ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Недостижение возраста административной ответственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 92-АПА19-5 от 30.08.2019 Верховного Суда РФ
от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом (подпункт «г1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ)». Однако указанное обстоятельство не может повлечь отмену по существу правильного судебного акта. Выводы суда первой инстанции относительно признания недействительными 21 подписи в связи заверением подписных листов осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в соответствующий список, и 1 подписи в связи с недостижением возраста 18 лет на момент внесения лицом подписи в подписной лист, сторонами не оспариваются. Утверждение в апелляционной жалобе административного истца о неправомерности признания 21 подписи избирателей недействительными на основании подпункта «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ является несостоятельным, поскольку судом установлен факт указания в подписных листах № 10 и № 23 в папке № 1, в подписном листе № 20 в папке № 2, в подписных листах № 16 и № 24 в папке № 3, в подписном листе № 4
Постановление № А28-16181/19 от 15.06.2020 АС Кировской области
по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). Частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и
Постановление № А42-4452/20 от 25.05.2021 АС Северо-Западного округа
В соответствии с пунктом 6.4 приказа Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области от 28.09.2018 № 118 взыскиваемая плата не может превышать суммы за хранение транспортных средств на специализированной стоянке в течение двух месяцев (в соответствии с утвержденными тарифами). В силу части 12 статьи 27.13 КоАП РФ в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности , либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта
Постановление № А56-84445/2016 от 05.03.2018 АС Северо-Западного округа
Федерации (часть 10 статьи 27.13). При этом КоАП предусматривает, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства (часть 11 статьи 27.13). В соответствии с частью 12 статьи 27.13 КоАП в редакции на дату задержания транспортного средства в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности ), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством. Последующая редакция указанной нормы предусмотрела возмещение указанных расходов за счет соответствующего бюджета с разрешением этого вопроса в постановлении о прекращении дела
Постановление № А32-9573/16 от 05.12.2017 АС Северо-Кавказского округа
одновременно следующих обстоятельств: факта причинения убытков, их размера, подтверждения незаконности действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц, наличия причинной связи между указанными действиями (бездействием) и возникновением убытков. Частью 12 статьи 27.13 КоАП (в редакции, действовавшей на момент прекращения производства по делу об административном правонарушении 10.10.2015) установлено, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного данным Кодексом для привлечения к административной ответственности ), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 КоАП, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством. Из статьи 27.13 КоАП, как в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления от 10.10.2015, так и в редакции, действующей в настоящее время,
Постановление № 16-8457/20 от 23.12.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
года, оставленным без изменения решением судьи Вятскополянского районного суда Кировской области от 12 мая 2020 года, решением судьи Кировского областного суда от 29 июня 2020 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административное расследование в отношении ФИО1 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения ( недостижение возраста административной ответственности ). В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ФИО1 – ФИО2 просит отменить состоявшиеся по делу акты, считая их незаконными, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. ФИО4 и ее законный представитель ФИО5, извещенные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражений не представили. Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов
Решение № 2А-39/19 от 11.04.2019 Карагинского районного суда (Камчатский край)
Исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска. Как видно из постановления № 14 от 18.02.2019 г. "О признании несовершеннолетнего в СОП", оно было принято на заседании КоПДН и ЗП на основании определения об отказе в возбуждении административного дела по поводу причинения 21.12.2018 г. со стороны несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, побоев – правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. КоАП РФ. Основанием отказа в возбуждении дела об административном правонарушении явилось недостижение возраста административной ответственности . Поскольку по смыслу определения признан установленным факт побоев, в отношении ФИО1 КоПДН и ЗП и было вынесено решение о применении мер профилактики в целях предупреждения новых правонарушений и реабилитации несовершеннолетней в соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". ФИО1 была признана находящейся в социально опасном положении, предписывалось Оссорской средней школе разработать индивидуальную программу реабилитации подростка на срок до конца учебного года. Из протокола заседания КоПНД
Решение № 2А-1316/2022 от 14.04.2022 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
ст. 116 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ на имя ВРИО начальника МО МВД России «Ханты-Мансийский» инспектором ОДН МО МВД России «Ханты-Мансийский» подан рапорт об обнаружении в действиях ФИО3 признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.1.1 КоАП РФ. Определением инспектора ОДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Ханты-Мансийский» от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои) отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО3 ( недостижение возраста административной ответственности ). Согласно мотивировочной части определения в действиях ФИО3 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. Таким образом, судом установлено наличие у административных ответчиков оснований для постановки несовершеннолетнего ФИО3 на профилактический учет. ДД.ММ.ГГГГ ВРИО начальника МО МВД России «Ханты-Мансийский» утверждено заключение старшего инспектора ОДН МО МВД России «Ханты-Мансийский» ФИО15 о постановке несовершеннолетнего ФИО3 на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки. Действия административного ответчика инспектора ОДН МО МВД России «Ханты-Мансийский» ФИО15