технического диагностирования, а также исходные данные, необходимые для проведения диагностирования определенных в техническом задании объектов и выпуска технического отчета. 40. Техническое освидетельствование - комплекс работ, включающий техническое диагностирование, определение возможности продления срока безопасной эксплуатации, назначение срока безопасной эксплуатации и оформление итогового заключения о продлении срока безопасной эксплуатации. 41. Технологический трубопровод <2> - трубопровод, входящий в состав площадочного объекта магистрального трубопровода. -------------------------------- <2> Примечание: К технологическим нефтепроводам относятся: нефтепроводы между точками врезки в линейную часть магистрального нефтепровода на входе и выходе площадочного объекта , включая трубопроводную арматуру; нефтепроводы резервуарных парков, включая обвязку резервуаров; нефтепроводы сброса давления от предохранительных клапанов, системы сглаживания волн давления, обвязки емкостей сброса ударной волны, откачки из емкостей сбора утечек; нефтепроводы сливо-наливных эстакад; нефтепроводы опорожнения стендеров морских терминалов, установок для рекуперации паров нефти; нефтепроводы дренажа и утечек от насосных агрегатов, дренажа фильтров - грязеуловителей, регуляторов давления, узлов учета нефти. 42. Трубопроводы обвязки узла пуска и приема средств
выдаче разрешений на строительство и других линейных объектов, в том числе линий электропередачи, нефтепроводов, газопроводов, сооружении связи и т.п. С целью недопущения нарушений при рассмотрении подобных вопросов просим обратить особое внимание на требования законодательства о градостроительной деятельности в части полномочий при выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в случае необходимости обращаться в Минрегион России за разъяснениями. В ходе соответствующих проверок органов исполнительной власти, проводимых Минрегионом России в рамках реализации контрольно-надзорных полномочий в градостроительной деятельности, на выявление подобных нарушений будет обращено повышенное внимание. Кроме этого, просим обратить внимание на возможность возникновения подобных нарушений при строительстве объектов всей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных линейных сооружений (линий электропередач, нефтепроводов, газопроводов и т.д.), этапы строительства или реконструкции которых располагаются на территории одного субъекта Российской Федерации, но входят в состав (или являются составной частью) объекта , находящегося на территории двух и более субъектов Российской Федерации. Директор Департамента архитектуры,
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» (далее - Положение о Минэнерго), и исходили из следующего: пунктом 4.4.31 Положения о Минэнерго именно Минэнерго наделено полномочиями по принятию решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения; согласно положениям главы V.7 Земельного кодекса публичный сервитут подлежит установлению в отношении всего линейногообъекта и всех земельных участков и (или) земель, на которых размещается такой объект (в том числе при размещении объекта в границах земель различных категорий, при пересечении полос отвода автомобильных дорог), следовательно, решение об установлении публичного сервитута в целях размещения такого федерального объекта с указанием кадастровых номеров всех земельных участков (при их наличии), адресов или описанием местоположения таких участков, должен принять один
целях размещения указанных объектов федерального значения устанавливается решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; пунктом 4.4.31 (введенным в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2019 № 543) Положения о Минэнерго именно Минэнерго наделено полномочиями по принятию решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения; поскольку согласно положениям статьи 39.41 и 39.43 Земельного кодекса публичный сервитут подлежит установлению в отношении всего линейногообъекта и всех земельных участков и (или) земель, на которых размещается такой объект (в том числе при размещении объекта в границах земель различных категорий, при пересечении полос отвода автомобильных дорог), решение об установлении публичного сервитута в целях размещения такого федерального объекта с указанием кадастровых номеров всех земельных участков (при их наличии), адресов или описанием местоположения таких участков, должен принять один
сооружения – «вдоль трассовой ВЛ-10кВ нефтепровода «Хадыженск-Крснодар». Хозяйство и Общество заключили соглашения от 27.11.2006, от 28.04.2008, от 29.12.2008 для обеспечения возможности проведения Обществом работ на части участка истца по техническому перевооружению нефтепровода. Общество в период с 2006 по 2009 годы реализовало с использованием части территории земельного участка истца мероприятия по строительству линейного сооружения, возместило Хозяйству убытки и упущенную выгоду при проведении работ по техническому перевооружению и передало земельный участок площадью 59 468 га Хозяйству по акту приема-передачи от 30.07.2009 в пригодном состоянии для использования в сельскохозяйственном производстве. Хозяйство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что Общество фактически занимает большую площадь указанного земельного участка, чем определено в соглашениях 2006, 2008 годов, и что возведенные им объекты препятствуют истцу использовать его участок по назначению. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили следующее: Хозяйство не представило доказательств того, что спорные объекты возведены ответчиком без согласия истца, препятствуют использованию
- Тихий океан» участок НПС «Сковородино» СМНП «Козьмино» (ВСТО-П); для строительства объекта «Трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан» участок НПС «Сковородино» - СМНП «Козьмино» (ВСТО-П). Инженерная защита линейной части»; для строительства вдольтрассовых проездов к объектам «Трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан» участок НПС «Сковородино» - СМНП «Козьмино» (ВСТО-П) относятся к «Трубопроводной системе «Восточная Сибирь - Тихий океан» - участок НПС «Сковородино - СМНП «Козьмино» (ВСТО-И)» и являются неотъемлемой технологической частью магистральных нефтепроводов (линейныхобъектов ), в соответствии с перечисленными СНиП и Правилами, а также Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов». В этой связи суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что плата по спорным договорам аренды (с дат ввода объектов в эксплуатацию, как и рассчитано истцом) должна рассчитываться исходя
юридическим лицам предоставлено право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 01 января 2013 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 названного Федерального закона. С учетом изложенного прохождение по земельному участку нефтепроводов, линейныхобъектов не является основанием для отказа в приватизации спорного земельного участка по заявлению на основании пункта 4 статьи 10 Закона № 101 -ФЗ. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности довода департамента о невозможности предоставления земельных участков в собственность за плату, ввиду нахождения на них шлейфов скважин, линий электропередач и кабелей связи. Указанная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.05.2016 по делу № А32-10599/2015.
