ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Начало отопительного сезона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 66-АД23-6 от 05.07.2023 Верховного Суда РФ
услуг. Пунктом 5 указанных правил установлено, что, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Аналогичные требования закреплены в пункте 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), в силу которого начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения ООО «ТеплоВодоРесурс» законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, проведенной прокуратурой г. Бодайбо Иркутской области, постановлением заместителя прокурора г. Бодайбо Иркутской области от 10 декабря 2021 г. в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному постановлению в нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ
Определение № А52-5590/19 от 12.04.2021 Верховного Суда РФ
материалы дела доказательства, руководствовались статьями 432, 606, 614, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходили из следующего: истец (арендатор) по договору от 05.06.2017 № ПТО/08/00/114 передал ответчику (субарендатору) в субаренду блочно-модульные котельные с сетями инженерно-технического обеспечения, оснащенные технологическим оборудованием; данный договор исполнялся сторонами; 15.07.2019 стороны заключили договор от 15.07.2019 № 84/2019 субаренды недвижимого имущества (здания котельных) и с учетом протокола разногласий определили, что размер платы за пользование устанавливается за каждый месяц с начала отопительного сезона - 24.09.2019; при наличии указанных условий договора и передачи спорного имущества субарендатору 24.09.2019, не имеется оснований для взыскания с ответчика арендной платы за период, предшествовавший данной дате. Суд округа признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку, не опровергают приведенные выводы арбитражных судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права,
Определение № А01-1721/18 от 21.02.2022 Верховного Суда РФ
в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307. Учитывая, что в выставленной обществом (ресурсоснабжающей организацией) товариществу (абоненту) корректировке платы за 2017 год содержатся объемы потребления ресурсов нежилыми помещениями за 2017 год, суды пришли к выводу о том, что при изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению с начала отопительного сезона обязанность по проведению в соответствии с пунктом 42(2) Правил № 354 корректировки размера платы, начисленной в соответствии с пунктом 42(1) данных Правил, возникла у общества только в отношении собственников жилых помещений, поскольку начисление платы (в рамках которой производится корректировка размера) собственникам нежилых помещений следовало выставлять им напрямую. В силу вышеизложенного суды удовлетворили иск в части, исключив из подлежащей взысканию суммы объем потребления тепловой энергии в нежилых помещениях за период с января по апрель
Постановление № 17АП-10458/2015 от 08.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Увинский район», ООО «СтройКомИнвест». Решением арбитражного суда от 10.06.2015 (резолютивная часть решения объявлена 03.06.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу решением, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что ООО «Увинская УК ЖКХ» не контролирует техническое состояние внутренних сетей многоквартирных жилых домов на начало отопительного сезона , поэтому при подаче тепла в дома руководствовалось письмами ООО «СтройКомИнвест» (управляющей организации), в которых были указаны графики начала подачи в дома тепла; дата начала отопительного сезона 2014-2015 гг. с 15.09.2014 не означает возникновение у ресурсоснабжающей организации обязанности по поставке тепловой энергии всем потребителям с указанной даты. Заинтересованное лицо не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Третьими лицами отзывы на апелляционную жалобу не
Постановление № 17АП-14103/2021-ГКУ от 06.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с главой 29 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 сентября 2021 года, принятого путем подписания резолютивной части решения 09 сентября 2021 года, в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда, истец обжаловал его в апелляционном порядке, просит обжалуемый судебный акт отменить как незаконный и необоснованный, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в заявленном размере. Апеллянт указал, что, отказывая в удовлетворении иска, суд руководствовался тем, что на начало отопительного сезона (на 15.09.2021) акт допуска в эксплуатацию узла учета еще действовал. Однако, судебным актом суда первой инстанции не была установлена дата начала отопительного сезона, потому вывод в этой части является необоснованным. Договор на теплоснабжение был заключен 19.09.2021 (отзыв ответчика, редакция договора представленная ответчиком), указанное обстоятельство опровергает вывод суда о дате начала отопительного сезона. Таким образом, на 19.09.2021, когда ответчик заключил договор с истцом, акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя отсутствовал.
