ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не стационарный - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А58-5732/2022 от 16.08.2023 Верховного Суда РФ
транслирующее рекламу звукотехническое оборудование общества не подпадает под запрет, установленный частью 3.2 данной статьи. Суды отметили, что законодательно установлен запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. В рассматриваемом же случае нарушение зафиксировано антимонопольным органом как использование светодиодного экрана, при котором передача звука транслируемой на экране рекламы производилась посредством иного звукотехнического оборудования – колонок, подключенных к компьютеру и размещенных не стационарно возле входа в здание кинотеатра. В этой связи судами трех инстанций признано отсутствие оснований для вывода о нарушении обществом законодательства о рекламе и вынесении антимонопольным органом оспариваемых актов. Не согласившись с названными судебными актами, управление обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные по делу судебные акты отменить, как принятые с существенными нарушениями норм материального права. Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного
Определение № 09АП-33852/18 от 29.05.2019 Верховного Суда РФ
одного процента выручки от реализации. Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса к ненормируемым расходам, в частности, относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. В главе 25 Налогового кодекса отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, например, остановочные павильоны наземного общественного транспорта, а транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и т.п). Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов. Ссылаясь в обоснование противоположного вывода на положения Закона о рекламе, суды не приняли во внимание, что он не содержит определения понятия «наружная реклама», которое могло бы использоваться при налогообложении на основании пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса. В
Постановление № 01АП-6882/2021 от 06.10.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
материалов дела, в письменном отзыве Управление архитектуры также сообщило, что разрешение на использование земельного участка не может быть предоставлено, поскольку указанный земельный участок планируется к предоставлению физическому лицу, однако доказательства наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлены. Доводы администрации о несоблюдении заявителем гигиенических требований к размещению и эксплуатации стационарных передающих радиотехнических объектов судом правомерно отклонены, поскольку из материалов дела и пояснений сторон следует, что Общество устанавливает антенно-мачтовое сооружение для размещения средств связи, а не стационарный передающий радиотехнический объект, в связи с чем, требования СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнический объектов» не распространяются на указанные правоотношения. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что поскольку перечень оснований для отказа в выдаче разрешения определен Порядком, а наличие какого-либо из указанных оснований заинтересованным лицом не доказано, отказ Управления архитектуры, формализованный в письме от 31.08.2020 № 1248/05-13, противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные
Постановление № А44-2661/20 от 21.04.2021 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено без его участия согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и документы, поступившие от сторон, суд полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Согласно материалам дела, в деревне Григорово на ул.Центральной у автобусной остановки располагается торговый не стационарный объект, который на момент возникновения спора принадлежал ответчику. Ранее объект принадлежал ООО «Эдем» и располагался на земельном участке на основании договора аренды с администрацией Новгородского муниципального района № 35 от 26 января 2015 года, который был зарегистрирован в установленном законом порядке. 25 февраля 2015 года ООО «Эдем» была подана заявка на осуществление технологического присоединения указанного объекта, которое было выполнено в установленном нормативно- правовыми актами порядке. Согласно акту проверки приборов учета ООО «Эдем» от 17
Постановление № А51-51/11 от 16.02.2022 АС Приморского края
взыскателю; 4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. В качестве основания для прекращения исполнительного производства заявитель указывает на утрату возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия. Судебным приставом исполнителем К.П. Бурдело в отмеченном заявлении от 09.07.2021 указано на предоставление ответчиком заключения кадастрового инженера о том, что в 73 метрах по направлению на северо-запад от ориентира 10-этажный жилой дом, адрес ориентира: г. Уссурийск, ул. Владивостокское шоссе, д. 18, расположен не стационарный объект, который установлен, предположительно, на месте какого-либо бывшего капитального строения. Магазин «Белый Лебедь» расположен далее на северо-запад. По смыслу статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа. Суд апелляционной инстанции поддерживает оценку судом первой инстанции представленного заключения кадастрового инженера Чернова К.С. как составленного по инициативе и по заказу ответчика, без предупреждения об
Постановление № А21-464/17 от 12.10.2017 АС Северо-Западного округа
