ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Надбавка за особые условия муниципальной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А33-19551/19 от 24.07.2019 АС Красноярского края
осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Особенности прохождения муниципальной службы в Красноярском крае определены Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае». Согласно части 2 статьи 7 Закона края № 5-1565 в состав денежного содержания муниципального служащего включаются: 1) должностной оклад; 2) ежемесячная надбавка за классный чин; 3) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы ; 4) ежемесячная надбавка за выслугу лет; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 7) премии; 8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, которая не является выплатой за отработанное время; 9) материальная помощь. Особенности оплаты труда муниципальных служащих Зыковского сельсовета регулируются Положением «Об установлении порядка и условий оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы», утвержденным Решением Зыковского сельского Совета депутатов
Решение № А60-22277/15 от 28.08.2015 АС Свердловской области
г. исполняющему обязанности начальника управления незаконно выплачена надбавка за выслугу лет в сумме 12,1 тыс. руб.; управлением не подтверждена законность и обоснованность использования бюджетных средств на выплату премий за проверяемый период в общей сумме 347,4 тыс. руб., начисленной за выполнение особо важных и срочных работ работникам управления; в нарушение решения Думы Артемовского городского округа «Об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа» в 2013 г. муниципальным служащим, замещающим должности в управлении, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы на 2013 г. установлена приказом управления. Управлением на указанный акт проверки были представлены возражения и замечания, направленные в адрес счетной палаты письмом от 01.04.2015 № 01/217. Счетная палата направила в адрес управления заключение от 07.04.2015 на замечания (пояснения) управления. По результатам контрольного мероприятия счетной палатой принято решение направить в адрес управления представление от 06.04.2015 № 4, согласно которому управлению предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, провести анализ причин ненадлежащего
Решение № А60-3036/20 от 20.07.2020 АС Свердловской области
Думы Асбестовского городского округа от 16.12.2010 № 47/5 «Об утверждении Положения «Об оплате труда муниципальных служащих Асбестовского городского округа» (далее - Положение № 47/5). На основании экспертного заключения юридического управления Правительства Свердловской области от 02.02.2016 № 101-ЭЗ в Решение Думы Асбестовского городского округа от 16.12.2010 № 47/5 «Об утверждении Положения «Об оплате труда муниципальных служащих Асбестовского городского округа» внесены изменения. Согласно экспертному заключению юридического управления Правительства Свердловской области от 02.02.2016 № 101-ЭЗ надбавка за особые условия муниципальной службы предусматривает, в том числе, компенсацию за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Решением Думы Асбестовского городского округа от 22.08.2017 № 94/12 «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих Асбестовского городского округа, утвержденное Решением Думы Асбестовского городского округа от 16.12.2010 № 47/5» (вступившим в силу с 01.09.2017) надбавка к должностному окладу муниципальным служащим, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными
Решение № А33-5552/2021 от 30.08.2021 АС Красноярского края
заявлении, несостоятельны. Пунктом 5 представления от 14.12.2020 № 173 установлено, ФЭУ администрации Мотыгинского района допускается предоставление единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, у которых не наступило право на использование отпуска за первый год работы, не относящимся к категории работников, предусмотренной ч. 3 ст. 122 ТКРФ. Согласно части 2 статьи 7 Закона края № 5-1565 в состав денежного содержания муниципального служащего включаются: должностной оклад; ежемесячная надбавка за классный чин; ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы ; ежемесячная надбавка за выслугу лет; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, которая не является выплатой за отработанное время; материальная помощь. При этом в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона края № 5-1565 органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих самостоятельно с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации и
Апелляционное определение № 22(2-335/2022 от 19.07.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
выводы суда не подтверждены доказательствами в части дисциплинарных нарушений; суд оставил без внимания обращение истца в период с августа по октябрь 2021 года о замене электронного пропуска, который был выдан только 20 октября 2021 года, а также заменен 24 ноября 2021 года; вывод суда в части опозданий истца на работу в период с октября по декабрь 2021 года противоречит расчетным листам и табелям; ответчик не представил доказательств наложения на истца дисциплинарных взысканий; надбавка за особые условия муниципальной службы является выплатой компенсационного характера; истец фактически осуществлял две трудовые функции без заключения дополнительного соглашения. В судебном заседании суда апелляционной представитель администрации МО «Холмский ГО» ФИО3 доводы своей апелляционной жалобы поддержал, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы истца; иные лица, участвующие в деле, не явились, о дате, месте, времени рассмотрения дела извещены надлежаще. ФИО1 заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с ее выездом за пределы Сахалинской области. Согласно абзацу второму части 2
Решение № 2-1860/2017 от 29.05.2017 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
прошедшее время. Просит признать незаконным распоряжение администрации города Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№), возложить обязанность установить прежний размер надбавки. В ходе рассмотрения дела истец ФИО2 увеличила исковые требования, просила признать незаконным распоряжение (№) от (дата), взыскать незаконно удержанную заработную плату в сумме 740,91 руб., возложить обязанность установить прежний размер надбавки. В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом пояснила, что надбавка за особые условия муниципальной службы входит в оплату труда работника. Распоряжение (№), которым снижен размер надбавки с (дата), издано (дата). После чего, был произведен перерасчет оплаты труда за (дата) года и с нее удержана заработная плата за прошлый период. Распоряжение работодателя об удержании из заработной платы работника не издано. Пунктом 5 Положения об установлении ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденного постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№), установлены критерии,
Решение № 2-34/18 от 24.01.2018 Подосиновского районного суда (Кировская область)
суд с вышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он является председателем контрольно-счетной комиссии муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на новый срок полномочий. Распоряжениями председателя Подосиновской районной Думы Кировской области ему было установлено ежемесячное денежное поощрение за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 75% от должностного оклада, в ДД.ММ.ГГГГ в размере 50% от должностного оклада, в ДД.ММ.ГГГГ ежемесячное денежное поощрение не выплачено, также была установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ года в размере 75% от должностного оклада, в ДД.ММ.ГГГГ по 50% от должностного оклада, в ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы не выплачена. В ДД.ММ.ГГГГ данные выплаты производились в размере 150% от должностного оклада. Ссылаясь на то, что ранее ему данные выплаты устанавливались в размере 150% должностного оклада, муниципальные служащие администрации района, занимающие высшие муниципальные должности, получают аналогичные выплаты в размерах от 150 до 200% должностного оклада, истец просит