ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не программные мероприятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-12326/20 от 17.11.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно: обязательства по предоставлению субсидии ОАО «СПК» приняты министерством за пределами доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Так, согласно приложению № 8 к Закону Оренбургской области от 10.12.2013 № 2070/574-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 министерству на не программное мероприятие «Субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении» предусмотрено 240 054,5 тыс. руб. на 2014, при том, что указанная сумма заложена на несколько компаний перевозчиков. Пунктом 2.2 договора от 26.12.2013 № 697 установлена обязанность заказчика компенсировать исполнителю потери в доходах в сумме, не превышающей 215 000 000 рублей. С другим получателем одноименной субсидии открытым акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»
Решение № А17-8616/16 от 24.01.2017 АС Ивановской области
что подтверждено результатами контрольных обмеров. Доводы Администрации о проведении с ее стороны работы с подрядчиком (ООО «Техстрой») по устранению недостатков по контракту Служба отклонила, указав, что реализацию в полном объеме указанного мероприятия необходимо было осуществить в 2014 году и выполнение работ по установке двух противопожарных дверей и глухого внутреннего дверного блока в 2016 году нельзя отнести к мероприятию по укреплению в 2014 году материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Ивановской области в рамках иных не программных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы на 2014 год. Договорные отношения заказчика с подрядчиком завершены в 2014 году и осуществление работ по установке двух противопожарных дверей и глухого внутреннего дверного блока не может расцениваться как устранение недостатков ранее выполненных работ, в том числе в рамках гарантийных обязательств. Доводы заявителя о том, что однозначно расценить действия Администрации как причинение ущерба Ивановской области не представляется возможным, Служба отклонила, указав, что бюджетным законодательством дано право
Решение № А76-4275/09 от 07.08.2009 АС Челябинской области
срочного пользования земельным участком на срок 11 месяцев (л.д.103-104 т.1). 07.10.2008 земельный участок передан (л.д.105 т.1). 08.12.2008 Главой ЗГО издано постановление № 337-п «Об утверждении перечня строек и объектов для муниципальных нужд на 2009-2011 годы без учета инвестиций, предусмотренных целевыми и инвестиционными программами» (л.д.4-5 т.2). 28.05.2009 Главой ЗГО издано постановление № 142-п о внесении изменений в постановление Главы ЗГО от 08.12.2008 № 337-п в связи с уточнением объемов по капитальному строительству в части не программных мероприятий . Указанным постановлением приложение к постановлению № 337-п изложено в новой редакции. В перечень (приложение) строек и объектов для муниципальных нужд на 2009-2011 годы включено строительство детского парка, с указанием главного распорядителя бюджетных средств – Администрации (л.д.113 т.1). ООО АПБ «Гарант» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным бездействия МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», выразившегося в не совершении действий по организации и проведению торгов на предоставление
Постановление № А41-101239/19 от 01.04.2021 АС Московского округа
Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета и государственного заказчика при реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, а также функции главного распорядителя средств федерального бюджета при реализации иных не программных мероприятий в установленной сфере деятельности. В связи с чем, должником в обязательстве по возмещению убытков, является именно Росреестр. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные сторонами доказательства, суды пришли к правомерному выводу о том, что факт незаконности действий ответчика, выразившийся в незаконности отказа в постановке на кадастровый учет помещений, установлен вступившими в силу судебным актом по вышеуказанном делу, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о наличии
Апелляционное определение № 33-404/2015 от 13.01.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
5 к государственной программе Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения»- программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае» в целях профилактики террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления и кризисных ситуациях в Краснодарском крае предусмотрено обеспечение учреждений образования системами видеонаблюдения, ограждением. Судом первой инстанции установлено, что постановлением администрации муниципального образования Кущевский район № <...> от <...> года утверждены не программные мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Кущевский район на 2014 год. Постановлением администрации муниципального образования Кущевский район № <...> от <...> года управлению образования выделено <...> рублей для установки систем видеонаблюдения. Из материалов дела следует, что выделенные денежные средства израсходованы по целевому назначению, однако в указанных образовательных учреждениях видеонаблюдение не установлено. По результатам проверки прокуратурой Кущевского района в адрес главы администрации муниципального образования Кущевский район 20 августа 2014 года вынесено
Решение № 2-525/14 от 14.04.2014 Северского районного суда (Краснодарский край)
объяснения представителя ответчика Артамоновой Н.О. в данном судебном заседании и из письма главы Афипского городского поселения Северского района К.Ю.А. прокурору Северского района(л.д.6-7) следует, что схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселения в настоящий момент находятся на стадии разработки (подготовлены и утверждены технические здания на разработку схем, собраны коммерческие предложения специализированных организаций выполняющих проектные работы в сфере ЖКХ, для формирования заявки на размещение муниципального заказа). В настоящее время разработаны и в течение года будут реализованы не программные мероприятия в данной сфере. Кроме того, все имущество коммунальной сферы поселения передано по концессионному соглашению, которое предполагает реконструкцию объектов соглашения, в договоренные сроки. На основании концессионных соглашений №№ 1-3 от 01.04.2013 года имущество Афипского городского поселения передано ООО «ФКС», ООО «Транс-Водоканал» и ООО «Юг-Теплосервис». Приказом региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 05.12.2013 года № 68/2013-окк, утверждена производственная программа ООО «ФКС». Приказом региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов