ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неблагоустроенный дом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минрегиона РФ от 18.01.2010 N 809-СК/07 <О разъяснении вопросов, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны>
1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильем, отсутствует. 2. В части обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих в неблагоустроенном жилье. Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение). На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая
Решение № А67-2777/12 от 28.05.2012 АС Томской области
№ 2188 от 29.07.1998 (л.д. 42). Распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Администрации Томской области от 13.02.2001 № 125 в связи с упразднением Федеральной миграционной службы России принято решение передать жилой фонд ликвидируемого юридического лица в муниципальную собственность г. Томска, согласно приложению № 1 (л.д. 12). Из приложения № 1 к указанному распоряжению Департамента по управлению государственной собственностью Администрации Томской области усматривается, что в муниципальную собственность должен был быть передан, в том числе деревянный неблагоустроенный дом , расположенный по адресу: г. Томск, ул. Трудовая, 2а (л.д. 13). Постановлением Мэра г. Томска от 11.03.2001 № 128 утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность г. Томска, среди которого указан деревянный жилой дом по ул. Трудовая, 2а в г. Томске (л.д. 8-11). На основании постановления Мэра г. Томска от 11.03.2001 № 128 в реестр объектов муниципальной собственности включен жилой дом общей площадью 36,8 кв.м., расположенный по адресу: г. Томск, ул. Трудовая, 2а, что
Решение № А16-3524/18 от 26.02.2019 АС Еврейской автономной области
заявление. Пояснил, что оспариваемое предписание выдано по результатам проверки исполнения обществом ранее выданного предписания. Как следует из материалов дела между мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области и ООО «Управляющая компания «Монарх» 17.10.2016 по результатам конкурса по отбору управляющей компании заключен договор № 4 управления многоквартирными домами. Договор заключен на период с 01.11.2016 по 31.10.2019 (лл.д. 42-47). Согласно приложению № 1 к названному договору, ООО «Управляющая компания «Монарх» в управление передан рубленный неблагоустроенный дом 1936 года постройки, расположенный по ул. Транспортная № 35 в г. Биробиджане. В соответствии с договором управления общество приняло обязанности, направленные на: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания собственников (нанимателей) жилья в жилых помещениях многоквартирных домов; обеспечение сохранности, надлежащего управления и содержания, ремонта общего имущества домов, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории; решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг собственникам (нанимателям), проживающим в доме на законных основаниях.
Постановление № 04АП-322/2015 от 27.04.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
власти, органов местного самоуправления, а также за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами исходя из возложенных на них обязанностей. Из материалов дела, из договора №20 управления многоквартирным жилым домом от 02.12.2013, многоквартирный жилой дом по адресу: г. Чита, ул. Оничкевича 30, 1956 года постройки, следует, что дом передан в управление управляющей компании ООО УК «Кенон». Как следует из письма ООО УК «Кенон», от 21.11.2011 (т. 1, л. 74) направленного им в адрес Жилищной инспекции, неблагоустроенный дом по адресу: г. Чита, ул. Онискевича 30 перешел в управление по конкурсу с декабря 2013 года. На придомовой территории отсутствовала выгребная яма, туалет, было большое скопление твердо-бытовых отходов в количестве 70 куб. м. Суд апелляционной инстанции, оценивая жалобы граждан (т. 1, л. 27-29), акт проверки Инспекции, договор с управляющей компанией и ее письмо в адрес Инспекции, письмо Администрации о территории указанного жилого дома (т. 1, л. 72), считает, что из фактических материалов дела следуют
Решение № А05-11864/13 от 11.02.2014 АС Архангельской области
