ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 308-ЭС16-14700 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 21.10.2016 Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., рассмотрев ходатайство Министерства по внешним связям, национальной политике , печати и информации Республики Ингушетия (ответчик) о восстановлении срока подачи кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 17.02.2016, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.07.2016 по делу № А18-1071/2015, установил: согласно части 2 статьи 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) восстановление срока возможно при пропуске его по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой. Причин пропуска срока обращения
трудового правоотношения, Генеральной конференцией Международной организации труда 15 июня 2006 г. принята Рекомендация № 198 «О трудовом правоотношении» (далее - Рекомендация МОТ о трудовом правоотношении, Рекомендация). В пункте 2 Рекомендации МОТ о трудовом правоотношении указано, что характер и масштабы защиты, обеспечиваемой работникам в рамках индивидуального трудового правоотношения, должны определяться национальным законодательством или практикой либо и тем, и другим, принимая во внимание соответствующие международные трудовые нормы. В пункте 9 этого документа предусмотрено, что для целей национальной политики защиты работников в условиях индивидуального трудового правоотношения существование такого правоотношения должно в первую очередь определяться на основе фактов, подтверждающих выполнение работы и выплату вознаграждения работнику, невзирая на то, каким образом это трудовое правоотношение характеризуется в любом другом соглашении об обратном, носящем договорной или иной характер, которое могло быть заключено между сторонами. Пункт 13 Рекомендации называет признаки существования трудового правоотношения (в частности, работа выполняется работником в соответствии с указаниями и под контролем другой стороны; интеграция
назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ); суд установил сроки для предоставления сторонами суду, а также друг другу дополнительных документов. 28.08.2020 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства. Как следует из материалов, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий государственной программы Ульяновской области "Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/409-П "Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы" постановлением Правительства Ульяновской области от 28.07.2017 N 375-П был утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) (далее по тексту - Порядок). Согласно пункту 1.2 данного
в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий государственной программы Ульяновской области "Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/409-П "Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы" постановлением Правительства Ульяновской области от 28.07.2017 N 375-П был утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) (далее по тексту - Порядок). Согласно пункту 1.2 данного
на покупку овец мясного направления 25 декабря 2008 года. Таким образом, применению к рассматриваемым правоотношениям подлежит постановление Правительства Республики Хакасия от 26 декабря 2007 года № 436 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», которое действовало на момент подачи заявления на получение субсидии на покупку овец мясного направления. Согласно пункту 4.2.1 раздела 4 «Сельское хозяйство» главы II « Национальная политика » Приложения № 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 26 декабря 2007 года № 436 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» главным распорядителем средств республиканского бюджета по финансированию агропромышленного комплекса является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, перерабатывающие предприятия, входящие в состав агропромышленного комплекса, крестьянские (фермерские) хозяйства,
что в нарушение пункта 6.1 статьи 9 Закона №3266-1, действовавшего в период исполнения предписания, пункта 9 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 01.09.2013, подпункта "г" пункта 6 Положения о лицензировании, подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании, действовавшего в период исполнения предписания, в институте в составе образовательной программы по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника отсутствуют рабочие программы учебных дисциплин по выбору " Национальная политика и международные отношения", "Материальное моделирование технологических процессов", "Программирование интегральных схем", "Экспертные системы", "Геоинформационные системы". В пункте 2.3 акта проверки отражено, что к образовательному процессу не привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, что является нарушением требований пункта 7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом ФИО3 от 09.11.2009 №553 (требование ФГОС ВПО – не менее 5%); в нарушение пункта 7.16
развитию народов России. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ульяновской области на финансовое обеспечение расходных обязательств – 5555,2 тыс. рублей. Распоряжением Министерства от 11.02.2022 № 14 «О внесении изменений в распоряжение Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 15.12.2021 № 228» ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» (далее – Распоряжение от 11.02.2022 №14) были предоставлены субсидии в сумме 850,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области» (содействие этнокультурному развитию народов Российской Федерации) (Приложения №2 к распоряжению от 11.12.2022 №14, п.6 таблицы). Вышеуказанное распоряжение было разработано отделом экономики и государственных закупок департамента экономики, финансов и права Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области и согласовано должностными лицами Министерства, включая заместителя Министра искусства и культурной политики Ульяновской области ФИО1, по адресу: <адрес>. В соответствии с п.3.1 Должностного регламента от 28.02.2020 заместитель Министра искусства и культурной политики Ульяновской области –
Дело № г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 октября 2016 года <адрес> Федеральный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре Кадыровой А.Н., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО1 - адвоката Магомедова З.М., представителя ответчика Министерства по национальной политике ФИО2, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству по национальной политике РД и главному редактору газеты « Национальная политика » ФИО3 о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л незаконным, восстановлении на работе, обязании ФИО3 дать опровержение в газете «Национальная политика», УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству по национальной политике РД и главному редактору газеты «Национальная политика» ФИО3 о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О прекращении срочного служебного контракта и освобождении от занимаемой должности государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО1» незаконным, восстановлении на работе, обязании главного редактора газеты «Национальная политика» ФИО3 дать
не обязана предпринимать меры по противодействию коррупции ввиду того, что является коммерческой, требования антикоррупционного законодательства на коммерческие организации не распространяются. По сути представление прокурора от 25.11.2021 .... оставлено без удовлетворения. Вместе с тем, бездействие ответчика создает условия для проявления коррупции, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, правовые основы федерального антикоррупционного законодательства. Указом Президента РФ от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, согласно которому национальная политика государства направлена на внедрение в сферу бизнеса антикоррупционных стандартов, процедур внутреннего контроля, этических норм и процедур комплекса, проведение ежегодных всероссийских акций, направленных на внедрение в сферу бизнеса процедур внутреннего контроля, реализацию антикоррупционной политики организациями, осуществляющими деятельность в частном секторе экономики. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном
не обязана предпринимать меры по противодействию коррупции ввиду того, что является коммерческой, требования антикоррупционного законодательства на коммерческие организации не распространяются. По сути, представление прокурора от 25.11.2021 ... оставлено без удовлетворения. Вместе с тем, бездействие ответчика создает условия для проявления коррупции, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, правовые основы федерального антикоррупционного законодательства. Указом Президента РФ от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, согласно которому национальная политика государства направлена на внедрение в сферу бизнеса антикоррупционных стандартов, процедур внутреннего контроля, этических норм и процедур комплекса, проведение ежегодных всероссийских акций, направленных на внедрение в сферу бизнеса процедур внутреннего контроля, реализацию антикоррупционной политики организациями, осуществляющими деятельность в частном секторе экономики. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном