ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Наружное электроснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А71-971/2017 от 16.03.2018 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, оспариваемыми решениями налогового органа обществу доначислен налог на имущество в связи с неправомерным применении налогоплательщиком в 2013 и 2014 годах пониженных ставок по налогу на имущество, предусмотренных пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), в отношении трансформаторных подстанций, сетей внутриплощадочного и наружного электроснабжения АЗС. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Налогового кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», Государственного стандарта СССР ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения», Государственного стандарта СССР ГОСТ 24291-90 «Электрическая часть электростанции и электрической
Постановление № 31-АД19-10 от 20.09.2019 Верховного Суда РФ
предусмотренные условиями договора от 2 ноября 2015 г. № 1516187388322090942000000/2015/2-734, на объекте не выполнены, работы подрядчиком не сданы, акты не составлены. По представленным ООО «ВСК» сведениям разрешение на строительство № 69-693 06000-1205-2017-153 выдано департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации 14 декабря 2017 г. со сроком до 14 марта 2018 г., степень строительной готовности объекта 95%, выполнены площадки под тентовые мобильные укрытия (ТМУ) с внутренними инженерными сетями и разворотные площадки из плит ПАГ, выполнена наружная сеть электроснабжения , ведутся работы по устройству наружных сетей освещения, охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения. Ответы на обращения в АО «ГУОВ», департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации, ФКП «УЗСК МО РФ» о продлении срока действия договора, который истек 31 декабря 2017 г., не поступили, сведений о продлении срока действия контракта не имеется. Из сообщения АО «ГУОВ» от 6 марта 2018 г. № 3813 следует, что прием законченного строительством объекта не подписан, подключение объекта к сетям электроснабжения по
Определение № А26-4862/15 от 19.06.2019 Верховного Суда РФ
Ю.В.) и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.01.2019 (судьи Преснецова Т.Г., ФИО1, ФИО2) по делу № А26-4862/2015, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ОнегоСтройСервис» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) об обязании подать в регистрирующий орган заявление о постановке на учет как бесхозяйного следующего недвижимого имущества: наружных сетей теплоснабжения, электроснабжения , водоснабжения, водоотведения, дренажа и уличного освещения многоквартирных жилых домов. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 13.01.2016, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016, иск удовлетворен. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.12.2016 указанные решение от 13.01.2016 и постановление от 31.05.2016 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия. При новом рассмотрении Общество в порядке статьи 49 АПК РФ уточнило заявленные требования и просило обязать Администрацию в
Определение № 16АП-3130/18 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
указать в решении суда, что оно является основанием для исключения из ЕГРП записей от 28.09.2012 № 26-26/030/2012-357 и 26-26/030/2012-358 о регистрации права собственности ответчика на спорные объекты; - истребовать из незаконного владения общества участок двухцепной ВЛ110 кВ от Невинномысской ГРЭС до УП-1 протяженностью 1030 м, входящий в состав сооружения электроэнергетики протяженностью 3210 м (двухцепной ВКЛ 110 кВ от заходов на Невинномысской ГРЭС, ячеек 7 и 10 до подстанции ПС 110/35/10 кВ «РИТ-парк»), являющегося наружными сетями электроснабжения регионального индустриального парка в г. Невинномысске с кадастровым номером 26:16:000000:2519 (уточненные требования). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г. Невинномысска (далее – Администрация) и управление Росреестра по Ставропольскому краю (далее – Управление). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.06.2018 заявленные требования удовлетворены частично: из незаконного владения Общества в пользу Предприятия истребован участок двухцепной ВЛ-110 кВ от Невинномысской ГРЭС до УП-1 протяженностью 1030
Определение № А75-2305/20 от 29.10.2021 Верховного Суда РФ
покрытия трубопроводов, запорной арматуры, насосов, стен машинного отделения; выполнить опрессовку трубопроводов систем теплоснабжения; выполнить опрессовку трубопроводов систем водоотведения с определением исправности насосов; подключить к технологической линии КОС-7000 для проверки работоспособности оборудования; - здание воздуходувной КОС (инв. № 071302): произвести ремонт отмостки здания; восстановить окраску ворот; загерметизировать сквозные отверстия; произвести косметический ремонт наружных и внутренних стен здания; произвести герметизацию в местах примыкания кровли к наружным стенам, а также в местах притвора ворот и дверей; выполнить ремонт половой плитки; произвести подключение отопления и выполнить опрессовку; произвести подключение электроснабжения ; установить приводные ремни на 1 компрессоре воздуходувной установки; произвести опробование воздуходувок для определения работоспособности и дальнейшего выявления дефектов; произвести замену компрессора; восстановить систему вентиляции, произвести монтаж решеток; подключить к технологической линии КОС-7000 для проверки работоспособности оборудования, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, администрации города Югорска, Департамента по управлению
