ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не поименованы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС РФ от 14.03.2011 N КЕ-4-3/3943 "О порядке признания отдельных видов расходов при применении УСН"
документально подтверждены. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 Кодекса. Расходы в виде возмещения работнику организации затрат, связанных с разъездным характером работы, напрямую в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса не поименованы . Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса не содержит специальной нормы по учету в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с возмещением работнику расходов при выполнении им работы разъездного характера. Возмещение работникам расходов, предусмотренных статьей 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации, связано с выполнением трудовых обязанностей и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса. Однако
Письмо ФНС РФ от 04.04.2011 N КЕ-4-3/5226 "По вопросу учета расходов при применении упрощенной системы налогообложения"
документально подтверждены. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 Кодекса. Расходы в виде возмещения работнику организации затрат, связанных с разъездным характером работы, напрямую в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса не поименованы . Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса не содержит специальной нормы по учету в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с возмещением работнику расходов при выполнении им работы разъездного характера. Возмещение работникам расходов, предусмотренных статьей 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации, связано с выполнением трудовых обязанностей и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса (письмо
Письмо ФНС России от 30.06.2014 N ГД-4-3/12324@ "О порядке учета в целях налогообложения прибыли субсидий"
определяемые в соответствии со статьей 249 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы , в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету. Вместе с тем, расходы, произведенные за счет целевых поступлений, включаются в состав расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. В случае возврата в соответствующий бюджет суммы остатка неизрасходованных организацией субсидий указанную операцию следует рассматривать в качестве нового обстоятельства, влияющего на размер действительных налоговых обязательств по налогу на
Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24869@ "О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"
установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах. Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция). Штрафы за несоблюдение условий договора поставки, заключенного с покупателями - резидентами Республики Казахстан, не поименованы в статьях Конвенции, определяющих порядок налогообложения того или иного дохода. Согласно статье 21 Конвенции виды доходов резидента договаривающегося государства независимо от источника их возникновения, не упомянутые в предыдущих статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в этом государстве. Таким образом, доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
Письмо ФНС России от 31.05.2012 N ЕД-3-3/1939@ "О налоге на добавленную стоимость"
взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг). В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 3 Протокола местом реализации работ (услуг), не предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Протокола, признается территория государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого выполняются работы (оказываются услуги). Поскольку в подпунктах 1 - 4 услуги по переводу и корректуре текстов не поименованы , местом реализации таких услуг, оказываемых российскому индивидуальному предпринимателю белорусской организацией, признается территория Республики Беларусь. В связи с этим данные услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются. Советник государственный гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ ------------------------------------------------------------------
Определение № А52-1066/20 от 02.07.2021 Верховного Суда РФ
рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, в ходе проверки таможенный орган пришел к выводу о том, что ввезенные обществом кормовые витаминно-минеральные добавки (премиксы для свиней и поросят) торговых марок AS 1107, AS 1107 AM, AS 1108, AS 1108 AM, AS 1109, AS 1109/1 AM, AS 1109/2 AM, AS 4232 (производитель – AGROFEED KFT) не являются готовым продуктом, непосредственно используемым для кормления животных, и прямо не поименованы в перечне продовольственных товаров, установленном в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). В этой связи таможенный орган признал неправомерным применение обществом льготной ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 10 %, приняв решение о внесении изменений (дополнений) в декларации на товары, увеличив ставку НДС до 18 %. Не согласившись с выводами таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. При рассмотрении спора суды
Письмо № 309-ЭС14-7744 от 30.01.2015 Верховного Суда РФ
обратившиеся в арбитражный суд, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца. В соответствии с частью 3 статьи 53.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжаловать вступившие в законную силу судебные акты по правилам, установленным статьей 42 настоящего Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Поскольку уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, не участвовавшие в рассмотрении дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций, не поименованы в законе, в качестве лиц, имеющих право на обжалование вступивших в законную силу судебных актов, кассационная жалоба и приложенные к ней документы, возвращаются без рассмотрения по существу. Приложение: - кассационная жалоба на 4-х листах. Помощник судьи Верховного Суда Российской Федерации Коваль А.В.
Определение № А56-53816/20 от 23.09.2021 Верховного Суда РФ
кодекса, не учитываются. Отменяя принятые по делу судебные акты, суд кассационной инстанции указал, что субсидия, полученная обществом из средств бюджета муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на реализацию мероприятий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности по установке АИТП в многоквартирных домах не может быть признана средством целевого финансирования, поскольку подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса установлен закрытый перечень средств целевого финансирования, в котором спорные средства не поименованы . При таких обстоятельствах суд округа согласился с выводами налогового органа об утрате заявителем права применять пониженные тарифы страховых взносов в связи с превышением предельного дохода от основного вида деятельности налогоплательщика в целях применения пониженного тарифа для страховых взносов в спорный период. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального
Определение № А41-59760/19 от 16.08.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, в ходе проверки таможенный орган пришел к выводу о том, что ввезенные обществом кормовые добавки «Нутракор» и «Нутракор FB60L» не являются готовыми продуктами, непосредственно используемыми для кормления животных, и прямо не поименованы в перечне продовольственных товаров, установленном в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). В этой связи таможенный орган признал неправомерным применение обществом льготной ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 10%, приняв решение о внесении изменений (дополнений) в декларации на товары, увеличив ставку НДС до 18% и направив уведомления о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. Не согласившись с
Постановление № А56-9567/2021 от 23.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
электрических товаров или деталей (электронные лампы, трансформаторы, конденсаторы, дроссели, резисторы и т.д.), работающих целиком на принципе электричества. Однако в данную товарную позицию также включаются электрические товары, содержащие механические признаки при условии, что такие признаки дополняют электрическую функцию машины или оборудования. С учетом приведенного наименования спорных товарных позиций и выделенных классифицирующих признаков для изделий, в них классифицируемых, представляется очевидным, что для отнесения спорного товара к позиции 8543 сначала необходимо установить, что данные изделия более конкретно не поименованы в иных позициях (подсубпозициях) группы 85. Определяющим условием для отнесения товаров к товарным позициям группы 85 ТН ВЭД ЕАЭС является функциональное назначение товара. Данный подход непосредственно вытекает из Основных правил интерпретации 1 и 6, которые связывают классификацию товаров в Товарной номенклатуре с текстами товарных позиций и наименований субпозиций, а также соответствующим примечаниям к разделам или группам. В рассматриваемом случае, основным компонентом в сетевом фильтре является не плавкий предохранитель, а дроссели, конденсаторы и резистор, образующие
Постановление № 03АП-5135/2015 от 21.10.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 08.12.2014). Налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, в удовлетворении требования кооперативу отказать. Из апелляционной жалобы следует, что заявитель в проверяемый период оказывал членам кооператива механизированные, агрохимические, мелиоративные и транспортные услуги, поэтому в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 08.12.1995 №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее – Закон о сельхозкооперации) относится к обслуживающим кооперативам, которые не поименованы в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и не могут быть признаны сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях применения специального налогового режима, установленного главой 26.1 Кодекса. Налоговый орган считает, что согласно пункту 2 статьи 346.2 Кодекса для применения специального налогового режима необходимо, чтобы 70 процентов общего объема доходов составляли не только доходы от оказания услуг членам кооператива, но и доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную
Постановление № 17АП-16554/14 от 28.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что выплаченные стипендии подлежат обложению страховыми взносами, поскольку со спортсменами-инструкторами заключены трудовые договоры, выплата стипендий осуществляется директором школы, ежемесячно, выплата зависит от ранга соревнований и достижений спортсмена, то есть выплаты связаны с трудовыми отношениями, носят системный характер, зависят от конкретных достижений работника; в ст. 9 ФЗ № 212-ФЗ указанные выплаты не поименованы . Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заинтересованное лицо и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность
Постановление № 17АП-3431/2015 от 16.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
