ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нанесение на товар единого знака обращения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС России от 14.06.2018 N 14-88/35479 "О направлении информации"
декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме; - декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения . Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ. При этом в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии. Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44
Решение № А51-20470/19 от 08.04.2021 АС Приморского края
декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме; - декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения . Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ. При этом в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии. Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44
Решение № А51-19929/19 от 27.02.2020 АС Приморского края
декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме; - декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения . Из материалов судебного дела усматривается, что такое обращение после получения деклараций о соответствии в таможенный орган декларантом не направлялось. Учитывая изложенное, суд признает довод заявителя о незаконности принятого решения об отказа в выпуске в связи с направлением обращением о маркировании продукции после выпуска, несостоятельным, поскольку возможность условного выпуска в целях маркирования потребительской тары парфюмерно-косметической продукции, подтверждающий соответствие требованиям пункта 9 статьи 5 технического регламента ТС, действующим законодательством не предусмотрена. Ссылка заявителя
Решение № А51-23191/19 от 24.11.2020 АС Приморского края
- ВТП (ЦЭД) Владивостокской таможни в электронной форме подана ДТ № 10702070/250819/0169001. Одновременно с подачей ДТ обществом в адрес таможенного поста направлены декларации о соответствии ввозимой продукции техническому регламенту TP ТС 007/2011, а также уведомление о предстоящей маркировки продукции на русский язык с просьбой принять решение о выпуске задекларированного товара без нанесения маркировки и единого знака обращения ЕАС. 26.08.2019 таможенным постом с целью идентификации товаров принято решение о проведении таможенного досмотра, результаты которого оформлены актом от 29.08.2019 № 10702030/290819/010023, установлено, что на товаре маркировка на русском языке, свидетельствующая, в том числе о производителе, а также маркировка единым знаком обращения на рынке государств - членов Евразийского экономического союза - отсутствует. Одновременно с подачей ДТ таможенному органу представлены декларации о соответствия, сведения о которых также отражены в графе 44 ДТ. 02.09.2019 ВТП ЦЭД отказано в выпуске товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10702070/250819/0169001, на основании подпункта 9 пункта 1 статьи
Постановление № А51-19929/19 от 18.06.2020 АС Приморского края
таможни также направлено письмо с обязательством не отчуждать товары, представить в срок до 30.09.2019 документы о соответствии ТР ЕАЭС на ввозимую продукцию, нанесения единого знака обращения ЕАС и наклеек с переводом, с договором № 031- 20-19 от 09.04.2019 на оказание услуг по получению сертификатов, актами отбора проб и образцов, а также заявки № 0308 от 21.08.2019 на проведение испытаний. В качестве причины отсутствия документов о соответствии указано увеличение сроков проведения испытаний продукции. Также в указанном обращении декларант указал место нахождения товаров. По тексту апелляционной жалобы декларант, ссылаясь на положения ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее - ТР ТС 009/2011), указывает, что парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям указанного технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, не допускается к размещению на рынке. Исходя из этого, декларант просил выпустить товары условно согласно статье
Постановление № 5-881/18 от 30.08.2018 Находкинского городского суда (Приморский край)
Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза). Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза. Место нанесение единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза техническом регламенте Таможенного союза). Вместе с тем, в результате таможенного досмотра фактически установлено отсутствие на товарах маркировки, предусмотренной требованиями ТР ТС 005/2011, ТР ТС 007/2011, ТР ТС 017/2011, ТР ТС 025/2012, ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и нанесенной в соответствии с указанными техническими регламентами Таможенного союза на русском языке, а также единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС. Таким образом, фактически ввезенный товар №№ 7, 12, 13, 14, 15, 43, 44, 45, 51 не соответствует требованиям, установленными Техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 005/2011, ТР ТС 007/2011, ТР ТС 017/2011, ТР ТС
Постановление № 16-6060/2021 от 10.09.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
(или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В соответствии с требованиями статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 года № 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции
Постановление № 16-609/2022 от 26.01.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
19, установлено, что ИП Николаева Л.Н. в организации торговли «Каблук» в ТЦ «21 век» по вышеуказанному адресу организовала реализацию обуви без обязательной маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ – в продаже на витрине с оформленными ценниками находились 8 наименований обуви с нарушением Правил маркировки и без нанесения информации, при считывании кодов Data Matrix, находящихся на коробках, через приложение «Честный знак» выдавалась информация о владельце товара ООО «Эйч энд Эм»: туфли «Renzoni» черно-бежевого цвета размер 39 арт. DBH06-2 верх лакированная натуральная кожа, подошва полиуретан, по цене 2500 руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе и единого знака обращения ЕАС; туфли «Renzoni» бежевого цвета размер 40 арт. DBH06-7 верх лакированная натуральная кожа, подошва резина, по цене 3200 руб. за единицу товара, в количестве 1 пары, без информации об изготовителе и единого знака обращения ЕАС; туфли «Renzoni» бежевого цвета размер 39 арт. D8815-1 верх лакированная натуральная кожа,