ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговая политика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-7521/18 от 15.04.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС19-4028 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва15 апреля 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.06.2018 по делу № А45-4964/2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.12.2018 по тому же делу по иску мэрии города Новосибирска (далее – администрация) к Правительству Новосибирской области, министерству о взыскании с Новосибирской области в лице министерства за счет казны Новосибирской области в пользу муниципального образования город Новосибирск 1 660 000 рублей убытков. В
Определение № 304-ЭС16-13414 от 21.10.2016 Верховного Суда РФ
города Тюмени и закрытого акционерного общества «Сиб-Инвест» на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2016 по делу № А70-6180/2015 Арбитражного суда Тюменской области и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.06.2016 по тому же делу по иску закрытого акционерного общества «Сиб-Инвест» (г. Тюмень) к муниципальному образованию города Тюмени в лице администрации городского округа города Тюмени (г. Тюмень) о взыскании убытков в размере 65 846 657,47 руб., третье лицо, участвующее в деле: Департамент финансов и налоговой политики администрации города Тюмени, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Сиб-Инвест» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию города Тюмени в лице администрации городского округа города Тюмени (далее – администрация) о взыскании 65 846 657,47 руб. убытков. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен Департамент финансов и налоговой политики администрации города Тюмени (далее -
Определение № 304-ЭС15-9643 от 23.07.2015 Верховного Суда РФ
Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.04.2015 г. (судьи Шабалова О.Ф., Севастьянова М.А., Фролова С.В.) по делу № А45-14303/2014 по иску открытого акционерного общества «Региональные электрические сети» (далее - ОАО «РЭС») к муниципальному казенному предприятию г. Новосибирска «Жилищнокоммунальное хозяйство» (далее - МКП «ЖКХ»), Муниципальному образованию «Город Новосибирск» в лице Департамента земельных и имущественных отношений о взыскании 130 754 руб. 27 коп., При участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Региональные электрические сети» обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением к муниципальному казенному предприятию г. Новосибирска «Жилищнокоммунальное хозяйство», муниципальному образованию «Город Новосибирск» в лице Департамента земельных и имущественных отношений о взыскании 130 754 руб. 27 коп. Определением суда от 28.08.2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен в порядке ст. 51 АПК РФ Департамент финансов
Определение № 19АП-3997/2014 от 29.05.2015 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 310-КГ15-574 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 29.05.2015 Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕвроХим» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 09.06.2014 по делу № А08-469/2014, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.11.2014 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЕвроХим» о признании незаконным бездействия Управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района, выразившегося в невыделении в трехмесячный срок, установленный в пункте 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лимитов бюджетных средств для исполнения судебного акта, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования – Управления капитального строительства администрации Яковлевского района, установил: общество с ограниченной ответственностью «ЕвроХим» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района (далее – управление финансов),
Постановление № А06-4906/07 от 24.04.2008 АС Поволжского округа
налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 настоящего Кодекса. Приказом генерального директора общества № 003/2 от 10.01.2006 утверждена учетная политика общества на 2006 год, в которой закреплена методика ведения раздельного учета. Согласно пункту 16 данного приказа общехозяйственные затраты списываются за счет учета затрат продаж (счет 90) без распределения на счет 20. В соответствии с пунктом 14 раздела « Налоговая политика ООО «РР Оффшор» на 2006 год» установлен порядок раздельного учета затрат на производство облагаемых и необлагаемых налогом на добавленную стоимость товаров (работ, услуг). Из письма Министерства финансов РФ от 11.01.2007 N 03-07-15/02 следует, что «в соответствии с пунктом 4 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так
Постановление № А33-18981/2021 от 04.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
налоговым органом в отношении общества с ограниченной ответственностью «БЛТК» проведена выездная налоговая проверка и принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.09.2016 № 2.11-36/17. По результатам проведения проверки налоговый орган пришел к выводам, что в результате взаимоотношений с «проблемными» контрагентами общество с ограниченной ответственностью «БЛТК» не уплатило в бюджет 7 384 167,00руб.- НДС, 1578240,13руб. – НДФЛ. После проведения выездной налоговой проверки обществом не проведена оценка налоговых рисков и не изменена налоговая политика . ФИО4 полагает, что в результате бездействия налогового органа, выражающегося в неосуществлении надлежащего налогового контроля, ему причинены убытки в размере 3 877 505,00 руб. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Постановление № А56-76592/18/СУБ.1 от 31.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
об обязательствах организации, в т.ч. по платежам в кредитные организации, погашение задолженностей по ссудам за 2003-2018 гг.; документы по оплате труда работников за 2003-2018 гг. 1.7 Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, в том числе (п.2ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учете)»: - Учетная политика бухгалтерского учета Общества за 2003-2018 гг.; -Учетная налоговая политика организации за 2003-2018 гг.; -Налоговая отчетность за 2003-2018 гг.; - Акты налоговых и иных проверок. - Отчетность по обязательным страховым взносам за 2003-2018 гг.; - Положения, инструкции, приказы и другие нормативные документы по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности. 1.8. Кадровые документы Общества, в том числе: штатные расписания, табели учета рабочего времени, приказы об отпусках, приказы об увольнении, отсутствующие трудовые книжки, журнал учета трудовых книжек, иные внутренние кадровые документы 1.9 Книги и журналы регистрации:
Решение № 2-9293/17 от 22.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Северо -Кавказский Федеральный Университет", осуществляла трудовую деятельность в должности доцента кафедры "Экономика и внешнеэкономическая деятельность" Института экономики и управления. 03 июля 2017 г. в связи с объявлением Учреждением конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу для работы по срочному трудовому договору, истцом в адрес ректора Учреждения направлено заявление с просьбой о допуске к участию в указанном конкурсе на замещение вакантной должности доцента кафедры « Налоговая политика и таможенное дело» Института экономики и управления. Для подтверждения соответствия квалификационным требованиям истцом представлялись необходимые документы. В соответствии с выпиской из протокола заседания кафедры налогов и налогообложения Учреждения <номер обезличен> от 28.08.2017 (копия в приложении) кандидатура истца рекомендована к участию в конкурсе на замещение должности доцента кафедры «Налоговая политика и таможенное дело» Института экономики и управления сроком до" 31.08.2018. Согласно выписке из протокола заседания совета Института экономики и управления <номер обезличен> от 28.08.2017 (копия
Решение № 3А-114/2022 от 15.06.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
«О налоге на имущество физических лиц на территории города Барнаула» при установлении предлагаемых размеров ставок имущественного налога объем начислений оценивается в 961,5 млн.рублей, объем дополнительных начислений расчетно составит 255,2 млн. рублей (без учета собираемости ) (т.1 л.д. 133,134, т.2 л.д. 234-236). Кроме того, экономическое обоснование налоговых ставок обсуждалось на заседании комиссии по проведению общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства, которая в экспертном заключении отметила, что проводимая налоговая политика в городе направлена на обеспечение финансовой стабильности и поддержку социально незащищенных групп населения (т.2 л.д. 194-195). Исходя из пояснительной записки для указанной комиссии, при снижении ставки для индивидуальных жилых домов бюджет города недополучит 113,9 млн.рублей. По торговым и офисным центрам, включенным в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, размер налогового платежа с 1 кв.м составляет 385 рублей в год, при этом средний размер арендной платы в таких объектах на
Решение № 2-506/2018(2-9186/2017) от 17.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Никитенко Т.Н., при секретаре Петровой М.А., с участием: представителя истцаКиреева С.В., представителя ответчика - ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»ФИО1, помощника прокурора <адрес обезличен>ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску ФИО3 к Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» о признании незаконным решения от 31.08.2017 по конкурсу на замещение вакантной должности профессора кафедры « Налоговая политика и таможенное дело» Института экономики и управления; возложении на ответчика обязанности заключить с истцом договор о приеме на должность профессора кафедры «Налоговая политика и таможенное дело» Института экономики и управления, компенсации морального вреда, установил: ФИО3 обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения от 31.08.2017 по конкурсу на замещение вакантной должности профессора кафедры «Налоговая политика и таможенное дело» Института экономики и управления; возложении на ответчика обязанности заключить с истцом договор о
Апелляционное определение № 2А-5018/2022 от 28.07.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
от 21.07.2022 №01/43/03928, об изменении места проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении от 18.07.2022. В качестве соистца в дело вступил Степанов Владимир Владимирович. Административный иск обоснован следующим. 18.07.2022 в мэрию г. Новосибирска Волковым С.К. как организатором, подано уведомление о проведении 30.07.2022 с 12:00 до 13:00 публичного мероприятия в форме митинга на площади им. В.И. Ленина (со стороны оперного театра) в количестве 50 человек. Цель публичного мероприятия: выражение мнений по социально-экономическим вопросам (повышение пенсионного возраста, налоговая политика , распределение расходов бюджетов всех уровней, коррупция и другие вопросы). Степанов В.В. указан как ответственный за общественный порядок. Письменным ответом мэрии г. Новосибирска №01/43/03928 от 21.07.2022 предложено изменить место проведения публичного мероприятия на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на площадку в сквере между цветомузыкальным фонтаном и зданием по адресу ул. Серебренниковская, 34. В обоснование предложения административный ответчик указал, что в