ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговая политика и практика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А14-9672/14 от 15.09.2015 АС Воронежской области
произведенных им расходов в сумме 2 000 000 руб. при определении налогооблагаемой базы по ЕСХН за 2012 год. В обоснование правомерности данных действий ООО «Агро-Заречье» ссылается на то, что вывод проверяющих о приобретении Обществом имущественных прав на земельные участки не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку, по мнению заявителя, приобретение права на заключение договора аренды земельного участка не является приобретением имущественного права на земельный участок, на что указано в разъяснении, опубликованном в журнале « Налоговая политика и практика », 2008, №10, консультантом Минфина России ФИО5. Таким образом, законодательство исходит из того, что включать оплату по такому виду договоров в расходы, на которые уменьшается доход налогоплательщика можно по пункту 31 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ, но правило «не менее 7 лет» в данном случае не применяется. ООО «Агро-Заречье» обращает внимание на то, что перед составлением Книги доходов и расходов Общество направляло в адрес налоговой Инспекции запрос о порядке учета расходов организации в
Постановление № А41-54075/2022 от 03.08.2023 Десятого арбитражного апелляционного суда
участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, - если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка. Вместе с тем, площадь ведения сельхоздеятельности в рамках административного дела по ч.5 ст. 6.11 КоАП МО не устанавливалась, что не позволяет квалифицировать факт использования либо неиспользования земельного участка в сельхозпроизводстве. Согласно разъяснению ФНС РФ, данной в информационном письме « Налоговая политика и практика : о налоговых последствиях использования земель не по целевому назначению», опубликованным на сайте https://www.nalog.gov.ru по состоянию на 20.09.2019, квалификация использования/неиспользования земельного участка по целевому назначению в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ №1482 осуществляется органами государственного земельного надзора, а не органами муниципального контроля. Следовательно, с учетом положений Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 №1482, разъяснений ФНС РФ от 28.12.2018г. №БС-4-21/25914 повышение налоговой ставки на основании административных дел по ч.5 ст. 6.11 КоАП МО является
Определение № А08-5028/20 от 01.09.2020 АС Белгородской области
дела к судебному разбирательству лицам, участвующим в деле, выполнить следующие действия: истцу: 1) направить в срок до 11.09.2020 копию иска с приложенными документами ООО "АГЕНТСТВО "КНИГА-СЕРВИС" (ул. Кржижановского, д. 14, корп. 1, г. Москва). Доказательства направления представить суду; 2) письменно обосновать позицию по делу с учетом отзыва ответчика; ответчику: представить доказательства надлежащего исполнения обязательств по контракту; третьему лицу: представить в срок до 13.10.2020 письменный мотивированный отзыв на исковое заявление, доказательства доставки журнала « Налоговая политика и практика » за декабрь в адрес Межрайонной ИФНС России № 7 по Белгородской области. 5. Заявления, ходатайства, отзывы и иные документы могут быть представлены в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.belgorod.arbitr.ru (информационный ресурс «Мой арбитр» http://my.arbitr.ru). Адрес для корреспонденции: 308000, <...>. При переписке обязательно ссылаться на номер дела. Телефон справочной службы: <***>. Судья Мирошникова Ю. В.
Определение № 21-17 от 09.03.2010 АС Республики Марий Эл
только от имени РФ или субъекта РФ (статьи 124 и 125 ГК РФ). Договоры купли-продажи от 29.10.2008 и от 29.05.2009, из нарушения которых заявлен иск, заключены не для государственных нужд и не от имени РФ, а в целях обеспечения деятельности межрайонной инспекции как государственного учреждения на предмет передачи и доставки ответчиком как исполнителем периодических печатных изданий по одному комплекту («Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», «Справочник кадровика», «Вестник ВАС РФ», «Главбух», «Российская газета», « налоговая политика и практика » и др.). Тем самым межрайонная инспекция участвовала в договорных правоотношениях в качестве юридического лица, зарегистрированного 24.12.2004 и имеющего организационно-правовую форму государственного учреждения (статья 120 ГК РФ), но не в качестве государственного органа. Истец необоснованно относит себя к числу лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины, и неверно ссылается на положения статьи 333.37 НК РФ. Действующее налоговое законодательство не содержит нормы, освобождающей от уплаты государственной пошлины федеральные государственные и иные учреждения при предъявлении ими
Постановление № А70-8901/2021 от 17.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
Налоговый орган указывает, что в ходе выездной налоговой проверки установлено, что Общество при ведении деятельности использует схему ухода от налогообложения путем создания группы формально независимых лиц (7 управляющих компаний и ООО «Чистим»), фактически являющихся единицами (подразделениями) одного бизнеса, в отношении которых формально соблюдены условия для применения УСН, имеющих общие признаки (применение специальных налоговых режимов в виде УСН, единый юридический адрес, адрес электронной почты, один вид деятельности, идентичных контрагентов, единую ценовую политику, общее управление, ведение бухгалтерского учета и пр.). Инспекция считает, что судами неверно истолкованы рекомендации, изложенные в письме Федеральной налоговой службы России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@ «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – письмо ФНС России от 10.03.2021), не учтены особенности корпоративной структуры, практика принятия управленческих решений внутри группы, использование общих трудовых и производственных ресурсов при наличии одного директора во всех управляющих компаниях. Налоговый орган полагает, что им не допущено существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой
Решение № А-1008/2022 от 09.03.2022 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
и объекты налогообложения. Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Как указано в Информации ФНС России " Налоговая политика и практика : об основных изменениях по налогу на имущество физлиц с 2021 года" с 2021 года установлена процедура рассмотрения налоговым органом заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения. По его результатам налоговый орган направляет заявителю уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением такого объекта с указанием основания прекращения исчисления налога, либо сообщение об отсутствии оснований для прекращения его исчисления с указанием причин отказа. Формы заявлений, уведомлений и сообщений о гибели
Решение № 2А-569/2021 от 14.04.2021 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)
чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу. Абзац утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь, налоговая льгота применяется с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на ее реализацию (Информация ФНС России « Налоговая политика и практика : об основных изменениях по налогу на имущество физлиц с 2021 года»). Исходя из указанного, право ФИО2 на реализацию налоговой льготы возникло в 2003 году (<данные изъяты>), несмотря на обращение с соответствующим заявлением в налоговый орган лишь в 2020 году (л.д. 29 т. 1). Право собственности на земельный участок, в отношении которого административному истцу представлена налоговая льгота, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, требования административного истца о взыскании с ФИО2 задолженности по земельному налогу за
Апелляционное определение № 33-1161/2022 от 22.02.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
«Алтайский промышленно-экономический колледж», комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике <адрес> Алтайского края и ФИО1 был заключен договор об оказании платных образовательных услуг по целевой подготовке специалиста от ДД.ММ.ГГ *** По условиям договора от ДД.ММ.ГГ *** исполнитель обязуется предоставить образовательную услугу по подготовке специалиста по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по очной/заочной форме обучения в соответствии с учебными планами исполнителя, а также дополнительную профессиональную образовательную услугу по профилю основной образовательной программы в соответствии с учебными планами, согласованными с заказчиком, а заказчик обязуется оплатить обучение. В соответствии с п. 3.2 договора, истец взял на себя обязательства предоставить ответчику в период обучения следующие меры социальной поддержки: ежемесячную выплату стипендии в размере 1000 рублей при успешной сдаче аттестации за семестр, а в случае сдачи аттестации за семестр на «отлично» по всем предметам выплата стипендии увеличивается в 1,5 раза; а также организовать прохождение ответчику практики в соответствии с учебным планом; а