ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не освоены лимиты бюджетных обязательств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-60279/19-151-495 от 17.09.2020 АС города Москвы
пределах не более 95% от цены Контракта. Иными словами, данным пунктом установлен только верхний предел текущей оплаты стоимости выполненных работ. Следовательно, Заказчик вправе оплачивать и менее 95% цены Контракта, но оставшуюся часть обязуется выплатить при окончательном расчете в соответствии с п. 3.11 Контракта. Таким образом, отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения Генподрядчиком обязанностей по Контракту. Более того, изменения лимитов бюджетных обязательств связаны с нарушением Генподрядчиком сроков выполнения работ и переносом ранее не освоенных лимитов бюджетных обязательств . Так, разделом 3 Контракта в редакции дополнительного соглашения к Контракту от 08.11.2013 № 3 были предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на 2010 год - 39 542 581,88 руб. Дебиторская задолженность на 01.01.2011 составила - 2 292 581,88 руб. В связи с неполным освоением лимитов бюджетных обязательств 2010 года, последние дополнительным соглашением к Контракту от 08.11.2013 № 3 перенесены на 2013 год. При этом, указанные обстоятельства не препятствовали Генподрядчику выполнению строительно-монтажных работ. Согласно ст.
Решение № А19-20649/15 от 10.03.2016 АС Иркутской области
платежных поручений за вычетом сумм, оплаченных ООО «ГеоТехПроект» и ООО «АнгарскСтрой», общая сумма платежей по муниципальному контракту № 2014.242922 от 04.09.2014 года за 2014 год определена в 93 545 245,96 руб., из которых межбюджетный трансфер - 88 873 029,06 руб., а средства бюджета муниципального образования город Усть-Илимск - 4 672 216,90 руб. Сумма увеличения межбюджетного трансфера в размере 23 569 165 руб. была освоена в 2015 году. В 2015 году согласно уведомлению № 1803 по расчетам между бюджетами от 01.01.2015 года, уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, уведомлению о бюджетных ассигнованиях на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов межбюджетный трансфер в качестве субсидии на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту дорог общего пользования местного значения составил 45 689 900 руб., из которых, как следует из реестра платежных поручений за 2015 год, Департаментом было освоено 36
Постановление № А40-129910/20 от 20.04.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
сторонами были продлены именно сроки выполнения обязательств. Дополнительное соглашение является действующим, в судебном порядке не оспорено и не отменено. Истец указал, что ответчику был перечислен аванс во исполнение контракта и до конца 2017 г. освоен не был, что противоречит п. 4.14 Контракта. Вместе с тем, как пояснил ответчик и следует из материалов дела, стоимость оборудования, его монтаж превышает сумму перечисленного истцом аванса, а закупка оборудования производится ответчиком в полном объеме, без деления на части, в связи с чем исполнение Контракта без выделения дополнительных бюджетных средств не представлялось возможным. При указанных обстоятельствах, начисления неустойки за нарушение срока исполнения обязательства по Контракту, срок исполнения которых был перенесен в связи с изменением объемов финансирования (переносом лимитов бюджетных обязательств ) неправомерно в данном случае. Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований. Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше,
Постановление № 19АП-4016/18 от 19.02.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
– 12 800 тыс. рублей; - средства местных бюджетов – 374 тыс. рублей. Фактически освоено средств федерального бюджета в размере 23 522,69 тыс. рублей (графа 11 отчета). Фактически перечислено средств (графы 18, 19, 20 отчета) на развитие водоснабжения в сельской местности за 2015 год: - средства федерального бюджета – 23 522,69 тыс. рублей; - средства бюджета области – 10 582,39 тыс. рублей; - средства местных бюджетов – 332,64 тыс. рублей. Отчет составлен в «тыс. рублей», вследствие чего имеются незначительные отклонения с отчетами о состоянии лицевых счетов получателей бюджетных средств по форме по КФД 0531786 по состоянию на 01.01.2016, составленными в «рублях». По состоянию на 01.01.2016 остаток средств федерального бюджета составил 717 176 руб., который возвращен в федеральный бюджет согласно платежному поручению от 22.01.2016 № 423693 (приложение № 9 стр.14). Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств за счет средств бюджета субъекта сложились в сумме 1 141 895 руб. Фактический объем
