ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

На основании инструкции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Госгортехнадзора РФ от 11.11.2003 N АС-04-35/763 "О разъяснении Правил ПБ 03-498-02"
что сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности является основанием для выдачи разрешения на применение, то основным документом является разрешение на применение, выданное заводу-изготовителю. Изготовителем (поставщиком) должны быть представлены потребителю копии соответствующих разрешений Госгортехнадзора России на их применение. Пункт 121 Правил распространяется в том числе на технические устройства зарубежного производства, бывшие в употреблении. По фактам приобретения технических устройств в каждом конкретном случае вопросы получения разрешения на применение должны решаться на основании результатов экспертизы промышленной безопасности. На основании Инструкции о порядке выдачи разрешений на выпуск и применение горно-шахтного оборудования, взрывозащищенных и в рудничном нормальном исполнении электротехнических изделий Федеральным горным и промышленным надзором России РД-03-67-94 (утверждена Постановлением Госгортехнадзора России от 02.06.94 N 37) оборудование, применяемое на объектах открытых горных работ, должно иметь разрешение на применение. Если на оборудование, выпущенное до 1994 года, не имеется разрешения на применение, Госгортехнадзор России разрешает его использование при условии соблюдения правил технической эксплуатации согласно п. 122 Правил и
Указ Президента РФ от 02.03.1998 N 211 "О заместителе Председателя Правительства Российской Федерации"
управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), счет 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам выплат, в том числе социальным. Руководствуясь пунктами 28, 29 Правил предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилищного помещения, утвержденных Постановлением N 63, а также на основании Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, операции по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная) следует отражать в бюджетном учете в следующем порядке. N Содержание операции Номер счета дебет кредит 1 2 3 4 1 Начисление обязательств по выплате единовременной субсидии на приобретение жилого помещения гражданским служащим КРБ 140120262 КРБ 130262730 2 Перечислена единовременная субсидия на
Письмо Минфина РФ от 02.09.2010 N 06-02-06/622 <Об учете муниципального имущества>
6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой получателем бюджетных средств может являться орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, полагаем, что городское Управление внутренних дел может быть наделено полномочиями получателя средств местного бюджета. При этом имущество, приобретенное получателем за счет средств местного бюджета, является собственностью муниципалитета и на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, операции с этим имуществом подлежат бюджетному учету по соответствующим счетам и отражаются в бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования. Что касается включения вышеуказанного имущества в реестр муниципальной собственности, отмечаем, что данный вопрос в соответствии с полномочиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, является компетенцией Министерства экономического развития Российской Федерации. В соответствии со статьями 294, 296 и
Решение Верховного Суда РФ от 12.02.2013 N АКПИ12-1594 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев второго и третьего пункта 1.9 Инструкции о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и на выборах Президента Российской Федерации, утв. Постановлением ЦИК России от 14.07.2011 N 20/216-6>
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713. Как указывает заявитель, на основании Инструкции он неправомерно был лишен права принять участие в голосовании при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4 декабря 2011 г. на избирательном участке N 57 Республики Марий Эл, на территории которого он имеет регистрацию по месту пребывания. Председатель участковой избирательной комиссии отказал ему во включении в списки избирателей для голосования по данному участку по мотиву отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства. С такой позицией согласился и Йошкар-Олинский
Статья 5. Медицинское заключение о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека
Статья 5. Медицинское заключение о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека Медицинское заключение о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека дается консилиумом врачей соответствующего учреждения здравоохранения в составе лечащего врача, хирурга, анестезиолога, а при необходимости врачей других специальностей на основании инструкции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (в ред. Федеральных законов от 29.11.2007 N 279-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Определение № А40-191557/16 от 16.10.2017 Верховного Суда РФ
документы, подтверждающие заявленные сведения. Представленный прайс-лист продавца сформирован до выставления инвойсов и спецификаций к контрактам, содержит единую стоимость товаров для условий поставки FOB и FCA и не зависит от транспортировки до пункта назначения товара. Следовательно, цена в прайс-листе не может быть идентичной ценам, указанным в инвойсах и спецификациях к контракту, при неопределенности пункта назначения при ее формировании. Также судами установлено, что представленная заявителем экспортная декларация может содержать недостоверные сведения. Данный вывод был сделан на основании Инструкции Главного таможенного управления КНР о порядке заполнения таможенной декларации, в соответствии с которой таможенная декларация КНР должна отвечать следующим требованиям: регистрационный номер должен состоять из 18 цифр, при этом первые четыре обозначают код таможни, в которой была подана декларация, вторые четыре - календарный год оформления товаров, девятая цифра - экспорт или импорт товаров (0 - экспорт, 1 - импорт). Последние девять цифр являются простым порядковым номером. При таможенном декларировании обществом представлена экспортная декларация
Кассационное определение № 70-КАД21-5 от 09.02.2022 Верховного Суда РФ
обвиняемых в совершении преступлений», положениями Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года № 189 (далее - Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов). Предметы, перечисленные Пискуновым С.А. в заявлении, не входят в перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету. На основании Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 204-дсп, выдача бритвенных станков, электробритвы Пискунову С.А. осуществляется в дни санитарной обработки один раз в неделю. Выдача сотрудниками следственного изолятора расписок о приеме каких-либо обращений законом не предусмотрена. Указанный ответ послужил поводом для обращения Пискунова С.А. в суд. Отказывая в удовлетворении заявленных
Постановление № А56-15221/18 от 12.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не были. Доказательства обратного материалы дела не содержат. Согласование на проведение работ было выдано ООО «СК «Феникс» 22 июля 2016 года на срок до 1 ноября 2016 года. На момент аварии срок согласования на проведение работ уже истек, соответственно ООО «СК «Феникс» нарушен п. 18 Правил. Работы без письменного согласования запрещены. Ответчик должен был обратиться за новым согласованием. Вина ответчика подтверждается актом о нарушении Правил охраны линии и сооружений связи. Расчет убытков выполнен на основании Инструкции «О порядке исчисления ущерба от повреждения линейных сооружений междугородной связи», утвержденной Приказом Министерства связи РСФСР № 208 от 15.06.1992 г., а также в соответствии с Перечнем израсходованных материалов от 21 июня 2017 года, действующих сборников на территориальные сметные нормативы (единичные расценки) на ремонтностроительные, строительные и монтажные работы в Мурманской области, разработанные Региональным Центром Ценообразования в строительстве по Мурманской области с применением расчетных индексов пересчета сметной стоимости строительства. Возражений по существу иска ответчик не
Постановление № А33-24792/17 от 20.09.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
приборов учета за вычетом показаний индивидуальных приборов учета в жилых и нежилых помещениях, а также потерь на участке сетей от ТП до внешней границы стены многоквартирного дома. При этом по дому по ул. Щорса, 97 истцом в качестве начальных приняты показания, зафиксированные на 28.06.2013. В подтверждение количества потребленной электроэнергии в материалы дела представлены ведомости электропотребления, а также реестры сетевой организации об объемах потребления по индивидуальным приборам учета за соответствующие периоды. Расчет потерь произведен на основании Инструкции по определению потерь электроэнергии в трансформаторах и линиях электропередачи, учитываемых при финансовых расчетах за электроэнергию между энергосистемами и энергоснабжающей организацией и потребителем, утвержденных Главгосэнергоснадзором Минэнерго СССР и Порядка расчета и обоснования нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденного Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 04.10.2005 № 267. По определению суда в связи с отсутствием начальных показаний прибора учета по дому по ул. Щорса, 97 объем потребления электроэнергии за
Постановление № 17АП-9513/2022-ГКУ от 23.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
сведениям, полученным по результатам осмотра, комиссия установила факт выполнение подрядчиком работ по установке ограждения только на 106 метров вместо 136 метров (расхождение на 30 метров). Комиссия установила факт выполнения работ по установке кронштейнов перильных в количестве только 742 штуки, вместо, заказанных 2 856 штук. Фактический вес стальных конструкций составил 0, 318 тонн, вместо, заказанных 0, 408 тонн. Комиссия выполнила математический расчет, что не требует специальных познаний в области строительства. При этом расчет составлен на основании инструкции по монтажу кровельного ограждения, которую предоставил подрядчик. Так, на основании инструкции, для ограждения длиной 03 метра необходимо 03 штуки "Г" образной трубы, на каждую трубу по 07 кронштейнов. Таким образом, комиссия выполнила математический расчет, установила фактически установленные кронштейны перильные в количестве 742 штук. Аналогичный метод расчета применен по условиям контракта, а именно, учтен при составлении локального сметного расчета, а также акта выполненных работ. На основании задания, который получил подрядчик, количество перильных конструкций составляет
Постановление № Ф03-6466/19 от 29.01.2020 АС Хабаровского края
порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе АО «Порт Ванино», полагающего, что арбитражными судами при принятии обжалуемых судебных актов были неправильно применены нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом первой инстанции не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела. В обоснование доводов кассационной жалобы ее податель ссылается на то, что по данному делу истцом неверно определен ответчик, поскольку АО «Порт Ванино» распоряжалось спорными вагонами исключительно на основании инструкции заказчика услуг по договору транспортной экспедиции от 02.03.2015 № 108-2015-FS, заключенному с компанией RTI LIMITED. Обращает внимание, что пунктом 2.2.4 данного договора установлено, что компания RTI LIMITED самостоятельно за свой счет решает с перевозчиком и владельцами вагонов все вопросы, связанные с выделением порожнего подвижного состава для перевозки грузов железнодорожным транспортом, обеспечивает оплату провозных платежей за перевозку. Указывает на то, что в рамках исполнения данного договора в июне 2017 года АО «Порт Ванино» на
Апелляционное определение № 33А-5297/2021 от 09.09.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
освобожден. Считает, что прокурор Бортников И.В. пытается скрыть его обращение от 04.02.2019 и пытается ввести его в заблуждение. Также, 22.04.2020 № 865-2018/280000051 в его адрес поступил ответ заместителя прокурора г. Усолье-Сибирское советника юстиции Бобровой Т.В., из которого следует, что 18.02.2019 в прокуратуру г. Усолье-Сибирское поступило его обращение от 04.02.2019 о проведении дополнительного допроса, привлечении к уголовной ответственности М и по иным доводам. В пятом абзаце ответа сказано о том, что 22.02.2019 указанное обращение на основании «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ», утвержденной Приказом Генерального Прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, направлено руководителю СО по г. Усолье-Сибирское СУ СК РФ по Иркутской области для рассмотрения в порядке гл. 15 УПК РФ, копия уведомления о принятом решении по обращению направлена в его адрес (исх. № 1р-2019 от 22.02.2019). Не согласившись с ответом заместителя прокурора Бобровой Т.В. от 02.04.2020 ввиду того, что ответ на обращение от