наличие технической документации («акта комплексного обследования» и «технического паспорта»), по утверждению Кооператива не отвечают характеристикам «гидротехнического сооружения». В связи с изложенным (по мнению Кооператива) выводы Ространснадзора и судов двух инстанций о том, что на спорные сооружения распространяются действия Технического регламента, – не верны. В подтверждение своих доводов СПК «РК «Рыбак Балтики» представил в материалы дела «заключение» общества с ограниченной ответственностью «Центр судебных экспертиз» от 27.02.2017 № 14/ЗС-17, согласно которому исследуемый объект представляет собой « не стационарный и не капитальный объект вспомогательного назначения в виде надводной платформы, выравнивающей перепады рабочих плоскостей транспортного средства с береговой материковой земельной территорией», и потому не является «гидротехническим сооружением». Однако приведенным доводам Кооператива не была дана надлежащая правовая оценка судебных инстанций. Доказательств, в свою очередь опровергающих доводы Кооператива, Ространснадзором в материалы дела тоже не представлено. Линейный отдел ограничился лишь общим утверждением о том, что спорный объект является «причальным сооружением»; при этом сами материалы проверки не содержат
Постановление № 01АП-6937/2021 от 28.10.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
в материалы деда заявителем не представлено. Поэтому судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Комитета о том, что размещение на испрашиваемом земельном участке антенно-мачтового сооружения не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования и нарушает санитарно-защитную зону автомойки. Судом также дана надлежащая правовая оценка доводам Комитета о несоблюдении Обществом гигиенических требований к размещению и эксплуатации стационарных передающих радиотехнических объектов, поскольку из материалов дела и пояснений сторон следует, что Общество устанавливает антенно-мачтовое сооружение для размещения средств связи, а не стационарный передающий радиотехнический объект, в связи с чем, требования СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнический объектов» не распространяются на указанные правоотношения. Правовые основания, предусмотренные главой 6 ЗК РФ для отказа ООО «Русмаркет» в выдаче разрешения на использование земельного участка для размещения объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов, у заявителя отсутствовали. С учетом изложенного правильным является вывод суда о том, что оспариваемое решение Комитета не соответствует закону и нарушает права
Постановление № 5-1947/19 от 28.08.2019 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)
назначении административного наказания 28 августа 2019 г. г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. 10 Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Войнов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Абышова ШВО – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, ОГРНИП №, ИНН №, дата внесения в ЕГРИП записи – ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Фактическое место осуществления деятельности: <адрес>, торговая площадь ТД «<данные изъяты>» ( не стационарный торговый объект «<данные изъяты>»), ранее <данные изъяты> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, УСТАНОВИЛ: Из материалов дела следует, что 27.06.2019 года в 15 час. 00 мин., в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес>, торговая площадь ТД «<данные изъяты>» (не стационарный торговый объект «<данные изъяты>») было установлено, что ИП Абышов Ш.В.о. привлек к трудовой деятельности путем фактического доступа к работе в качестве <данные изъяты> иностранного гражданина <адрес> С. без патента
Постановление № 5-1948/19 от 28.08.2019 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)
назначении административного наказания 28 августа 2019 г. г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. 10 Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Войнов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Абышова ШВО – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, ОГРНИП №, ИНН №, дата внесения в ЕГРИП записи – ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес> Фактическое место осуществления деятельности: <адрес>, торговая площадь ТД «<данные изъяты>» ( не стационарный торговый объект «<данные изъяты>»), ранее <данные изъяты> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, УСТАНОВИЛ: Из материалов дела следует, что 27.06.2019 года в 15 час. 00 мин., в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес>, торговая площадь ТД «<данные изъяты>» (не стационарный торговый объект «<данные изъяты>») был выявлен факт несоблюдения работодателем - ИП Абышовым Ш.В.о., установленных в соответствии с ФЗ в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а
Решение № 72-279/2015 от 06.10.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
Южно-Сахалинского городского суда от 21 августа 2015 года указанные постановление и решение оставлены без изменения. На решение судьи САА принесена жалоба, в которой содержится просьба об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы он указывает на то, что на производственной базе <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствует специально оборудованная стоянка транспортных средств. Источником выбросов вредных веществ на данном объекте является не стационарный объект, а автомобили, осуществляющие кратковременный подъезд к производственной площадке, за выбросы в атмосферный воздух от которых Южно-Сахалинской <данные изъяты> до 1 января 2015 года вносилась установленная статьей 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» плата за негативное воздействие на окружающую среду и для которого порядок выдачи разрешений на выбросы при его эксплуатации не установлен. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника САА – МАГ, поддержавшую жалобу