том числе сельхозугодий 1401 га, из них пашни 569 га (включая огороды) для сельскохозяйственного использования, без права выделения земельных долей в натуре. В соответствии с пунктом 2 названного постановления в постоянное (бессрочное) пользование ТОО "Краснодарское" предоставлены земельные участки общей площадью 186 га, в том числе под лесополосами - 40 га, болотами - 2 га, под водой - 5 га, дороги - 83 га, общественные постройки - 34 га, общественные дворы - 17 га, другие несельскохозяйственные угодья - 5 га, без права разделения этих земель на паи. Решением Прикубанского районного суда города Краснодара от 07.06.2004 удовлетворен иск ФИО1, признан действительным договор купли- продажи земельного участка с кадастровым номером 23:43:0129001:0224 площадью 1758 кв. м из земель несельскохозяйственных угодий, расположенного по адресу: г. Краснодар, Прикубанский округ, пересечение улиц Ростовское шоссе - ФИО2, заключенный 19.03.2003 ФИО1 и СХПК "Краснодарский". Установлен юридический факт владения на праве собственности СХПК "Краснодарский" земельным участком сельскохозяйственного назначения общей площадью
вступило в силу с 1 апреля 2016 г. Порядком определения размера арендной платы были установлены следующие ставки арендной платы: в графе 7 строки 14 таблицы 1 приложения к Порядку определения размера арендной платы утверждена ставка арендной платы за использование пастбищ, расположенных в Курском районе Ставропольского края, в размере 0,4% от кадастровой стоимости земельного участка; в графе 9 строки 14 таблицы 1 приложения к Порядку определения размера арендной платы утверждена ставка арендной платы за использование несельскохозяйственных угодий , расположенных в Курском районе Ставропольского края, в размере 3,02% от кадастровой стоимости земельного участка. До вступления в силу оспариваемого в части Порядка № 112-п соответствующие ставки арендной платы составляли: для пастбищ - 0,2%, для несельскохозяйственных угодий 1%, были утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 64-п «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы и предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты арендных платежей
Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район, обществу о признании недействительным (ничтожным) договора от 16.05.2014 аренды земельного участка площадью 872 831 кв. м с кадастровым номером 23:13:0902000:2031, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, 3200 м на северо-восток от ориентира станица Новомышастовская, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием под несельскохозяйственными угодьями водой – пруд, применении последствий недействительности (ничтожности) договора аренды путем признания отсутствующим зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) соответствующего обременения. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, министерство природных ресурсов Краснодарского края. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2021, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского
и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), руководствуясь статьями 101, 106, 110, 112 АПК РФ, разъяснениями, приведенными в пунктах 10, 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», пришли к следующим выводам: несение Обществом 120 000 руб. расходов на получение заключения имело целью определить площадь видов сельскохозяйственных (пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища) и несельскохозяйственных (лесные полосы, древесно-кустарниковая растительность) угодий в границах принадлежащего Обществу земельного участка, а также площадь земель, на которых фактически проводятся и не проводятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; расходы на получение данного заключения являются судебными издержками, поскольку их несение было необходимо для реализации права на судебную защиту, и данное заключение признано судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу относимым и допустимым доказательством по делу. Окружной суд признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными
номером 59:32:0680001:4015 – 13 750 кв. м, разрешенное использование – «территория правления», в то же время, по сведениям ГКН, площадь данного участка составляет 12 500 кв. м. Земельный участок с кадастровым номером 59:32:0680001:4025, разрешенное использование – «молочный завод», фактически используется ответчиком в границах общей площадью 12 524 кв. м. При этом, как поясняет администрация, на основании свидетельства о праве собственности от 14.01.1993 № 188 колхозу «Россия» (правопредшественник общества «Весна») были переданы в постоянное пользование несельскохозяйственные угодья общей площадью всего 6824 га. Спорные земельные участки не являются землями, предназначенными для сельскохозяйственного назначения, они расположены в границах населенного пункта с. Култаево и не относятся к землям, выделенным в счет земельных участков в постоянное пользование колхозу «Россия» при его приватизации и реорганизации. Заявитель ссылается на наличие сведений в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.01.2014 № 01/140/2014-7535 и кадастровом паспорте земельного участка от 29.01.2014 №
либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка, является признаком неиспользования земельного участка по целевому назначению. Сославшись на результаты осмотра, в части того, что земельный участок с кадастровым номером 28:14:010904:3 используется по целевому назначению не в полном объеме, на ориентировочной площади 1100 га (68% от общей площади участка, 97 % от площади сельскохозяйственных угодий) проведена вспашка, посеяна соя, 65,0304 га (4% от общей площади участка) не используются, 442,9696 га занимают несельскохозяйственные угодья ; земельный участок с кадастровым номером 28:14:010902:5 используется по целевому назначению не в полном объеме, на ориентировочной площади 1300 га (80 % от общей площади участка, 88 % от площади сельскохозяйственных угодий) проведена вспашка, посеяна соя, 118,0457 га (7,2% от общей площади участка) не используются (покрыты древесно-кустарниковой растительностью), 200,9543 га занимают несельскохозяйственные угодья, Министерство указало, что, основания для заключения нового договора аренды в настоящее время отсутствуют, учитывая, что земельные участки с кадастровыми номерами 28:14:010902:5,
котором просит признать нормативную цену несельскохозяйственных угодий спорных земельных участков, утвержденную постановлением Правительства Севастополя №515 от 28.11.2014 года не соответствующей п.п.1, 3 Постановления Правительства Российской Федерации №319 от 15.03.1997 года «О порядке определения нормативной цены земли» и не порождающей правовых последствий с момента ее утверждения, установить нормативную цену несельскохозяйственных угодий спорных земельных участков на уровне 75% от уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения в размере: - <данные изъяты> рублей за несельскохозяйственные угодья земельного участка № площадью <данные изъяты> кадастровый №№; - <данные изъяты> рублей за несельскохозяйственные угодья земельного участка № площадью <данные изъяты> кадастровый №; - <данные изъяты> рублей за несельскохозяйственные угодья земельного участка № площадью <данные изъяты> кадастровый №; - <данные изъяты> рублей за несельскохозяйственные угодья земельного участка № площадью <данные изъяты> кадастровый №; - <данные изъяты> рублей за несельскохозяйственные угодья земельного участка № площадью <данные изъяты> кадастровый №; - <данные изъяты> рублей за несельскохозяйственные
судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает следующее: содержащиеся в ответе Управления Росреестра по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ сведения о том, что в состав земельного участка с кадастровым номером № сельскохозяйственные угодья не входят, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленном на судебный запрос ответе Управления Росреестра по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что в состав земельного участка с кадастровым номером № входит вид сельскохозяйственных угодий – пашня, а также несельскохозяйственные угодья . Ссылаясь на положения Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ, указывает, что для размещения зданий и сооружений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции возможно использовать лишь земельный участок сельскохозяйственного назначения, не являющийся сельскохозяйственным угодьем. Полагает, что при рассматриваемых обстоятельствах не имеют правового значения характеристики и назначение строений, размещенных на таком земельном участке. Считает, что в связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, прекращение производства по