Постановление № 13АП-500/2015 от 01.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пункту 3 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора. В свою очередь статья 406 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что кредитор считается просрочившим, если он не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства. По календарному графику к Контракту выполнение работ « Наружное электроснабжение », «Наружные слаботочные сети» должно было производиться с июня по август 2013 года включительно, в то время как работы ОАО «Янтарьэнерго» по договору №1155/12/11 от 27 февраля 2013 года фактически были завершены только 20 июня 2014 года. Таким образом, завершить работы «Наружное электроснабжение», «Наружные слаботочные сети» в рамках строительства Объекта Ответчик не мог в установленные Контрактом сроки. При этом, как следует из материалов дела, Ответчиком указанные работы были выполнены в кротчайшие сроки. Кроме того,
Постановление № А55-12897/2021 от 20.10.2022 АС Поволжского округа
«Строительство модульного центра обработки данных ПАО «МТС» по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Федоровское», ул. Восточный № 43/44-3118. Цена выполняемых работ по договору № 20-01/0410/ПР-391 составляет 2 180 115 руб. 60 коп. (пункт 2.1 договора), которая дополнительным соглашением № 1 увеличена на 360 000 руб. из-за увеличения объема работ и составила 2 540 115 руб. 60 коп. Приложением № 2 определена стоимость дополнительных работ определена в сумме 360 000 руб. по разделу « Наружное электроснабжение »: установка и расключение оборудования. Цена выполняемых работ по договору № 20-01/0408/ПP-390 составляет 3 270 173 руб. 40 коп., которая дополнительным соглашением № 1 увеличена на 360 000 руб. из-за увеличения объема работ. Приложением № 2 определена стоимость дополнительных работ в сумме 360 000 руб. по разделу «Наружное электроснабжение»: установка и расключение оборудования. Приложением № 3 стоимость дополнительных работ по разделу «Система автоматического газового пожаротушения Модуль 31» составила 192 000 руб. Ссылаясь на выполнение
Постановление № А63-10346/15 от 11.05.2022 АС Северо-Кавказского округа
В13280001737 площадью 70,9 кв. м; – № 16, реестровый номер В13280001739 площадью 70,8 кв. м; – № 27, реестровый номер В13280001744 площадью 53,8 кв. м; – № 28, реестровый номер В13280001745 площадью 70,5 кв. м; – № 32, реестровый номер В13280001747 площадью 70,5 кв. м; – № 79, реестровый номер В13280001769 площадью 57,1 кв. м; – имущество многоквартирного жилого дома № 2 по ул. О. Головченко в г. Ессентуки Ставропольского края (сети коммуникаций): – наружное электроснабжение 0,4 кВ, реестровый номер В12280004340, протяженность 0,26445 км; – наружное освещение, реестровый номер В12280004341, протяженность 0,256 км; – тепловые сети, реестровый номер В12280004344, протяженность 0,068 км; – наружные сети канализации, реестровый номер В12280004339, протяженность 0,08590 км; – наружные сети газопровода, реестровый номер В12280004342, протяженность 0,399 км; – наружные сети водопровода, реестровый номер В12280004343, протяженность 0,0081 км; – имущество многоквартирного жилого дома № 4 по ул. О. Головченко, в г. Ессентуки Ставропольского края (сети коммуникаций):
Постановление № А13-13806/13 от 02.03.2015 АС Северо-Западного округа
ответственностью «РемСтрой», место нахождения: <...>., ГПЗ-23, д. 10, корп. 2, ОГРН <***> (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области к бюджетному учреждению здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская больница», место нахождения: <...>, ОГРН <***> (далее - Учреждение), с иском о признании недействительным одностороннего отказа Учреждения от исполнения контракта от 18.09.2012 № 2012.117845 на выполнение работ по капитальному ремонту отделения анестезиологии и реанимации № 2, корпус «Д», о понуждении Учреждения предоставить проект на наружное электроснабжение отделения анестезиологии и реанимации № 2, об обеспечении Учреждением беспрепятственного доступа на объект для завершения работ по контракту, о взыскании ущерба в размере 229 584 руб. 86 коп. и о взыскании 7872 руб. 42 коп. убытков в виде упущенной выгоды, причиненных незаконным отказом Учреждения от исполнения контракта от 18.09.2012 № 2012.117845. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «КАРОСА», место нахождения;
Решение № 2-140/2011 от 24.01.2011 Клинского городского суда (Московская область)
№ от /дата/; акт осмотра электроустановки № от /дата/; разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки № от /дата/. | Выше перечисленные документы выданы на имя председателя Инициативной группы. При оформлении технического и кадастрового паспортов выяснилось, что «Инициативная группа» не имеет какого-либо государственного статуса. Учитывая то, что ПО «Надежда» является правопреемником «Инициативной группы», председатель правления ФИО1 при составлении технического и кадастрового паспорта все документы оформил на ПО «Надежда», а именно: технический паспорт на сооружение « Наружное электроснабжение КЛ 10 кВ, КТП-10/04/25, ВЛИ-04кВ; кадастровый паспорт здания, сооружения... инвентарный №; схему электроснабжения жилых домов ПО «Надежда», составленная МУП архитектура /дата/ Линия Электропередач была принята в эксплуатацию, составлен технический паспорт на сосоружение, которое представляет собой наружное электроснабжение. Таким образом, было установлено, что был разработан и согласован соответствующий проект на прокладку линии электроснабжения. Заказчиком строительства выступал инициативная группа, правопреемником которой является ПО «Надежда». Работы по строительству линии электроснабжения выполняло ООО «Альянс-Сервис». По окончанию строительства указанная
Решение № 2-692/2011 от 22.04.2011 Клинского городского суда (Московская область)
и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. ФИО1 представил в обоснование своих требований доказательства, у суда нет оснований не доверять им. Линия Электропередач была принята в эксплуатацию, составлен технический паспорт на сооружение, которое представляет собой наружное электроснабжение . Таким образом, установлено, что был разработан и согласован соответствующий проект на прокладку линии электроснабжения. Работы по строительству линии электроснабжения выполняло /Учреждение/ По окончанию строительства указанная линия электроснабжения на баланс ОАО «Мосэнергосбыт» или иной организации не передавалась. Суд установил, что на личные средства истца были проведены все необходимые работы с соблюдением технических, санитарных норм и правил при прокладывании линии электропередач, сделан соответствующий землеотвод, в настоящее время линия электропередач является действующей. Доказательств обратного суду не
Постановление № 16-4697/2021 от 08.10.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
с дополнительным соглашением - 49 851 773, 00 руб. Согласно пунктам 1.1, 6.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы по благоустройству и перспективному развитию территории сквера согласно проектной документации, техническому заданию и условиям контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить работы; все работы должны быть выполнены с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приложению № 4 контракта для благоустройства сквера необходимо было выполнить следующие работы: строительство летнего паркового павильона, строительство амфитеатра и террасы, строительство причала, наружное электроснабжение , наружные сети водоснабжения и водоотведения, благоустройство и озеленение. В связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств по контракту дополнительным соглашением № к муниципальному контракту № от 25.12.2019 данный контракт был расторгнут. Стоимость невыполенных обязательств составила 40 107 132 рубля. Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте
Решение № 2-563/2016 от 29.02.2016 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)
Администрации муниципального образования «Город Воткинск» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, установил: Администрация МО «Город Воткинск» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества – наружное электроосвещение (литер I), протяженностью 175 м.; наружное водоснабжение (литер II), протяженностью 26 м.; наружные сети канализации жилого дома (литер III), протяженностью 55 м.; горячее водоснабжение (литер IV), протяженностью 134 м., тепловая сеть (литер IV), протяженностью 134 м, наружное электроснабжение (литер V), протяженностью 475 м., расположенные по адресу: УР, <*****>. Требование мотивировано тем, что <дата> на основании постановления Администрации города Воткинска «О бесхозяйных наружных инженерных сетях по адресу: <*****>» от <дата> №*** указанные объекты недвижимого имущества по адресу: Удмуртская республика, <*****> включены в реестр бесхозяйного имущества города Воткинска. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике объекты приняты на учет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с
Решение № 2-3198/2022 от 19.09.2022 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)
Казариной Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 19 сентября 2022 года гражданское дело по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска о признании бесхозяйной недвижимой вещи объектом муниципальной собственности, УСТАНОВИЛ: Департамент имущественных отношений Администрации в лице представителя по доверенности ФИО3 обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: высоковольтная кабельная линия №, расположенная по адресу: , от , протяженностью , с кадастровым номером №. наружное электроснабжение (низковольтный кабель) к ж., м, с кадастровым номером №. Указанные бесхозяйные объекты недвижимого имущества были приняты на учет Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости. Представитель заявителя - департамента имущественных отношений Администрации , в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Заинтересованное лицо –