ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не могут быть учредителями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАДН России от 12.08.2019 N 83 (ред. от 22.01.2021) "Об Общественном совете при Федеральном агентстве по делам национальностей" (вместе с "Положением об Общественном совете при Федеральном агентстве по делам национальностей", "Дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей и кандидатам в члены Общественного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей")
в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета; г) лица, которые в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 Федерального закона от 12 января 2005 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций. 3.17. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату: 3.17.1. заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя ФАДН России о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале); 3.17.2. согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале); 3.17.3. заявление о прекращении полномочий члена общественного совета в случае избрания в
Статья 12. Создание и организация деятельности народных дружин
(полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка; 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины; 3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; 4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах. 7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона. 8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; 5) в отношении которых вступившим в законную
Статья 11. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности
субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 497-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона. 6. Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; 5) в отношении
Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений
членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений. Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями , членами и участниками общественных объединений. При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности. При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.
Статья 8. Организация общин малочисленных народов
общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов). Общины малочисленных народов организуются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами общины. 2. Учредителями общин малочисленных народов могут выступать только лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть учредителями общин малочисленных народов. Учредителями не могут быть юридические лица. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть учредителями общин малочисленных народов. 3. Учредительными документами общины малочисленных народов являются: учредительный договор; устав. Учредительный договор заключается учредителями общины малочисленных народов, а устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины. В учредительных документах общины малочисленных народов должны быть определены: наименование общины; местонахождение; основные виды традиционной
Постановление № 1161/А07-6372/06-Г-ГЛШ от 07.09.2006 АС Республики Башкортостан
требованию начинается со дня исполнения сделки, т.е. 8.11.00 г. и поэтому срок исковой давности истек. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оспариваемый судебный акт, находит выводы, изложенные в решении суда первой инстанции ошибочными, что влечет отмену судебного акта в силу следующего: В соответствии со ст. 6, 19 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.05 г. учредителями общественного объединения являются физические и юридические лица – общественные объединения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями , членами и участниками общественных объединений, поэтому внесение муниципального имущества – помещения в качестве взноса учредителя в лице Туймазинского городского Совета в общественном объединении противоречит закону и сделка по акту приема-передачи встроенного помещения площадью 129,4 кв.м. по ул. Островского г. Туймазы в качестве взноса в Фонд развития и поддержки малого предпринимательства г. Туймазы и района является недействительной (ничтожной). Согласно ст.ст. 167, 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона и иных правовых актов
Решение № А73-722/08 от 05.05.2008 АС Хабаровского края
ее размер истцом не доказан. В то же время ответчиком доказаны обстоятельства заключения договора по аварийному автомобилю и о расходах на его восстановление. Не представлено истцом и достаточных доказательств о заключении договора заинтересованными лицами. Федеральным законом «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 20.07.2000 установлено, что учредителями общин малочисленных народов могут выступать только лица, относящиеся к малочисленным народам. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть учредителями общин. Во всяком случае, истцом не представлено достаточных доказательств о положении Городецкого С.В. в обществах и в чем имеется заинтересованность при заключении договора. Иск необоснован и оснований для его удовлетворения не имеется. Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска отказать. Взыскать с Территориально-соседской общины малочисленных народов «Колдон» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2 000 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок,
Решение № А59-4814/12 от 26.12.2012 АС Сахалинской области
внести имуществом ЧОП, а остальные 40 % довнести равными долями. Решение по данному вопросу до настоящего времени не исполнено. В соответствии с пунктом «б» части 3 Положения № 498, соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Согласно части 5 статьи 15.1 Закона № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" общественные объединения, не соответствующие этим требованиям, не могут быть учредителями ЧОП. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27.09.2012 № 12872 одним из учредителем ООО ЧОП «Альфа» является Сахалинская областная общественная организация пенсионеров органов государственной безопасности. Согласно пункта «в» части 3 Положения № 498, руководитель соискателя лицензии (лицензиата) должен соответствовать требованиям части седьмой статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Частью 7 статьи 15.1 Закона
Решение № А07-5698/09 от 17.07.2009 АС Республики Башкортостан
владении, в связи с чем обратился с настоящим иском. Ответчик, третье лицо исковые требования не признают, утверждают, что у истца не имеется правовых оснований для истребования спорного имущества, представили отзывы. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего. В соответствии с ч. 7 ст. 19 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №82-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями , членами и участниками общественных объединений. 05мая 2005 года Туймазинской межрайонной прокуратурой на Постановление президиума Туймазинского городского Совета №22-276 от 08.11.2000 года «О внесении муниципального имущества в качестве взноса в Фонд развития и поддержки малого и среднего бизнеса г. Туймазы и Туймазинского района» согласно которому в качестве доли Администрации г. Туймазы и Туймазинского района в Фонд развития и поддержки малого и среднего бизнеса г. Туймазы и Туймазинского района» принесен протест, который был удовлетворен.
Решение № 2-2468/13 от 02.08.2013 Дмитровского городского суда (Московская область)
расходы по оплате госпошлины в размере 200 руб., обязать Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области опубликовать решение суда в газете «Дмитровский вестник», ссылаясь на то, что истец является председателем Общественного Совета мкр<адрес>, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Дмитровского муниципального района МО был создан Общественный Совет Дмитровского муниципального района, как постоянно действующая комиссия при Главе Дмитровского муниципального района, председателем совета назначена Поспелова А.А. Данное постановление незаконно, поскольку органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями , членами и участниками общественных объединений. Общественный Совет целого муниципального района в силу закона не может быть. Избрание органов территориального общественного самоуправления относится к исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих общественное самоуправление. В Представлении прокурора г. Дмитрова от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства на местном уровне» было указано о неприменимости положений Федерального закона к указанному постановлению. Однако до ДД.ММ.ГГГГ Общественный Совет под руководством Поспеловой А.А. продолжал действовать, после чего был преобразован в
Решение № 2А-39/18 от 03.09.2018 Усть-енисейского районного суда (Красноярский край)
управлении некоммерческой организацией, в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиональных органов управления с разрешения представителя нанимателя ( работодателя) в порядке, установленном муниципальном правовым актом. В силу ч.2 ст.8 Федерального закона от 20.07.2000 года № 104-ФЗ « Об общих принципах организации общин коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной сласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть учредителями общин малочисленных народов. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года « О муниципальной службе в Российской Федерации» нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет работодатель. В результате неисполнения Администрацией предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и допущены нарушения п.2 ч.3 ст. 12,14 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ», ч.2
Решение № 2А-1361/20 от 30.06.2020 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих соответствующую лицензию на обучение. (Постановление Правительства РБ от 11.04.2011 N 96 «О порядке проведения противопожарной пропаганды и обучения населения Республики Башкортостан мерам пожарной безопасности»). В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 100-ФЗ добровольная пожарная охрана относится к общественным объединениям. Статьей 19 Федерального закона № 82-ФЗ определено, что органы местного самоуправления не могут быть учредителями общественных объединений. Таким образом, в компетенцию органов местного самоуправления принятие документов в части создания, организации, порядка функционирования добровольной пожарной охраны, определения ее структуры не входит. Обязанность по обучению добровольных пожарных по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки должна осуществляться органами государственной власти. Просил в удовлетворении требований, заявленных Белорецким межрайонным прокурором, действующим в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействий по устранению нарушений пожарной безопасности отказать, приобщить возражение на административное исковое заявление и