ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не вмешивается в оперативную деятельность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Банка России от 09.02.2009 N 2182-У (ред. от 25.11.2013) "О порядке назначения уполномоченных представителей Банка России в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части первой статьи 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществления ими деятельности и прекращения осуществления ими своей деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2009 N 13381)
России передается в электронном виде информация о совершенных кредитной организацией сделках и операциях за прошедшую неделю, полученная от кредитной организации в соответствии с нормативным актом Банка России о порядке представления кредитными организациями информации и документов уполномоченным представителям Банка России. 2.1.7. Информирует в течение пяти рабочих дней после возникновения обстоятельств, перечисленных в абзацах третьем - шестом пункта 1.5 настоящего Указания (момента, когда обстоятельства стали известны), руководителя своего структурного подразделения о данных обстоятельствах. 2.1.8. Не вмешивается в оперативную деятельность кредитной организации. 2.2. Руководитель кредитной организации в целях обеспечения деятельности уполномоченного представителя Банка России обязан предоставлять уполномоченному представителю Банка России рабочие места в служебном помещении кредитной организации, изолированном от служащих кредитной организации и посторонних лиц, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, несгораемыми шкафами для хранения документов, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с уполномоченным представителем Банка России), организационно-техническими средствами. Глава 3. Заключительные положения 3.1. Настоящее Указание согласовано с Правительством Российской Федерации (распоряжение
Постановление № А28-5467/19 от 18.09.2019 АС Кировской области
устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Как указано в подпункте 7 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, кроме прочего, не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки
Постановление № Ф03-5695/20 от 29.12.2020 АС Хабаровского края
устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В силу частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее – Закон о кредитной кооперации) регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России; Банк России, в том числе осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований данного Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с
Постановление № 06АП-4985/20 от 28.10.2020 АС Хабаровского края
устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В силу статьи 76.1 Закона о ЦБ РФ и статьи 180 Закона о банкротстве к некредитным организациям относятся, в том числе, кредитные потребительские кооперативы. Отношения, связанные с проведением процедуры несостоятельности (банкротства) кредитных потребительских кооперативов, регулируется правилами параграфа 4 главы IX Закона о банкротстве. Банк России осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований данного Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов
Постановление № А51-19021/18 от 05.03.2019 АС Приморского края
устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Статьей 76.5 Закона № 86-ФЗ Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры. Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее - Закон № 190-ФЗ) Банк России осуществляет ряд функции, в том числе осуществляет контроль и
Постановление № 17АП-20046/2017-АК от 26.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. На основании ст. 76.5 Закона № 86-ФЗ и ст. 5, 32.6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Банк России осуществляет контроль за соблюдением страхового законодательства. При выявлении нарушения страхового законодательства выдает предписание об устранении нарушения, в том числе, в случае нарушения субъектом страхового дела требований, установленных страховым законодательствам. Таким образом, Банк наделен полномочиями по выдаче
Решение № 2А-7991/17-31 от 20.12.2017 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)
сентябре 2016 года с сообщением о преступлении, а затем 22.02.2017 направил в тот же адрес дополнение к информационному письму о возможных неправомерных действиях руководства П.. Указанное обращение поступило в Прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга, а затем в соответствии Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры РФ было перенаправлено в Северо-Западное ГУ ЦБ РФ, которое было получено последним 23.05.2017. Письмом от 16.06.2017 в адрес Клюева О.О. административный ответчик сообщил, что Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, в рамках которой кредитные организации заключают гражданско-правовые договоры со своими клиентами, Банк России не наделен полномочиями по осуществлению правосудия. 10.07.2017 административным истцом направлено информационное письмо-заявление в адрес ЦБ РФ. Письмом от 15.08.2017 Клюев О.О. извещен о рассмотрении административным ответчиком его обращения. Указывая на то, что разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Банка России, его полномочиям были доведены до административного истца ранее 16.06.2017, административный ответчик пояснил, что проверка и установление фактов,
Решение № 2-6145/2017 от 05.12.2017 Балашихинского городского суда (Московская область)
со ссылкой на то, что документы Цетробанка РФ отнесены к ограниченному использованию и не могут быть предоставлены третьим лицам. Между тем, в ответе на его обращение в Управление службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовых услуг в Центральном федеральном округе Центрального ФИО3 РФ указано, что при размещении денежных средств во вклад между вкладчиком и кредитной организацией устанавливаются гражданско-правовые отношении, которые регулируются положениями заключенного договора вклада и нормами гражданского законодательства. ФИО3 России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, в рамках которой кредитные организации заключают гражданско-правовые договоры со своими клиентами. ФИО3 России не наделен полномочиями по оценке ситуаций, возникающих в связи с заключением и исполнением таких договоров. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд. Он считает, что сложившаяся ситуация имеет место по вине КБ «ФИО1», то есть ФИО3 ненадлежащим образом исполнил свои обязательства, чем было нарушено его право. Отказ ФИО3
Решение № 2-4134/19 от 07.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка РФ (л.д. 8). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № Центральный банк РФ сообщил Карпову В.А. о том, что совершенный платеж не является налоговым платежом, а оплачен за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Установление Банком комиссионного вознаграждения в виде платы за прием и перечисление в бюджетную систему РФ платежей не противоречит законодательству РФ. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, в рамках которой кредитные организации заключают гражданско-правовые договоры со своими клиентами. Банк России не наделен полномочиями по оценке ситуаций, возникающих в связи с заключением и исполнением таких договоров, а также не уполномочен выступать арбитром во взаимоотношениях кредитных организаций со своими клиентами (л.д. 9-11). Проанализировав указные обстоятельства в совокупности с нормами права, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в силу следующего. На основании ст. 60 Налогового кодекса РФ
Решение № 2-690/2022КОПИ от 15.06.2022 Краснокамского городского суда (Пермский край)
счетов. На имя истца открыт один счет на нем , в ДД.ММ.ГГГГ открыт счет, на нем . Если клиент не получает дивиденды, она должна обратиться к Представитель ответчика ЦБ РФ в судебное заседание не явился, извещен судом о дате и месте судебного заседания надлежащим образом. Ранее в предварительном судебном заседании пояснила, что Центральный банк Российской Федерации – это орган, который регулирует банковскую деятельность, устанавливает нормы и следит за их соблюдением. Центральный банк не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему. В силу ст.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. Согласно ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав,