которому в действиях общества установлены нарушения Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. В ходе проверки управление установило нарушение обществом требований законодательства о ведении организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельногоучетафинансово-хозяйственной деятельности. Не согласившись с названным предписанием, общество обратилось в суд с настоящим требованием. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона № 275-ФЗ, Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- хозяйственнойдеятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47, суды пришли к выводу о законности оспариваемого предписания. Так, судами установлено, что общество является исполнителем ряда контрактов, заключенных в рамках выполнения государственного оборонного заказа для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Проанализировав доказательства и доводы о соблюдении обществом требований ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, суды признали обоснованным вывод антимонопольного органа относительного того, что
политику ООО «ИТЭК» для целей бухгалтерского учета и налогообложения; определены лица, ответственные за выполнение требований о ведении разделительного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому договору. (Приказ № 1/03 от 01.03.2021) По мнению заявителя, факт нарушения ООО «ИТЭК» требований пункта 16 части 2 статьи 8 Закона об оборонном заказе в части невыполнения требования о ведении раздельногоучета результатов финансово-хозяйственной деятельности отсутствует, так как ООО «ИТЭК» велся раздельный учет результатов финансово-хозяйственнойдеятельности. Как установлено судом и следует из материалов дела, в адрес ФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Щелковского городского прокурора советника юстиции Денисова И.К., а также материалы дела в отношении ООО «ИТЭК». Из представленных в антимонопольный орган документов следовало, что в рамках исполнения государственного оборонного заказа ООО «ИТЭК» заключило следующие договоры поставки: - от 18.05.2020 № 1920187314352432245204728/172 с АО «5 арсенал» на поставку фанеры (ИГК № 1920187314352432245204728); - от 23.06.2020 № 1820187304231442209003154-70/413/20 с ПАО «Пролетарский завод»
нарушение пунктов 1, 10 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции в части нарушения установления нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что привело к установлению монопольно высокой цены на войсковой прибор химической разведки (ВПХР) ГО.57.00.000 ТУ (далее — ВПХР), а именно: ОАО «УЗХР» при производстве прибора ВПХР, используемого при выполнении государственного оборонного заказа, организовать и обеспечить ведение раздельногоучета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово -хозяйственнойдеятельности», в том числе внести необходимые изменения в учетную политику предприятия в части положений, устанавливающих применяемый на предприятии порядок отнесения общехозяйственных расходов в целях формирования себестоимости производимой продукции; ОАО «УЗХР» при формировании цен на продукцию, поставляемую государственным заказчикам, головным исполнителям, исполнителям государственного оборонного заказа в рамках
(ИГК №1820187304231442209003154) на поставку пластины резиновой для изделий на сумму 910 820,39 руб. (далее - Договор №1), а 26.02.2019 - договор №1820187304231442209003154/31-2/44-19 (ИГК №1820187304231442209003154) на поставку шпильки стальной, шайбы прижимной, ленты алюминиевой, ленты стеклотканевой на сумму 3 000 000 руб. (далее - Договор №2), период исполнения договоров по 31.12.2019. Однако в нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 47, раздельныйучет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому конкретному договору обществом организован не был. Учетная политика общества, утвержденная приказом директора общества от 20.11.2018 года, не предусматривала положений о ведении раздельного учета финансово-хозяйственнойдеятельности по отдельным договорам в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Фактически раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности не велся. Согласно приказу директора ООО «Техмарин Сервис» № 2 от 20.11.2018 года в связи с отсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера, обязанности по ведению бухгалтерского учета возложены непосредственно на директора. 01.02.2019 года между ООО «Техмарин Сервис» и индивидуальным предпринимателем
ремонт АУЯ1.790.035 УР. Указанные денежные были израсходованы на цели, не предусмотренные договором. - в нарушение пунктов 1, 2, 3 «Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельногоучета результате финансово-хозяйственной деятельности» (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 47), пункта 5 приказа Минпромэнерго РФ от 23.08.2006 г. № 200 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу» ООО «Россервис» допущено нарушение требований законодательства о ведении организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственнойдеятельности. Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения послужили основанием для выдачи обществу предписания, которым на исполнителя государственных оборонных заказов возложена обязанность: - подпункт 2.1.1.- в целях безусловного выполнения условий пунктов 1.1, 1.4, 2.2.3, 4.1, 4.2, 5.1 договора № 31401406281 от 07.08.2014, заключенного с ОАО «163 БТРЗ» в рамках государственных контрактов от 27.11.2013 № 32/03/12 и от 21.03.2013 № 119 оформить и согласовать
нарушение закона со стороны органа (должностного лица) публичной администрации и 2) нарушение (ограничение) прав (интересов) заявителя. В данном деле судом не усматривается наличия обоих условия для судебной защиты заявителя. Пунктом 18 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что головной исполнитель ведет раздельныйучет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Пунктом 16 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе предусмотрено, что исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственнойдеятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, оспариваемое предписание выдано Управлением на основании проведенной плановой выездной проверки, Предприятие является головным исполнителем (исполнителем) ряда государственных контрактов (контрактов), заключенных в рамках выполнения государственного оборонного заказа для нужд Министерства обороны Российской Федерации. На
«Зубцовский машиностроительный завод» (т. 1 л.д. 125-127). В ходе указанной проверки установлено, что обществом в нарушение п.п. 2, 3 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельногоучета результатов финансово-хозяйственной деятельности и п.. 16 ч. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ не исполнена обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственнойдеятельности в рамках выполнения государственного оборонного заказа по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: договора на поставку товара от № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Уральская производственная компания»; договора поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ОАО «Соликамский магниевый завод». По факту выявленного нарушения прокурором района ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ отношении генерального директора ООО «Зубцовским машиностроительный завод» Зайцева А.Б. (т.1 л.д. 110 -112) Постановлением начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Зубцовский машиностроительный завод» Зайцев А.Б. признан
№ с ОАО «<данные изъяты>». Данный договор заключен в рамках выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ с присвоенным идентификатором №. ООО «ЗМЗ» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу. В ходе указанной проверки установлено, что Обществом в нарушение подпунктов 2, 3 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельногоучета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 (далее – Правила № 47), и пункта 16 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ не исполнена обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственнойдеятельности при исполнении указанных выше договоров в рамках выполнения государственного оборонного заказа по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. По факту выявленного нарушения прокурором района ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Зубцовский машиностроительный завод» Зайцева А.Б. Наличие в действиях
ООО «Векта Инжиниринг» К. по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ, поскольку в действиях должностного лица, выразившихся в нарушении требования о ведении раздельногоучета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору от 18.03.2016г. №, заключенного в рамках выполнения государственного оборонного заказа, усматривается нарушение пункта 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственнойдеятельности». При рассмотрении дела установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что между ООО «<данные изъяты>» (Поставщик) и ООО <данные изъяты>» (Покупатель) заключен договор от 1ДД.ММ.ГГГГ № на поставку инструмента (далее - Договор). В соответствии с пунктом 3.4 Договора оплата по Договору осуществляется! в рамках государственного контракта от 30.10.2015г. №. Вместе с тем, установлено, что Договор заключен в рамках исполнения обязательств ОOO «<данные