Постановление № А05-1150/16 от 12.07.2016 АС Архангельской области
в 2012 году на выполнение работ окружным и местным бюджетом на исполнение контракта выделено 99 487 700 руб. Исполнение бюджета в указанной части не производилось в связи с не проведением работ. Как следует из материалов дела, в 2013 году на исполнение контракта из бюджетов выделено 157 236 400 руб. из которых освоено 85 833 020 руб. 37 коп. (неосвоенный остаток 71 403 379 руб. 63 коп.). По данным представленного Обществом в суд первой инстанции реестра актов выполненных работ в 2013 году выполнено и оплачено работ на сумму 85 563 216 руб. 56 коп. В 2014 году лимиты бюджетных обязательств по контракту составили 202 073 775 руб. 19 коп., из которых освоено 201 667 397 руб. 65 коп. (неосвоенный остаток 406 377 руб. 54 коп.). Данное обстоятельство подтверждается реестром актов выполненных работ. В 2015 году на финансирование контракта выделено 6 751 300 руб., из которых освоено 6 616 293 руб. 38
Апелляционное определение № 33-966/2015 от 20.08.2015 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
забот по строительству 230-ти квартирного жилого дома на сумму 47 656 103,76 рублей, образовался не использованный остаток бюджетных средств, что привело к зачислению не освоенной суммы в доход федерального бюджета. Как показала служебная проверка, срывы сроков ввода объекта в эксплуатацию и возврат неосвоенных денежных средств в федеральный бюджет являются следствием не исполнения должностными липами Управления поручений, данных Министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и принятых на оперативном совещании при Министре внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике протокольных решений. Согласно пунктов 2 и 3 Перечня поручений «О состоянии работы по полному и эффективному освоению бюджетных ассигнований, выделенных в 2014 году» от ДД.ММ.ГГГГ № было необходимо принять исчерпывающие меры по своевременному отзыву ДТ МВД России неосвоенных подрядчиком на строительство первой очереди 230-м и квартирного жилого дома лимитов бюджетных обязательств , а согласно пункта 1.3 протокола оперативного совещания при Министре внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике от 11.11.2014 № 6с в срок до 25.12.2014 необходимо
Апелляционное определение № 2-2547/20 от 17.02.2021 Орловского областного суда (Орловская область)
и муниципальных районов. При этом передача полномочий осуществлена с одновременным их финансированием. То есть исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления возможно при условии надлежащего финансирования переданных полномочий. Как установлено судом, лимиты бюджетных обязательств, доведенные до администрации г. Орла на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2019 г. в размере <...> освоены данным органом местного самоуправления в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством. В списке вынесенных и неисполненных решений суда Семичева К.В. значится под номером 70. Уведомлением № 946/273 от 24.12.2019 до администрации г. Орла доведены лимиты бюджетных обязательств на 2020 год на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере <...> По результатам проведения электронных торгов 17.03.2020 и 24.08.2020 заключены муниципальные контракты с ПАО «Орелстрой» на приобретение в муниципальную собственность 71 жилого помещения, с ООО «Жилстрой-инвест» на приобретение 4 жилых помещений для лиц указанной категории. Разрешая спор,
Приговор № 1-849/2021 от 27.12.2021 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
03.06.2019 № 193-р Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в 2019 году надлежало приобрести 40 жилых помещений, на эти цели выделены денежные средства в сумме 50 944 908,00 руб., которые ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» освоены полностью. Затем, в связи с неосвоением Минстроем выделенных ему денежных средств для строительства жилья детям-сиротам, на основании Распоряжения Правительства Забайкальского края от 18.07.2019 № 255-р Департаменту дополнительно надлежало приобрести 120 жилых помещений, на эти цели из Минстроя Департаменту перераспределены денежные средства и 01 июля 2019 г. до ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств : 145 385 777,40 руб. – средства федерального бюджета, 9 279 943,60 руб. – средства бюджета Забайкальского края. Объем доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в 2019 году на приобретение 120 жилых помещений составил 154 665 721,00 руб. В 2019 году