ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Начисление платы за коммунальные услуги по количеству зарегистрированных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС21-28382 от 14.04.2022 Верховного Суда РФ
осуществление подготовки, формирование и печать квитанций (платежных документов) и их доставка плательщикам до 2-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем; принятие мер по принудительному взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги в случае, если задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг нанимателей и собственников жилых помещений превышает 24 месяца. В пункте 2.1.9 договора предусмотрено, что агент в течение 5 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, предоставляет принципалу информацию по начислению и сбору платы за жилищно-коммунальные услуги и пени (приложение 3 к договору), а также информацию о количестве зарегистрированных граждан (приложение 4 к договору). В соответствии с пунктом 5.3 договора агент вправе в любое время отказаться от исполнения договора путем направления письменного уведомления принципалу за один месяц до расторжения договорных отношений. Договор вступает в силу с 13.04.2018 и действует по 31.12.2018; договор считается продленным на каждый последующий календарный год, если ни одна из сторон за 30 дней до окончания срока действия договора не заявит
Определение № 15АП-18990/18 от 12.11.2019 Верховного Суда РФ
исходя из нормативов потребления холодного водоснабжения, водоотведения и двух зарегистрированных граждан в жилом помещении (Никишин Г.П., Никишина Л.И.), без учета Финько Т.Г., Финько Н.А., зарегистрированных по месту пребывания; произвести перерасчет платы исходя из нормативов потребления холодного водоснабжения, водоотведения и количества двух зарегистрированных граждан в жилом помещении, излишне предъявленную плату зачесть в счет будущих платежей (пункт 1 предписания); произвести начисление платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребленные в жилом помещении (квартире) № 113 МКД, в соответствии с пунктом 148 (30) Правил № 354, исходя из количества двух зарегистрированных граждан в жилом помещении, произвести перерасчет платы исходя из количества двух зарегистрированных граждан в жилом помещении, излишне предъявленную плату зачесть в счет будущих платежей (пункт 2 предписания). Полагая, что предписание инспекции является незаконным, управляющая компания обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200,
Постановление № А51-6055/16 от 18.01.2017 АС Приморского края
18.05.2010 по настоящее время зарегистрировано двое проживающих ФИО7 и ФИО1 Управление указанным многоквартирным домом, в том числе в спорный период с 2013 по 2016 годы, осуществляется ТСЖ «На Московской». По доводам истца, на протяжении 2013-2016 годов ТСЖ «На Московской» осуществляя обязанности исполнителя коммунальных услуг, при начислении платы по коммунальным услугам необоснованно завышало их сумму путем учета площади квартиры 54,5 кв.м., а также количества трех проживающих. Увеличение ответчиком площади спорной квартиры на 8 кв.м. и количества проживающих на одного человека явилось причиной переплаты истцом по платежам, рассчитываемым в зависимости от площади квартиры 13 942 рублей 72 копейки, по платежам, рассчитываемым в зависимости от количества зарегистрированных : за горячее водоснабжение и холодное водоснабжение 12 011 рублей 87 копеек. Кроме того, на момент введения в эксплуатацию спорного многоквартирного дома, в квартирах установлены однотарифные счетчики, замена счетчика в спорной квартире не осуществлялась. Однако ТСЖ «На Московской» при расчете стоимости потребленной электроэнергии дифференцированному по
Постановление № 17АП-8250/2022-АК от 10.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
сведений о регистрации граждан, управлением установлено, что по вышеуказанному адресу, с 01.10.2020 зарегистрирован 1 человек. Однако в платежных документах за период с октября 2020 года по май 2021 года начисление производится исходя из количества 3 зарегистрированных проживающих. Произведение расчета платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» без учета действительного количества проживающих в помещении потребителей является нарушением требований действующего законодательства в части определения порядка расчета размера платы за коммунальные услуги. Доказательств, свидетельствующих о проведении обществом перерасчета платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» в период с октября 2020 года по май 2021 года в соответствии с вышеуказанными положениями Правил № 354 на дату вынесения оспариваемого предписания обществом в материалы дела не представлено. Таким образом, учитывая, что фактически в спорном жилом помещении зарегистрирован и проживает один человек, оснований для начисления собственнику жилья платы за вывоз ТКО исходя из трех человек не имелось. Доказательств, подтверждающих фактическое (временное или постоянное) проживание иных граждан в
Постановление № А21-6216/19 от 13.11.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
что данный МКД находится в управлении ООО «ГУК». Расчет и начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение жильцам многоквартирного дома № 36-а по ул.Заречной в г.Гурьевске осуществляет МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал». По адресу: <...> установлен прибор учета расхода холодной воды «Метрон» зав. № 7669554, поверен согласно заключению № 0041350 от 10.02.2015, имеет межповерочный интервал 6 лет. Согласно пояснениям МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» абонент не передавал показания ИПУ холодной воды, в связи с чем расчет платы за холодное водоснабжение по вышеуказанному адресу производился следующим образом: - июнь 2017 года - согласно акту обследования прибора учета от 14.07.2017 зафиксированы показания ИПУ холодной воды «805», произведен перерасчет в соответствии с показаниями прибора учета; - с июля по август 2017 года - исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги; - с сентября по декабрь 2017 года - исходя из норматива потребления на количество зарегистрированных в жилом помещении 3 человека (норматив потребления на 1 человека
Постановление № А70-3493/2010 от 16.11.2010 АС Западно-Сибирского округа