в материалы дела не представлено. Вместе с тем, как усматривается из материалов и АО «Транснефть-Сибирь» не оспаривается, земельный участок, на котором расположен линейный объект Общества, и соседствующие земельные участки принадлежат одному лицу – Российской Федерации, в исключительной собственности которой находятся земли лесного фонда (пункт 1 статьи 8 ЛК РФ). Представленная заявителем схема земельного участка, в отношении которого Общество требует установить право ограниченного пользования (сервитут), также подтверждает, что данный земельный участок расположен вдоль магистрального нефтепровода (линейногообъекта ) АО «Транснефть-Сибирь». При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с позицией Департамента, согласно которой правоотношения АО «Транснефть-Сибирь» с собственником земельного участка – Российской Федерацией в лице уполномоченного органа, должны регулироваться не посредством сервитута, а в рамках арендных обязательств, которые позволяют обеспечить арендатору возможность нормального и соответствующего договору использования земельного участка (статья 606, пункт 1 статьи 611 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 45 ЛК). Как следует из обращений истца в адрес Департамента, текста
участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как установил суд первой инстанции, между ООО «Транснефть-Восток» (арендатор) и Комитетом по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования (арендодатель) заключены 9 договоров аренды земельных участков. Как установил суд первой инстанции и не оспаривается в апелляционной жалобе, из договоров аренды земельного участка, следует, что, на данных земельных участках расположены объекты, являющиеся неотъемлемой технологической частью магистрального нефтепровода (линейный объект ). Согласно условиям договоров аренды земельных участков, за 2018 и 2019 годы арендодателем произведен расчет арендной платы по договорам, исходя из базовых ставок и коэффициентов инфляции. Между тем, как правильно установил суд первой инстанции, размер арендной платы за аренду земельных участков предоставленные для размещения линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, следовало исчислять в следующем, особом порядке. Согласно пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные
совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым судьей городского (районного) суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований не согласиться с которой, не имеется. Довод жалобы о том, что Общество не проводило работ по строительству линейного объекта, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. Так судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «РИТЭК» осуществляет деятельность по реконструкции нефтепровода (линейногообъекта ), расположенного на территории лесных участков, в том числе, на которых выявлено событие административного правонарушения, на основании Договора аренды лесного участка №0066/18-02-ДА от 05 сентября 2018 года. Общество при осуществлении работ по реконструкции линейного объекта допустило захламление прилегающих территорий отходами древесины – порубочными остатками; не обеспечило регулярного проведения очистки просеки и примыкающих опушек леса от захламления строительными, лесосечными, и иными отходами. При этом юридическим лицом наличие порубочных остатков на прилегающих к участкам реконструкции
50, 51, 54 квартала 303 и в выделах 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 56, 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества, в том числе участки с географическими координатами в СК WGS-84 N64°00'26,1612" Е69°26'09,0996", N64°00'25,9056" Е69°26'06,7992", предоставлены по договору аренды лесного участка №__-ДА от _______ ООО «РИТЭК», вид разрешенного использования - строительство, реконструкция, эксплуатация линейного объекта, под объект «Реконструкция межпромыслового нефтепровода Средне-Хулымское месторождение - <...>. II очередь строительства». В лесной декларации №__ от _______ юридическим лицом целью использования лесного участка с _______ по _______ заявлено строительство, реконструкция, эксплуатация линейныхобъектов . По результатам проведенного 27.08.2019 г. мероприятия зафиксирована угроза причинения вреда животным, растениям, почве, окружающей среде при использовании лесного участка юридическим лицом ООО «РИТЭК». В связи с чем, в порядке ч. 5 ст. 8.3 пп.«а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от
законное использование своего земельного участка. Охранная зона не предоставляет право использования земельных участков. АО «Транснефть-Дружба» является собственником и эксплуатирующей организацией МНПП «Куйбышев-Брянск». Очевидно, что для получения полномочий по пользованию земельным участком для целей эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта, ответчик должен был обратиться к истцу за согласованием порядка использования части его земельного участка в пределах охранной зоны, т.е. заключить договор аренды. Согласно руководящим документам, ГОСТам и «Правилам безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов» в целях эксплуатации и обслуживания линейногообъекта эксплуатирующая организация должна контролировать состояние охранных зон магистральных нефтепроводов периодическим патрулированием трассы трубопровода; периодически расчищать полосу земли шириной не менее 3 м. от оси с каждой стороны нефтепровода от деревьев, кустарников для обеспечения свободного передвижения техники и пожарной безопасности; осматривать информационные знаки; обеспечивать постоянный вдольтрассовый проезд к любой точке трубопровода для выполнения профилактических и аварийных работ; проводить осмотр наземным патрулированием. Факт использования ответчиком земельного участка подтверждается тем, что над трубопроводом имеется