитражный суд Ростовской области решением от 26.02.2021, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2021, удовлетворил иск. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 11.08.2021 отменил указанные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Администрация,
Определение № А65-5506/19 от 21.04.2021 Верховного Суда РФ
в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – Учреждение), содержащегося в сообщении от 28.11.2018 № 16013/КЗИО-исх, об отказе в реализации с аукционных (конкурсных) торгов земельного участка с кадастровым номером 16:50:080612:56, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Г. Тукая. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципальное казенное учреждение «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, общество с ограниченной ответственностью «Кан Авто Недвижимость». Арбитражный суд Республики Татарстан решением от 20.06.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2019, удовлетворил требования Общества. Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 21.01.2020 отменил указанные судебные акты и направил
Определение № А65-16310/20 от 06.10.2022 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 306-ЭС22-13461 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 06 октября 2022 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Антек» (г. Казань) на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.09.2021, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2021 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.2022 по делу № А65-16310/2020, у с т а н о в и л: Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – Комитет) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Антек» (далее – Общество) о признании самовольной постройкой объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 16:50:011720:243, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:011720:175 по адресу: г. Казань, Вахитовский район, ул. Ахтямова; об обязании привести земельный участок в первоначальное состояние путем сноса объекта самовольного строения. К участию
Постановление № 17АП-5721/2015 от 10.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
г. Ижевска (ОГРН 1021801655732, ИНН 1831054367): Наговицына И.А., паспорт, доверенность от 12.01.2015, 3. Муниципального казенного учреждения «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Ленинского района г. Ижевска: не явились; от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г. Ижевск (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): Стерхова Е.И., удостоверение, доверенность от 14.01.2015, Дельмухаметов А.Р., паспорт, доверенность от 06.04.2015, от третьих лиц - 1. Управление дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска, 2. Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Индустриального района г. Ижевска, 3. Муниципальное казенное учреждение «Центр дошкольного образования и воспитания – Централизованная бухгалтерия» Устиновского района г. Ижевска, 4. Общество с ограниченной ответственностью «ЭлектроСервис», г. Ижевск, 5. Общество с ограниченной ответственностью «Электросервис», г. Иваново, 6. Общество с ограниченной ответственностью «Энергомонтаж», г. Ижевск: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного
Постановление № А65-34803/19 от 18.08.2022 АС Поволжского округа
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (ИНН 1655065674, ОГРН 1061655000582) о признании незаконным отказа, изъятии земельного участка, взыскании стоимости пользования земельным участком, третьи лица: государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (ИНН 1660049283, ОГРН 1021603627462), Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан (ИНН 1659097613, ОГРН 1091690058107), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660050401, ОГРН 1660050401), муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (ИНН 1655065681, ОГРН 1061655001440), муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (ИНН 1655065586, ОГРН 1061655000087), муниципальное казенное учреждение «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (ИНН 1657101039, ОГРН 1101690072824), муниципальное казенное учреждение «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (ИНН 1655147246, ОГРН 1071690066744), муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Исполнительного комитета
Постановление № 03АП-5394/2012 от 21.01.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
№ 808-п «Об утверждении порядков проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам» (далее - Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2011 № 808-п). Суд обязал Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» Администрации г. Минусинска устранить нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Журбовой Ирины Геннадьевны путем принятия ее заявок на участие в конкурсе по отбору перевозчиков на право заключить договор на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образовании г. Минусинск на 2012-2017 годы по лотам №№ 13, 14 (1 этап конкурса). На указанное решение ответчиком и третьими лицами поданы апелляционные жалобы. Муниципальное казенное учреждение «Управление городского
Постановление № 03АП-706/2015 от 22.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
Делу присвоен № А33-14729/2014. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 13.08.2014 принято к производству заявление муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» администрации города Минусинска (ИНН 2455023432, ОГРН 1042401403989), (далее – МКУ «Управление городского хозяйства») к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании незаконным решения от 22.04.2014 № 48-16-14. Делу присвоен № А33-14531/2014. Указанным определением к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация города Минусинска, Управление образования администрации города Минусинска, Муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения жизнедеятельности муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – МКУ «ЦОЖМОУ»), муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» администрации города Минусинска, МБОУ СОШ №3 им. А.С. Пушкина, общество с ограниченной ответственностью «Доминат». Арбитражным судом 05.08.2014 принято к производству заявление муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства +» (ИНН 2455027546, ОГРН 1082455000264), (далее – МКУ «УКС+» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании незаконным решения от 22.04.2014 № 48-16-14. Делу присвоен № А33-14731/2014. Определением
Постановление № 03АП-1891/2015 от 08.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Доводы апелляционной жалобы истца отклонил. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 29.11.2011 на основании пункта 8.1. статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0319300012811000055 от 03.08.2011 муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа» г. Назарово Красноярского края, переименованное в муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово на основании постановления Администрации г. Назарово от 14.01.2013 № 23-п, (заказчик) и общество с ограниченной ответственностью «Евроголд» (подрядчик) заключили муниципальный контракт № 33 на выполнении работ для муниципальных нужд, согласно пункту 1.1. которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по реконструкции детского отделения под детский сад на 140 мест с овощехранилищем по
Решение № 2А-37/2017 от 16.02.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
Общества с ограниченной ответственностью «Симферопольский камнеобрабатывающий Завод» Шалыгина Анатолия Кирилловича, представителя Симферопольского городского совета Республики Крым Шерет Фаик Мустафаевича, представителя Администрации г.Симферополя Быковской Светланы Юрьевны, прокурора Бирюк Дарьи Юрьевны, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Симферопольский камнеобрабатывающий завод» к Симферопольскому городскому совету Республики Крым, заинтересованные лица Глава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – председатель Симферопольского городского совета Агеев Виктор Николаевич, Администрация г. Симферополя Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации г. Симферополя Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Управление капитального строительства Администрации г. Симферополя Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Управление культуры и культурного наследия Администрации г. Симферополя Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Управление молодежи, спорта и туризма Администрации г. Симферополя Республики Крым о признании недействующим в части нормативно-правового акта, выслушав пояснения представителей участников процесса, явившихся в судебное заседание, прокурора, У
Апелляционное определение № 33-2009/2015 от 18.06.2015 Свердловского областного суда (Свердловская область)
Нижний Тагил Свердловской области в интересах субъекта Российской Федерации – Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился с иском к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «город Нижний Тагил», Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика городского хозяйства» о возложении на ответчиков обязанности восстановить в бюджет Свердловской области неправомерно израсходованные денежные средства (израсходованные не по целевому назначению). С учетом уточнения исковых требований просил возложить на Муниципальное казенное учреждение «Администрация муниципального образования «город Нижний Тагил» и Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика городского хозяйства» обязанность в срок до 20.12.2014 возместить ущерб, причиненный неправомерным расходованием бюджетных средств (расходованием не по целевому назначению), в размере ( / / ) рублей в доход бюджета Свердловской области. В обоснование иска указал, что прокуратурой Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области во исполнение поручения прокуратуры Свердловской области от 02.06.2014 № 7/1-23-14 проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных