Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», суды сочли выводы счетной палаты о нецелевом использовании учреждением средств предоставленных субсидий законными и обоснованными. Судами установлено, что государственными заданиями предусмотрено выполнение работ по производству и распространению программ о деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, и иной социально значимой информации. Между тем, в продукции телеканала «ТВ Черногорск» отсутствуют телепрограммы о деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия. На указанный телеканал не возложена функция обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти Республики Хакасия, при освещении их деятельности. Информационно-развлекательное направление вещания телеканала «ТВ Черногорск» не предполагает его финансирование за счет средств субсидии, предоставленной для обеспечения выполнения государственного задания. Судом сделан вывод о том, что понесенные учреждением в 2018 году расходы на содержание телеканала «ТВ Черногорск» являются нецелевым использованием бюджетных средств. В отношении расходов учреждения на оплату труда
представления в части названных нарушений, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Положением о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования «Северодвинск» и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 14.09.2015 № 464-па, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1, Примерным отраслевым положением об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях сферы культуры и молодежной политики муниципального образования «Северодвинск», утвержденным постановлением администрации от 03.02.2015 № 38-па, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований учреждения. Суды, принимая во внимание, что в муниципальном задании на 2018- 2019 годы установлена форма оказания муниципальной услуги - платная, при этом бесплатная форма не предусматривалась, местом оказания услуги
муниципального задания в сумме 2 317 970 рублей 63 копеек, в том числе по приносящей доход деятельности в размере 582 429 рублей 24 копеек, на выполнение муниципальногозадания в размере 1 735 541 рубля 39 копеек (пункт 1). Основанием для вынесения представления в обжалуемой части послужили выводы комитета о незаконном перемещении остатков материальных запасов, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели, к остаткам материалов по приносящей доход деятельности и выполнению муниципального заказа. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, суды пришли к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого пункта представления недействительным. Судебные инстанции исходили из
с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Устав учреждения является учредительным документом, в основе которого лежит соглашение участников (учредителей), носящее в силу своей правовой природы гражданско-правовой характер. При этом устав является сделкой и к нему применимы нормы гражданского законодательства о сделках (определение ВС РФ от 11.06.2020 № 306-ЭС19-24912). Согласно части 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях государственные ( муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Из части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке,
бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. В соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Согласно пункту 6 названной статьи закона финансовое обеспечение выполнения государственного ( муниципального) заданиябюджетнымучреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Как следует из пункта 6 описательно-мотивировочной части Представления Палаты, Учреждением за счет средств субсидии, выделенной из бюджета на выполнение государственного задания, осуществлены выплаты в отсутствие оснований для их начисления, поскольку указанные средства нецелевым образом направлены на оплату компенсационных выплат работникам Учреждения за дополнительные работы, которые фактически не выполнялись. Как установлено судами и следует из материалов дела, выявленное нарушение подтверждено результатами опросов, предоставленных органами
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного ( муниципального) заданиябюджетнымучреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Из части 1 статьи
и тревожной сигнализации, а также системой охранного освещения. В соответствии с уставом МБУ «Спортивная школа «Ока», функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром. Согласно ч.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя формирует государственное муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности. Частью 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что муниципальное задание для бюджетных учреждений формируется в соответствии с решением органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств. В рамках данных полномочий Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета округа Муром на развитие физической культуры и спорта. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В результате ненадлежащего исполнения МБУ «Спортивная школа «Ока» возложенной законом обязанности по организации безопасности граждан в месте
государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, т.е. администрация муниципального образования Арсеньевский район не обеспечивает финансирование муниципальных бюджетных учреждений, а осуществляет финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий. Порядок формирования и финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий для бюджетных учреждений определен ст.69.2 БК РФ. В исковом требовании прокурора района не указываются, какие требования законодательства нарушены администрацией муниципального образования Арсеньевский район при формировании и финансовом обеспечении муниципального задания для МБОУ «Литвиновская ООШ муниципального образования Арсеньевский район», для устранения которых требуется защита в судебном порядке. Представитель МБОУ Литвиновская основная общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район» директор Учреждения ФИО2 исковые требования не признал, пояснив, что аттестация не проводится из-за отсутствия финансовых средств. В смете расходов
отношении главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Рыбацкое» ФИО3 прекращено в связи с малозначительностью, он освобожден от административной ответственности, с устным замечанием. В протесте прокурор просит отменить постановление мирового судьи как незаконное, поскольку действия ФИО3 могли привести к иным нарушениям закона, повлечь негативные последствия для муниципального бюджета; выявленные прокуратурой нарушения устранены должностным лицом только по результатам мер прокурорского реагирования, нарушение не является единичным, аналогичный факт имел место быть в муниципальном задании для бюджетного учреждения «Центр досуга и спорта» на 2020 год. Прокурор Войтюк Е.И. в судебном заседании протест полностью поддержала, просила удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, дела направить на новое рассмотрение. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, будучи уведомленным судом о дате слушания дела, не явился, ходатайства о рассмотрении протеста прокурора с его участием не заявлял, а потому суд принимает решение о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ФИО3 - ФИО4 возразил против доводов протеста, указал о