Постановление № Ф03-342/2022 от 19.04.2022 АС Дальневосточного округа
фонда установлен в размере 0,19955 Гкал/кв. м. В силу требований норм Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2016 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» № 603 нормативы потребления коммунальных услуг, установленные на территории городского округа Большой Камень Постановлением 1033, подлежат применению до 31.12.2019 включительно. АО «Теплоком» осуществляло деятельность по теплоснабжению территории городского округа Большой Камень, начисление платы по отоплению населению производилось равномерно в течение календарного года. Начало отопительного сезона на период 2018 - 2019 годы установлено постановлением главы администрации городского округа Большой Камень от 10.10.2018 № 1212. Окончание отопительного сезона на территории городского округа Большой Камень в 2019 году установлено постановлением главы администрации городского округа Большой Камень от 06.05.2019 № 543. Таким образом, равномерное распределение платы за коммунальную услугу по отоплению на календарный год начинается с октября 2018 года по октябрь 2019 года включительно. Постановлением главы городского округа Большой Камень от 06.05.2019
Постановление № А56-52087/2021 от 07.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
В своих письменных пояснениях, о приобщении которых заявило ПАО «ТГК №1», Общество указало на то, что правомерность начислений за тепловую энергию/теплоноситель, потребленных в октябре 2020 обоснована следующим: - распоряжение комитета по энергетике и инженерному обеспечению № 176 от 15.09.2020, согласно п. 1.1. которого теплоснабжающие организации обязаны приступить к периодическому протапливанию зданий в Санкт-Петербурге с 17.09.2020, - распоряжение комитета по энергетике и инженерному обеспечению № 204 от 13.10.2020, в соответствии с п. 1. которого, начало отопительного сезона 2020-2021 годов установлено с 15.10.2020. Соответственно, во исполнение вышеназванных распоряжений на объект теплоснабжения полный месяц подавался ресурс, о чем ПАО «ТГК-1» сообщало ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» в письме 8783-02/14 от 09.09.2021. Сообщений от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» о перебоях в поставке не поступало. В связи с отсутствием в октябре 2020 года функционирующего общедомового прибора учета тепловой энергии ее количество было определено расчетным методом. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует
Постановление № А76-2935/20 от 20.07.2023 АС Уральского округа
расположенный по адресу: п. Хребет, ул. Профсоюзная, а потребитель обязуется принимать и оплачивать энергию и услуги по ее передаче теплоснабжающей организации, по действующим тарифам в объемах, согласно Приложению № 1 к договору, в сроки и на условиях, предусмотренных договором, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления энергии. Судами также установлено и материалами дела подтверждено, что на основании постановления Администрации от 21.09.2017 № 4661 «О начале отопительного сезона 2017-2018 годов в Миасском городском округе», начало отопительного сезона на данной территории установлено с 01.10.2017, а постановлением Администрации от 26.09.2017 № 4717 «О внесении изменений в постановление Администрации Миасского городского округа от 21.09.2017 № 4661», начало отопительного сезона на территории Миасского городского округа установлено с 27.09.2017. Ссылаясь на наличие у потребителя задолженности по оплате услуг теплоснабжения здания очистных сооружений пос. Хребет Миасского городского округа за период с 01.01.2017 по 21.02.2018, истец, в отсутствие добровольного удовлетворения направленной Главе Миасского городского округа претензии от
Решение № 2А-736/2015 от 30.11.2015 Чулымского районного суда (Новосибирская область)
в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Проверкой установлено, что МУП «Чулым-Сервис» эксплуатирует котельные, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные по адресу: <адрес> – котельная Добролюбова». Согласно информации главы г. Чулыма по состоянию на 19.11.2015 года, количество угля, завезенного : на котельную «МЖК» с начала отопительного сезона – 158, 7 тонны, потребность на весь отопительный сезон 902 тонны твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 631, 4 тонн; на котельную «Заря» с начала отопительного сезона – 251, 9 тонны, потребность на весь отопительный сезон 1527, 2 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1069,04 тонн; на котельную «ПМК» с начала отопительного сезона – 110 тонн, потребность на весь отопительный сезон 596 тонн твердого топлива, т.е. на начало отопительного сезона на эту
Решение № 2-556/17 от 04.12.2017 Чулымского районного суда (Новосибирская область)
котельная «Отдыхающая», котельная «Добролюбова», котельная Чулым-3, на которых по состоянию на 19 октября 2017 г. завезено твердого топлива в количестве 576,4 тонн. На отопительный сезон в указанные котельные требуется твердого топлива 9168,5 тонн. Из информации главы города Чулыма установлено, что по состоянию на 19 ноября 2017года количество угля завезенного: - на котельную «МЖК» с начала отопительного сезона – 69,3 тонны, а потребность на весь отопительный сезон 902 тонны твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 631,4 тонн; - на котельную «ПМК» с начала отопительного сезона 40,3 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 596 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 417,2 тонн; - на котельную «МКОУ СОШ № 1» с начала отопительного сезона 58,3 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 812,6 тонн твердого топлива, таким образом, на начало
Решение № 2-662/2021 от 06.12.2021 Большереченского районного суда (Омская область)
ЖКХ» за 2019 - 2021 года; договор поставки угля от ДД.ММ.ГГГГ; договор на приобретение каменного угля №; счет – фактура на уголь каменный марки Д от ДД.ММ.ГГГГ. В материалы дела представлены распоряжения о началах и окончаниях отопительных сезонов в спорные периоды, так согласно распоряжения Главы Саргатского муниципального образования Омской области №77-р от 11.05.2004 года окончание отопительного сезона 2003-2004 – 11.05.2004 года; согласно распоряжения Главы Саргатского муниципального образования Омской области №177-р от 30.09.2004 года начало отопительного сезона 2004-2005 года – 01.10.2004 года, окончание отопительного сезона – 11.05.2005 года (Распоряжение №150-р от 12.05.2005 года); согласно распоряжения Главы Саргатского муниципального образования №414 от 03.10.2005 года начало отопительного сезона 2005-2006 – 03.10.2005 года, окончание отопительного сезона – 11.05.2006 года (Распоряжение №73-рд от 11.05.2006 года); согласно распоряжения Главы Саргатского муниципального района Омской области №116-рд от 26.09.2006 года начало отопительного сезона 2006-2007 – 28.09.2006 года, окончание отопительного сезона – 14.05.2007 года (Распоряжение №71-рд от 14.05.2007