ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальный план - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 67-АД20-1 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
связано с коррупционными рисками. В означенный перечень включены должности государственных гражданских служащих отдела пособий и социальных выплат Центрального района г. Новосибирска, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Решение задач по реализации государственной политики в области противодействия коррупции осуществлялось и до принятия означенного Закона, издания названных Указов Президента Российской Федерации. Утвержден национальный план противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» определен ряд соответствующих мер в целях создания системы противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что утвержденный приказом отдела пособий и социальных
Определение № 21-КГПР20-2 от 27.07.2020 Верховного Суда РФ
интересов при исполнении служебных обязанностей, и принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, а также установления факта непринятия сотрудником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (совершения коррупционного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ) сотрудник органов уголовно-исполнительной системы на основании рекомендации комиссии подлежит увольнению в связи с утратой доверия, а контракт с ним - расторжению. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденных Указами Президента Российской Федерации, соответственно, от 1 апреля 2016 г. № 147, от 29 июня 2018 г. № 378, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (письмо от 26 июля 2018 г. № 18-0/10/П-5146) (далее также - Рекомендации). В названных
Апелляционное определение № 78-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
с таблицей 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 « Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отнесены к категории дорог и улиц городов и сельских поселений. Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения. Таким образом, установление в генеральном плане функциональной зоны для объектов местного значения «зона
Определение № 09АП-14940/20 от 22.12.2020 Верховного Суда РФ
осуществляет строительство "Многофункционального общественно-жилого комплекса со школой и ДДОУ" в границах национального парка "Лосиный остров" на основании разрешения на строительство от 30.06.2018 № 77-151000-017528-2018, выданного комитетом.", а также пропущено следующее: "Суд первой инстанции также установил, что в градостроительном плане земельного участка № RU 77225000- 032877 в примечании указано на то, что часть земельного участка № 1, площадью 92 кв. м, расположена в границах особо охраняемой природной территории " Национальный парк "Лосинный остров" (земельный участок графически выделен). Согласно представленному застройщиком генеральному плану участка строительства, строительство на участке № 1 не предусматривается, земельный участок подлежит озеленению." В соответствии с частью 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания. Руководствуясь статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса
Постановление № 67-АД20-1 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
связано с коррупционными рисками. В означенный перечень включены должности государственных гражданских служащих отдела пособий и социальных выплат Центрального района г. Новосибирска, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Решение задач по реализации государственной политики в области противодействия коррупции осуществлялось и до принятия означенного Закона, издания названных Указов Президента Российской Федерации. Утвержден национальный план противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» определен ряд соответствующих мер в целях создания системы противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что утвержденный приказом отдела пособий и социальных
Постановление № А39-2694/18 от 23.10.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка, и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 №226 утвержден Национальный план противодействия коррупции, поставлены задачи на ближайшие годы, которые необходимо решить в целях противодействия коррупции, и определены основные мероприятия, направленные на решение указанных задач в организациях. Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 №147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы. Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы. Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008
Решение № А74-15681/18 от 03.12.2018 АС Республики Хакасия
учетом конституционно принципа самостоятельности органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Черногорск может измениться количество муниципальных предприятий, арбитражный суд не принимает, поскольку реализация данного принципа не должна противоречить другим конституционным принципам - поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации). Кроме того, как правильно отмечено антимонопольным органом в силу Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности, в том числе органов местного самоуправления. Одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции названо сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках. При этом органам местного самоуправления рекомендовано активизировать работу по развитию конкуренции в муниципальных образованиях. Арбитражный суд
Решение № 2-272/2022 от 28.03.2022 Колпашевского городского суда (Томская область)
и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции, поставлены задачи на ближайшие годы, которые необходимо решить в целях противодействия коррупции, и определены основные мероприятия, направленные на решение указанных задач в организациях. Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы. Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы. Указом Президента РФ от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальном плане противодействия коррупции на
Решение № 2-1158/19 от 10.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
о принятии таких документов, кодекса этики и служебного поведения работников ООО «Урал-Технология». Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в случае, ели от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка, и совершение коррупционных правонарушений иди правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции, поставлены задачи па ближайшие годы, которые необходимо решить в целях противодействия коррупции, и определены основные мероприятия, направленные на решение указанных задач в организациях. Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы. Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы. Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона
Решение № 2А-578(5 от 02.10.2019 Тавдинского районного суда (Свердловская область)
правовых, информационных, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации. Положения настоящей Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления и являются основой для разработки и корректировки документов стратегического планирования и программ в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации, а также документов, касающихся деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (ст. 109). Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции, поставлены задачи на ближайшие годы, которые необходимо решить в целях противодействия коррупции, и определены основные мероприятия, направленные на решение указанных задач в организациях. Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы. Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы. Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона
Решение № 2А-3507/2022 от 15.08.2022 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений; реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции. Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы (далее - Национальный план на 2018-2020 годы), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 которого Правительству Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации необходимо подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов. Доклад