для собственников помещений на основании решения общего собрания собственников этих помещений. Согласно пункту 3 указанного дополнительного соглашения его действие распространяется на отношения, возникшие с 01.08.2012. Постановлением мэра города Архангельска от 29.08.2011 № 394 «О плате за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в деревянных многоквартирных домах муниципального образования «Город Архангельск»» определено, что стоимость услуг в доме № 16 по улице Ленина (деревянный неблагоустроенный дом (без канализации, с газовыми плитами)) установлена в размере 09руб. 18коп. за 1 кв.м жилой площади. Следовательно, указанное постановление не распространяется на жилые помещения в спорном многоквартирном доме, которые находятся в собственности жильцов. При этом материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что собственник указанного дома решение об изменении размеров платы за содержание жилья для собственников помещений в сторону увеличения или уменьшения не принимал. Таким образом, размер платы за содержание и ремонт общего имущества указанного
Решение № 2-241-2020 от 30.04.2020 Мариинского городского суда (Кемеровская область)
Сусловского сельского поселения, Капустину Сергею Николаевичу, Капустину Евгению Сергеевичу, Капустину Дмитрию Сергеевичу о признании права собственности на жилой дом в силу приобретательной давности, УСТАНОВИЛ: Капустина И.А. обратилась в суд с иском к администрации Сусловского сельского поселения, в котором просит признать за ней право собственности на дом, расположенный по адресу: <...> в силу приобретательной давности. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что <...> ей по устному распоряжению руководства Рубинского ЛПХ (как работнице данного предприятия) был предоставлен неблагоустроенный дом , расположенный по адресу: <...>, в который она сразу заселилась со своей семьей и проживает по настоящее время. За период их проживания в спорном доме они неоднократно осуществляли его капитальный ремонт – перестилали пол, перекрывали кровлю, перестроили веранду, также ими были построены надворные постройки (баня, дровяник, гараж, стайка), кроме того, в доме периодически осуществлялся текущий ремонт – клеили обои, стелили линолеум, красили пол и т.д. Таким образом, на протяжении 28 лет они открыто и
Апелляционное определение № 33-3655/13 от 18.09.2013 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
список льготной категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты. Заслушав доклад судьи Горохова Ю.М., изучив материалы дела, судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: В Алданский районный суд PC (Я) с исковым заявлением обратилась Нутчина Л.Б. в обоснование, указав, что является инвалидом с детства .......... группы. Также ее муж Р. является инвалидом .......... группы. На иждивении имеют двух несовершеннолетних детей. С 15 декабря 2010 года в собственности имеет неблагоустроенный дом _______ года постройки, который достался Нутчиной Л.Б. по наследству. Дом .......... года не ремонтировался, требует капитального ремонта, средств для ремонта дома, не имеется. Нутчина Л.Б. и ее семья нуждаются в улучшении жилищных условий или социальной выплате для улучшения своих жилищных условий. О списке нуждающихся в улучшении жилищных условий Нутчина Л.Б. не знала. Настаивает обязать Администрацию МО «Алданский район» предоставить сведения в Министерство труда и социального развития PC (Я) для включения ее в список льготной
Апелляционное определение № 2-5/20 от 10.11.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)
указал, что по результатам выездной проверки выявлены нарушения земельного и природоохранного законодательства при эксплуатации базы отдыха ООО «Улирба». Объекты туристической инфраструктуры базы отдыха размещены на переданном в аренду ООО «Улирба» земельном участке с кадастровым номером Номер изъят площадью 25545 кв.м с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования. Территория базы отдыха огорожена с восточной и с южной стороны. На территории базы отдыха расположены: 12 неблагоустроенных одноэтажных деревянных домов для проживания туристов, 1 деревянный двухэтажный неблагоустроенный дом , 1 неоконченный строительством деревянный двухэтажный неблагоустроенный дом, 1 благоустроенный деревянный двухэтажный дом, 4 благоустроенных одноэтажных деревянных дома, 1 административное одноэтажное здание контейнерного типа, 2 деревянных одноэтажных дома для проживания персонала, 1 деревянное здание в виде юрты, предназначенное для трапезы, одноэтажное деревянное здание хозяйственного блока (кухня), деревянное строение бани, 1 благоустроенный деревянный уличный туалет, 4 уличных неблагоустроенных деревянных туалета, 1 строение душевой благоустроенное, 1 здание склада, контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, 2