на оказание услуг по начислению и учету денежных средств. По смыслу статей 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата воды и стоков осуществляется за фактически принятое абонентом количество воды и сброшенных стоков, в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. При отсутствии средств измерения, указанных в пункте 34 Правил № 167, объем отпущенной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Довод заявителя о том, что при отсутствии приборов учета объем потребленной воды и сброшенных сточных вод подлежит определению исходя из количества фактически проживающих, а не зарегистрированных граждан, не принимается. В
Апелляционное определение № 22-2559/2013 от 16.10.2013 Тверского областного суда (Тверская область)
к назначению наказания и на то, что не указано, по какой причине гражданские иски потерпевших переданы на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. Будучи несогласным с приговором, осужденный ФИО2 в своей апелляционной жалобе просит приговор суда в части его осуждения за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 201 УК РФ, отменить, а дело производством прекратить. В обоснование своей позиции автор апелляционной жалобы указывает, что фактически <данные изъяты> не причинен ущерб, поскольку в случае начисления платы за коммунальные услуги по количеству зарегистрированных в жилых домах граждан, сумма предоставленных услуг составила бы сумму, меньшую на 247535 рублей, нежели фактически состоявшуюся, о чем свидетельствует вывод по 3 вопросу бухгалтерской судебной экспертизы от 15 февраля 2012 года. Осужденный считает, что ущерб <данные изъяты> также не причинен, поскольку предоставленные услуги оплачены управляющей компанией в полном объеме и на 432 000 рублей больше, чем получено от потребителей. Также ФИО2 ссылается на то, что представленные им отчеты о количестве
Решение № 2-271/19 от 04.07.2019 Калтанского районного суда (Кемеровская область)
л.д. 87). В связи предоставлением истцами в ходе рассмотрения дела правоустанавливающих документов и документов, подтверждающих регистрацию в спорных жилых домах для расчета начисления платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов ООО «ЭкоТек» и МУП УК «ЖКХ КГО» был сделан перерасчет и корректировка количества зарегистрированных по следующим адресам: .... 16, ..., в подтверждение представлены квитанции. Судом данные квитанции проверены, расчет по количеству зарегистрированных лиц верный и принимается судом. Возражений по данным квитанциям и перерасчету со стороны истцов не поступило. Однако, согласно квитанции по адресу: ..., начисления по коммунальной услуге производятся на 4 зарегистрированных, тогда как согласно домовой книге всего по данному адресу зарегистрировано 3 (том 3 л.д. 164-169, 229). Таким образом, начисления за период с июля 2018 по август 2018 на 3 зарегистрированных составит: 84,94 (тариф) *3(количество зарегистрированных )*2 (количество месяцев)= 509,64 рублей. При этом, истцу ФИО4 начислено 679,52 рублей. Таким образом, сумма, подлежащая исключению составит: 169,88 рублей (679,52-509,64). По
Апелляционное определение № 33-1726/2013 от 20.02.2013 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
решение. В апелляционном представлении прокурор просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Признавая правомерными действия ответчика по начислению платы за электроснабжение мест общего пользования за июль 2010 года исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц, суд сослался на Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ № 307, регламентирующие расчет платы в отношении жилых и нежилых помещений, к которым места общего пользования не относятся. В спорный период действовали «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденные Постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 306, в которых установлено понятие «норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды». В спорный период норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению мест общего пользования органами местного самоуправления не был установлен, однако из Правил следует, что его величина определяется исходя из площади помещений дома, а не количества зарегистрированных граждан. Оспариваемое решение нарушает единообразие толкование судами норм материального права. Проверив материалы дела и решение суда в пределах, установленных ч.
Апелляционное определение № 33-5566/18 от 27.04.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Таким образом, из указанных норм следует, что при отсутствии приборов учета в квартире, количество проживающих без регистрации граждан, пользующихся коммунальными услугами, может превышать количество зарегистрированных в квартире граждан. В таком случае, начисление платы за коммунальные услуги лишь по зарегистрированным в квартире гражданам, не будет соответствовать действительности, отражать фактический объем потребления коммунальных услуг, и приведет к нарушению прав других граждан, проживающих в доме, поскольку именно на них перераспределится потребленное неучтенными жильцами количество холодной, горячей воды и других видов услуг, оплата по которым начисляется исходя из количества лиц, проживающих в жилом помещении. Руководствуясь вышеприведенными нормами права, и приняв во внимание представленные в материалы дела доказательства, из которых следует, что на начало спорного периода в принадлежащем истцу жилом помещении являлись зарегистрированными 2 человека и фактически проживали без регистрации 2 человека, с 2014 года фактически проживали без регистрации 7 человек, в установленном порядке управляющая компания не была уведомлена об изменении количества проживающих в
Апелляционное определение № 33-5890/2021 от 18.11.2021 Омского областного суда (Омская область)
газа на коммунально-бытовые нужды и населению, которая осуществляет подачу сжиженного газа в качестве одного из видов коммунальных услуг. По данным представленным отделом учета и анализа продаж АО «Омскгоргаз» по адресу: <...>, отсутствует прибор учета газа. АО «Омскгоргаз» при начислении размера платы за газоснабжение руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 №354 и Правилами поставки газа для обеспечения коммунальных и бытовых нужд гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.022008 №549, при отсутствии у абонента прибора учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа (п.п. 24,32 Правил поставки газа). Начисления осуществлены по количеству зарегистрированных лиц, за период с 1.04.2018 по 1.12.2020 - из количества 5-и зарегистрированных лиц, с 1.12.2020 - из количества 4-х зарегистрированных лиц. По состоянию на 1.04.2018 имелась задолженность в размере 34 168,64 руб. Суду представлены квитанции от 23.03.2020 на