актов и материалов дела, 24.06.2019 Комитет опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 0101500000319001049 и документацию об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14 000 000 руб. «Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ РБ Акъярская ЦРБ по адресу: 453800, РБ, <...>». В соответствии с частью 20.2(9) Раздела № 2 «Общие сведения» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в нем должна содержать документы, подтверждающие наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опытаисполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта. По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества с ограниченной ответственностью «Промэлектроснабкомлект» (далее – ООО «Промэлектроснабкомлект») признана не соответствующей установленным требованиям со ссылкой на то, что представленный участником закупки договор подряда от 29.07.2016 № 23/П на выполнение строительно-монтажных работ и осуществление поставки необходимых материалов и оборудования по объекту
(участок русла реки Агадум)» с установлением начальной (максимальной) цены контракта 269 999 371 руб. 04 коп. Пунктом 23 информационной карты заказчиком установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), согласно которому участники закупки должны подтвердить наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опытаисполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: – не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; – не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который
за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, оспариваемые отказы мотивированы результатами прокурорской проверки, установившей несоответствие подрядчика требованиям, установленным конкурсной документацией: в составе вторых частей заявки в качестве подтверждения опыта работы приложены документы, не являющиеся надлежащим подтверждением наличия у подрядчика соответствующего опыта, необходимого для участия в аукционе. Полагая односторонние отказы заказчика от исполнения государственных контрактов необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, удовлетворяя иск, руководствовался статьями 702, 740, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), общими положениями гражданского законодательства об изменении и расторжении договора, и исходил из отсутствия доказательств, однозначно свидетельствующих
по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 настоящего Закона). В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки…», Постановления Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 №100, заказчик пунктом 5 части 4.3 раздела 4, частью 11.10 раздела 11 аукционной документации установил обязанность участников дополнительно представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а именно: копию исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Следовательно, участники закупки должны были представить
контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Таким образом, условиями аукционной документации участникам закупки требовалось подтвердить наличие опыта исполнения одного контракта (договора), стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цена контракта аукциона, не менее 20% начальной максимальной цены контракта - 516 070 007 руб., т.е. не менее 103 214 001 руб. 40 коп. Согласно пункту 2 (3) приложения № 1 Постановления Правительства РФ №99 для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участником закупки предоставляются следующие документы: 1. Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта
в закупке). В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки общества признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Как установили суды, заказчик на основании положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ № 99, Постановления Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100, пункта 5 части 4.3 раздела 4, части 11.10 раздела II аукционной документации, определил обязанность участников дополнительно представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а именно: копию исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В составе второй части
фразы. Суд первой инстанции обоснованно не установил возможности включения в документацию о закупке дополнительного требования наличия опыта выполнения каких-либо конкретных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), приведя пример недопустимого вида работ - 42.13.20, поскольку в сноске к позиции 2 приложения 1 Постановления № 99 изложено требование опыта работ по той же группе. Как верно указал суд первой инстанции в следующем за оспариваемым абзаце, одновременно участником закупки должно подтверждаться наличие опыта исполнения одного контракта за последние три года на выполнение работ, соответствующих одному из двух групп работ, указанных в сноске к позиции 2 приложения 1 Постановления № 99, поскольку в данной части требование предъявляется именно к наличию опыта исполнения контракта. Указанное положение о необходимости наличия опыта на выполнение работ, соответствующих одному из двух групп работ, соответствует позиции апеллянта. При таких обстоятельствах оснований для исключения из мотивировочной части решения суда абзаца второго страницы 12 решения апелляционный суд
о проведении электронного аукциона для закупки № 0126200000418003240 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт трехэтажного здания лечебного корпуса ОГБУЗ «Белгородская ЦРБ» в п. Октябрьский Белгородского района» (завершение работ) было опубликовано 31.10.2018, дата окончания подачи заявок – 16.11.2018 09-00, дата проведения аукциона в электронной форме – 22.11.2018. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0126200000418003240-2 от 27.11.2018, опубликованному 28.11.2018, заявка истца отклонена аукционной комиссией в связи с не предоставлением документов, подтверждающих наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; пункт 1 части 15, подпункта 2 пункта 2 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе). Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0126200000418003337 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство корпуса на две групповые ячейки МБДОУ д/с
цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка». Пунктом 8.1 раздела 8 «Документы или копии документов подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» документаций об Аукционах определен перечень документов, предусмотренных п. 2(3) приложения № 1 к Постановлению № 99 и подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Таким образом, условиями Аукционных документаций участникам закупок требовалось подтвердить наличие опыта исполнения одного контракта (договора), стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальных (максимальных) цен контрактов, на право заключить которые проводились закупки, а именно: - не менее <данные изъяты> руб. в рамках Аукциона №, - не менее <данные изъяты> руб. в рамках Аукциона №, - не менее <данные изъяты> руб. в рамках Аукциона №. Согласно ч. 8 ст. 31 Закона Единая комиссия проверяет соответствие участников закупок в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям,
официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, единые требования, техническое задание, локально-сметные расчеты) о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги ул.Советская в г.Черногорске (закупка ***). Начальная (максимальная) цена контракта – 10 101 010 руб. В нарушение пункта 2 части 5 ст.66 Федерального закона о контрактной системе муниципальным заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки документов для подтверждения наличия опыта исполнения одного контракта , а именно копии акта приемки объекта капитального строительства. ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Защитник ФИО1 – Сидорова Н.В., действующая на основании доверенности, обратилась с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы указала, что оснований для рассмотрения жалобы *** не было, поскольку оно заявку на участие в данном аукционе не подавало.
требуемый опыт строительства, в связи, с чем, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ не имеется. В судебном заседании ФИО2 и ее защитник Игнатова Е.А., действующая на основании ходатайства, настаивали на доводах, изложенных в жалобе. Суду пояснили, что ООО «Синодекор» предложило большую стоимость контракта, но было признаю победителем аукцион был признан ООО «Синодекор», так как представило все необходимые документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям о наличииопытаисполнения одного контракта по строительству объекта капительного строительства: детского сада в с. Аскиз, в том числе разрешение на ввод объекта в экспалуатацию. Представитель административного органа – УФАС по РХ, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил свои возражения, в которых указал, что изучив в. совокупности указанные, документы, проверив наличие соответствующей информации по Муниципальному контракту № 12 от 11.11.2019 года: в реестре контрактов, - заключенных заказчиками в соответствии
наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела, 21 сентября 2018 года Администрацией г. Муравленко в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0190300004618000352 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Освещение улицы Нефтяников и улиц промышленной зоны города Муравленко», с начальной (максимальной) ценой контракта 77 489 602, 00 рублей. В соответствии с документацией об электронном аукционе, к участникам аукциона предъявлены требования о наличииопытаисполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона (протокол № 0190300004618000352 от 20 ноября 2018 года) членом единой комиссии по осуществлению
наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела, 21 сентября 2018 года Администрацией г. Муравленко в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0190300004618000352 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Освещение улицы Нефтяников и улиц промышленной зоны города Муравленко», с начальной (максимальной) ценой контракта 77 489 602, 00 рублей. В соответствии с документацией об электронном аукционе, к участникам аукциона предъявлены требования о наличииопытаисполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона (протокол № 0190300004618000352 от 20 ноября 2018 года) заместителем председателя единой комиссии по