ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение срока постановки на миграционный учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-8645/2015 от 18.03.2016 Верховного Суда РФ
правонарушений, по мнению судов, определен законодательством, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит; за совершение именно перечисленных правонарушений предусмотрен годичный срок привлечения к административной ответственности. Ответственность за вменяемое обществу нарушение установлена частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, которая расположена в главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления». Предметом противоправного посягательства и объектом правовой охраны в данном случае являются общественные отношения в области государственного статистического наблюдения в сфере миграции, вследствие чего специальный (годичный) срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение не применим, в данном случае подлежит применению общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ. При этом предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок судами исчислен со дня постановки иностранных граждан на миграционный учет (в период с 05.02.2014 по 18.03.2014), который на момент вынесения оспариваемых постановлений (25.11.2014) истек. Между тем судами не учтено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ
Постановление № 17АП-10969/17-АК от 06.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
лицом места жительства, но и нарушением налоговыми органами сроков снятия предпринимателя с налогового учета в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга. Согласно пункту 4 ст.84 НК РФ в случаях изменения места жительства физического лица снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета физического лица по месту жительства в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительств (абзац шестой пункта 4 статьи 84). Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства. В силу п.3 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет ) физических лиц по месту
Постановление № 13АП-8645/2015 от 28.05.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ответственности. Между тем, ответственность за вменяемое Обществу нарушение установлена частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая расположена в главе 19 "Административные правонарушения против порядка управления". Предметом противоправного посягательства и объектом правовой охраны в данном случае являются общественные отношения в области государственного статистического наблюдения в сфере миграции, вследствие чего специальный (годичный) срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение не применим. Таким образом, следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае подлежит применению общий срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. Как обоснованно установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять со дня постановки иностранных граждан на миграционный учет (11.03.2014, 05.02.2014, 11.02.2014, 04.03.2014, 06.03.2014, 18.03.2014,18.02.2014, 21.02.2014),
Определение № 5-11668/2021 от 09.06.2021 Выборгского городского суда (Ленинградская область)
Республики Узбекистан ФИО1 вменяется в вину отсутствие документов, разрешающих законное пребывание на территории РФ и уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, с указанием на нарушение п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом, гр. <данные изъяты> ФИО1 прибыл на территорию РФ 11.05.2021, срок пребывания составляет 90 дней. Также в протоколе об административном правонарушении гр. <данные изъяты> ФИО1 вменено нарушение срока постановки на миграционный учет по истечении определенного срока. Однако данные деяние квалифицируются разными частями ст. 18.8 КоАП РФ и имеют различные наказания. Отсутствие документов, разрешающих законное пребывание иностранного гражданина на территории РФ подлежит квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а при совершении данного правонарушения на территории Ленинградской области - по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Нарушение же иностранным гражданином правил миграционного учета в связи с несоблюдением требований ст.ст. 7, 20, 21 федерального закона
Постановление № 5-41/2017 от 23.01.2017 Жуковского городского суда (Московская область)
установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания. Таким образом, прихожу к выводу, что в бездействии ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, в следствие чего, дело об административном правонарушении подлежит прекращению по данному основанию. Как установлено судом, ФИО1 был привлечен к административной ответственности в течение года за нарушение срока постановки на миграционный учет , установленный ст.ст.20-22 Федерального закона РФ от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и подвергнут административному наказанию. Привлечение к административной ответственности за совершение данного правонарушения повторно является недопустимым. Руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденное должностным лицом УУП ОМВД России по г.о.Жуковский УУП ОМСВД России по г.о.Жуковский ФИО2 по ст.18.8 ч.5 КоАП РФ,
Решение № 7-405/15 от 10.04.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)
исключив из него указание на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указала, что является сиротой, на территории *** не имеет родственников и жилья, тогда как на территории Российской Федерации ей оказывает помощь мать гражданского мужа, которая обращалась в приемную Президента РФ по вопросу оформления права на проживание в РФ, сама она имеет возможность содержать себя и своих детей. К административной ответственности привлекается впервые. Нарушение срока постановки на миграционный учет вызвано опасением, что ее могут депортировать, а детей оставить в России. Применение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации считает чрезмерно суровым. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1. и ее защитник адвокат Темников А.Ю., действующий на основании ордера от 10.04.2015 года, в судебном заседании доводы жалобы поддержали, представили дополнительные доказательства, подтверждающие предоставление ФИО1. жилья, обучение сына во втором класее общеобразовательной школы. Представитель отдела УФМС России по Челябинской
Решение № 12-73/20 от 29.04.2020 Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
А. И. согласуются с вышеуказанными доказательствами по делу. Оснований не доверять совокупности имеющихся в деле доказательств, не имеется, поскольку они полностью согласуются между собой. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Попкова А. И., не имеется. К доводам Попкова А. И., указанным в жалобе, о том, что в его действиях имеется незначительное нарушение срока постановки на миграционный учет , а следовательно отсутствует общественная опасность, суд относится как к позиции защиты и желанию смягчить назначенное ему административное накзаание. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Попкова А. И. в совершении вмененного ему деяния. При таких обстоятельствах Попков А. И. обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ, поэтому жалоба Попкова А. И.на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении