Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», суды сочли выводы счетной палаты о нецелевом использовании учреждением средств предоставленных субсидий законными и обоснованными. Судами установлено, что государственными заданиями предусмотрено выполнение работ по производству и распространению программ о деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, и иной социально значимой информации. Между тем, в продукции телеканала «ТВ Черногорск» отсутствуют телепрограммы о деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия. На указанный телеканал не возложена функция обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти Республики Хакасия, при освещении их деятельности. Информационно-развлекательное направление вещания телеканала «ТВ Черногорск» не предполагает его финансирование за счет средств субсидии, предоставленной для обеспечения выполнения государственного задания. Судом сделан вывод о том, что понесенные учреждением в 2018 году расходы на содержание телеканала «ТВ Черногорск» являются нецелевым использованием бюджетных средств. В отношении расходов учреждения на оплату труда
представления в части названных нарушений, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Положением о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования «Северодвинск» и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 14.09.2015 № 464-па, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1, Примерным отраслевым положением об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях сферы культуры и молодежной политики муниципального образования «Северодвинск», утвержденным постановлением администрации от 03.02.2015 № 38-па, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований учреждения. Суды, принимая во внимание, что в муниципальном задании на 2018- 2019 годы установлена форма оказания муниципальной услуги - платная, при этом бесплатная форма не предусматривалась, местом оказания услуги
муниципального задания в сумме 2 317 970 рублей 63 копеек, в том числе по приносящей доход деятельности в размере 582 429 рублей 24 копеек, на выполнение муниципальногозадания в размере 1 735 541 рубля 39 копеек (пункт 1). Основанием для вынесения представления в обжалуемой части послужили выводы комитета о незаконном перемещении остатков материальных запасов, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели, к остаткам материалов по приносящей доход деятельности и выполнению муниципального заказа. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, суды пришли к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого пункта представления недействительным. Судебные инстанции исходили из
с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Устав учреждения является учредительным документом, в основе которого лежит соглашение участников (учредителей), носящее в силу своей правовой природы гражданско-правовой характер. При этом устав является сделкой и к нему применимы нормы гражданского законодательства о сделках (определение ВС РФ от 11.06.2020 № 306-ЭС19-24912). Согласно части 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях государственные ( муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Из части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке,
бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. В соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Согласно пункту 6 названной статьи закона финансовое обеспечение выполнения государственного ( муниципального) заданиябюджетнымучреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Как следует из пункта 6 описательно-мотивировочной части Представления Палаты, Учреждением за счет средств субсидии, выделенной из бюджета на выполнение государственного задания, осуществлены выплаты в отсутствие оснований для их начисления, поскольку указанные средства нецелевым образом направлены на оплату компенсационных выплат работникам Учреждения за дополнительные работы, которые фактически не выполнялись. Как установлено судами и следует из материалов дела, выявленное нарушение подтверждено результатами опросов, предоставленных органами
бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. В соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Согласно пункту 6 названной статьи закона финансовое обеспечение выполнения государственного ( муниципального) заданиябюджетнымучреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В рассматриваемом случае Инспекцией в ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.01.2020 остаток субвенции на реализацию общеобразовательных программ за счет средств областного бюджета по коду субсидии (КС) 17862 составил 4 814 184 руб. 23 коп., который использован Учреждением на расходы, финансируемые за счет средств бюджета МО «Город Архангельск» с кодом субсидии (КС) 10000 в размере 4 593 150 руб. 01 коп., в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного ( муниципального) заданиябюджетнымучреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Из части 1 статьи
и тревожной сигнализации, а также системой охранного освещения. В соответствии с уставом МБУ «Спортивная школа «Ока», функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром. Согласно ч.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя формирует государственное муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности. Частью 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что муниципальное задание для бюджетных учреждений формируется в соответствии с решением органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств. В рамках данных полномочий Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета округа Муром на развитие физической культуры и спорта. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В результате ненадлежащего исполнения МБУ «Спортивная школа «Ока» возложенной законом обязанности по организации безопасности граждан в месте
государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, т.е. администрация муниципального образования Арсеньевский район не обеспечивает финансирование муниципальных бюджетных учреждений, а осуществляет финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий. Порядок формирования и финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий для бюджетных учреждений определен ст.69.2 БК РФ. В исковом требовании прокурора района не указываются, какие требования законодательства нарушены администрацией муниципального образования Арсеньевский район при формировании и финансовом обеспечении муниципального задания для МБОУ «Литвиновская ООШ муниципального образования Арсеньевский район», для устранения которых требуется защита в судебном порядке. Представитель МБОУ Литвиновская основная общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район» директор Учреждения Макаров И.Н. исковые требования не признал, пояснив, что аттестация не проводится из-за отсутствия финансовых средств. В смете
местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Рыбацкое» Булановича В.А. прекращено в связи с малозначительностью, он освобожден от административной ответственности, с устным замечанием. В протесте прокурор просит отменить постановление мирового судьи как незаконное, поскольку действия Булановича В.А. могли привести к иным нарушениям закона, повлечь негативные последствия для муниципального бюджета; выявленные прокуратурой нарушения устранены должностным лицом только по результатам мер прокурорского реагирования, нарушение не является единичным, аналогичный факт имел место быть в муниципальном задании для бюджетного учреждения «Центр досуга и спорта» на 2020 год. Прокурор Войтюк Е.И. в судебном заседании протест полностью поддержала, просила удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, дела направить на новое рассмотрение. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ Буланович В.А., будучи уведомленным судом о дате слушания дела, не явился, ходатайства о рассмотрении протеста прокурора с его участием не заявлял, а потому суд принимает решение о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Булановича В.А. - Шкандыбин И.Н. возразил против доводов
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Муниципальное задание для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в силу положений п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно Уставу МБДОУ МБОУ «СОШ № <адрес>», размещенному на официальном сайте МБДОУ МБОУ «СОШ № <адрес>»: http://www.school18.pupils.ru/nashi-dokumenty/4829/64067/ учредителем и собственником имущества школы является Владивостокский городской округ в лице администрации <адрес>. Функции и полномочия учредителя от имени Владивостокского городского округа и