сумме 77 389 руб. от 19.08.2014 № 019/016/217-2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 февраля 2015г. заявленные требование удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что указанные выплаты не поименованы в 9 ФЗ № 212-ФЗ; носят компенсационный характер; связаны с исполнением трудовых функций, в связи с чем подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции
Решение № 2-1621/2013 от 12.07.2013 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
№ от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии связи с осуществлением педагогической деятельности. К зачету в специальный в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии но старости не приняты периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. - ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 07 месяцев 21 день) - <данные изъяты> КДЮСШ по футболу Спортивного клуба «Локомотив» Ростовское отделение СКЖД, так как Постановлениями № oт ДД.ММ.ГГГГ.. № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ разделом «Наименование учреждений» спортивные клубы не поименованы , с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 18 дней) - <данные изъяты> СДЮСШОР по футболу «Спортивного клуба Армии» филиала ЦСКА, так как Постановлениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ разделом «Наименование учреждений» спортивные клубы не поименованы. Стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии сведениями ПФ не подтвержден, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (03 месяца 16 дней) <данные изъяты> СДЮСШОР по футболу «Спортивного клуба Армии» филиала ЦСКА, так как Постановлениями № от
Решение № 2-871 от 01.03.2011 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
и муниципальных учреждениях для детей. При вынесении данного решения комиссия исключила из специального стажа работы периоды работы: - с 02.12.1992г. по 07.04.1995 г., - в должности ОРГ1 (Детского дошкольное учреждение) № 107, так как наименование учреждения не предусмотрено Списками № 463 от 06.09.1991 г., № 1067 от 22.09.1999 г., № 781 от 29.10.2002 г. - с 10.04.]995г по 01.04 1996г., - в должности ОРГ1 ДОУ № 53 УНО г. Сочи, так как наименование учреждения не поименованы Списками № 463 от 06.09.1991 г.,№ 1067 от 22.09.1999 г., № 781 от 29.10.2002 г, - с 01.11.1997г. по 31.05.1998г., с 10.06.1998г. по 01.10.1999г. - в должности ОРГ1 ДОУ № 49, так как наименование учреждения ДОУ № 49 не поименованы Списками № 463 от 06.09.1991 г., № 1067 от 22.09.1999 г., № 781 от 29.10.2002 г. - с 02.10.1999 г. по 05.04.2001г. - в должности ОРГ1 в ДОУ №115 так как данный период заявительница
Решение № 2-4225/2015 от 02.12.2015 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
27.07.2001г. (00-10-27)- методист МОУ Центр образования г.ФИО1-на-Дону – должность не поименована Списками, - учитель технологии МОУ средняя общеобразовательная школа № г.ФИО1-на-Дону на 0,67 ставки; с 28.07.2001г. по 28.08.2001г. (00-01-00) - методист МОУ Центр образования г.ФИО1-на-Дону Списками не предусмотрена должность, учитель технологии МОУ средняя школа № – отпуск без сохранения заработной платы; стаж не подтвержден сведениями УПФ; с 01.04.2002г. по 20.12.2002г. (00-08-20)- методист МОУ Центр образования г.ФИО1-на-Дону, Списками должность и учреждение образования «Методический центр образования не поименованы , учитель технологии МОУ средняя общеобразовательная школа № г.ФИО1-на-Дону на 0,5 ставки; с 21.12.2003г. по 31.12.2002г. (00-00-11) - учитель технологии МОУ средняя общеобразовательная школа № г.ФИО1-на-Дону на 0,7 ставки; с 01.01.2003г. по 24.03.2003г. (00-02-24) - учитель технологии МОУ средняя общеобразовательная школа № г.ФИО1-на-Дону на 0,67 ставки, а должна быть ставка; с 25.03.2003г. по 31.08.2003г. (00-05-07) - методист Областного центра технического творчества учащихся г.ФИО1-на-Дону, Списками должность «методист» и учреждение образования «Методический центр образования не поименованы,
Решение № 2А-1890/2015 от 21.12.2015 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))
за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов. Таким образом, чтобы в целях исчисления ЕНВД услуга считалась бытовой, она должна отвечать одновременнотрем условиям: оказываться на платной основе; оказываться только физическим лицам; быть поименованной в ОКУН в группе 01 «Бытовые услуги». 1. Текущий ремонт и обслуживание уличного освещения: данная работа выполнялась ФИО1 на платной основе. Физические лица выступают непосредственнымпотребителем результата данной работы. Текущий ремонт и обслуживание уличного освещения в разд. [Номер] «Бытовые услуги» ОКУН не поименованы , соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с выполнением данных работ не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД. Доходы, полученные ФИО1 от выполнения данных работ, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. 2. Услуги по установке и оформлению новогодних елок: данные услуги оказывались ФИО1 на платной основе. Физические лица выступают непосредственнымпотребителем данной услуги. Услуги по установке и оформлению новогодних елок в разд. [Номер] «Бытовые услуги» ОКУН не поименованы,соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием данных услуг не