осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07.03.2013 № 658-па, отменил решение ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Суд признал оспариваемое предписание законным, вынесенным в рамках осуществления отделом ЖКХ муниципального жилищного надзора в отношении общего имущества МКД, в котором часть квартир (4 квартиры и 3 квартиры в части) отнесена к муниципальному жилищному фонду. Суд отметил, что государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль являются самостоятельными видами деятельности уполномоченных органов. Запрет на муниципальный жилищный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии на ее осуществление, законодателем не установлен. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Приведенные заявителем доводы по существу сводятся к иной оценке доказательств и фактических обстоятельств спора и не подтверждают существенных нарушений судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, в связи с чем оснований для
не указаны в распоряжении о проверке, в связи с чем привлечение указанных лиц к проверке является незаконным. Суд апелляционной инстанции отменил решение, установив, что администрация имела полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля, поскольку часть квартир (квартиры 1, 21, 80) МКД отнесена к муниципальному жилищному фонду; действующее законодательство не устанавливает запрет присутствия при проведении обследования (осмотра) жильцов МКД и заявителей, по обращениям которых проводится проверка. Положениями статьи 20 Жилищного кодекса не установлен запрет на муниципальный жилищный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, а сводятся к переоценке доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что департаментом был осуществлен муниципальный жилищный контроль и выдано предписание в отношении квартиры, не относящейся к муниципальному жилищному фонду, суд, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 2, пунктом 9 части 1 статьи 14, пунктом 3 части 2 статьи 19, частями 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа -
заявления суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 14, 20, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит признать необоснованными и исключить из мотивировочной части постановлений апелляционной и кассационной инстанций выводы о том, что действующим законодательством не предусмотрен только судебный порядок оспаривания решения общего собрания собственников МКД, что орган муниципального контроля правомочен при проведении проверок оценить
ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва20 апреля 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – администрация) на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.07.2019 по делу № А05-5224/2019, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.02.2020 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северо- западные коммунальные системы (далее – общество) о признании незаконным предписания Управления муниципального жилищного контроля администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – управление) от 12.03.2019 № 28-16/04-19.190/4 об устранении выявленных нарушений, установила: решением Арбитражного суда Архангельской области от 10.07.2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.02.2020, заявление удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушения норм материального права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного
14 Жилищного кодекса к полномочиям органов местности самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса). Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса). Согласно части 6 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного
14 Жилищного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса). Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса). Согласно части 6 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного
– ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 ЖК РФ). Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 ЖК РФ). Согласно части 6 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного
самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1); муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1). К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
РЕШЕНИЕ подлинник ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края Назаровский городской суд <адрес> в составе: Председательствующего судьи Савватеевой М.А., с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора Валеевой О.В при секретаре Карповой Ю.И., представителя ответчика администрации <адрес> края Бурда В.В.., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края о возложении обязанности организовать муниципальный жилищный контроль в соответствие с действующим жилищным законодательством, УСТАНОВИЛ: Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края о возложении обязанности организовать муниципальный жилищный контроль в соответствие с действующим жилищным законодательством. Требования иска мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю в сфере деятельности управляющих организаций, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления <адрес> в нарушение
№ 1279 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери». В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ). Согласно ч. 5 ст. 3 Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области, утвержденного законом Тверской области от 20.12.2012 № 121-ЗО, органы муниципального жилищного контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с
Забайкальского края в составе председательствующего судьи Лазаревой М.Б., с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Морозовой И.Ю., представителя администрации сельского поселения «Малетинское»- Главы сельского поселения «Малетинское» Конюхова Н.П., при секретаре Балданове Т.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Петровск- Забайкальского межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Малетинское» о признании незаконным бездействие выразившееся в неисполнении обязанности по принятию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, а также созданию органа осуществляющего муниципальный жилищный контроль на своей территории, не установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности такого органа, незаконным, об обязании в установленном законом порядке создать орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Малетинское», определить перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять такие функции. УСТАНОВИЛ: Заместитель Петровск- Забайкальского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением к Администрации сельского поселения «Малетинское» о признании незаконным бездействие выразившееся в неисполнении обязанности по принятию нормативных
которой установлено следующее. Одним из условий для осуществления гражданами права на жилище, является осуществление органами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Согласно п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1. статьи 20 Жилищного кодекса РФ). Администрация <данные изъяты> сельсовета является исполнительно – распорядительным органом муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Первомайского района Оренбургской области, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. При проведении проверки установлено, что в распоряжении органов местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета имеется жилищный фонд.