ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Несколько объектов рекламирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 19.02.2016 N АК/10443/16 "О предупреждении в рекламе БАДов"
способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). По мнению специалистов ФАС России, площадь предупреждения (надпись) следует рассчитывать, исходя из аналогии с так называемым размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле. Согласно ОСТу 29.130-97 - Издания. Термины. Определения, под размером "кегля шрифта" понимается размер шрифта, соответствующий расстоянию между верхней и нижней гранями литеры. Литера - металлический брусочек с выпуклым изображением печатного знака, употребляемый в типографском наборе. В случае размещения рекламы, содержащей несколько объектов рекламирования , в том числе товара, реклама которого требует указания соответствующего предупреждения, то размер такого предупреждения исчисляется исходя из общей площади рекламы. Как следует из обращения, на странице газеты "Аргументы и Факты" размещается реклама нескольких препаратов (БАДов), выделенных в один рекламный блок. При этом, предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе", размещено внизу страницы указанного печатного издания и относится ко всему рекламному блоку. По мнению специалистов ФАС России, размещение данного предупреждения
Решение № А82-4457/12 от 20.06.2012 АС Ярославской области
следующее определение «объект рекламирования» - «товар, средства индивидуализации юридического лица и(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлесение внимания к которым направлена реклама» ( пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Исходя из внешнего вида и содержания рассматриваемой наружной рекламы, доступной неопределенному кругу лиц, суду представляются обоснованными доводы ответчика о том, что спорная реклама содержит несколько объектов рекламирования – как собственно рекламу предприятия общественного питания определенной тематической направленности, так и рекламу напитков – ирландского виски и пива. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Также в данной рекламе имеются и иные объекты рекламирования (например - вид организации досуга – «спортивные матчи на больших экранах»), которые не были
Решение № А70-4307/13 от 04.07.2013 АС Тюменской области
суммами не менее 15 000 рублей. Дополнительные расходы по кредиту: страхование объекта недвижимости. Страхование жизни и трудоспособности заемщика, страхования риска утраты права собственности на недвижимость осуществляется по инициативе заемщика. Лицензия банка ЦБ РФ 1623, 1027739207462 (17.09.2002. Лицензия на привлечения во вклады и размещение драгоценных металлов (17.11.2006). Генеральная лицензия на осуществление I банковских операций (17.1.2002)». По факту нарушения законодательства о рекламе Управлением было возбуждено дело № Р12/223. Управлением было установлено, что указанная реклама содержит несколько объектов рекламирования , в качестве таковых выступают, в том числе информация о количестве банков партнеров, информация о скидках на кредитные ставки, информация об оформлении ипотеки, информация о кредитном продукте ОАО «ВТБ24». Управление, оценив указанную рекламу, пришло к выводу о том, что в ней отсутствуют наименования юридических лиц, оказывающих услуги ипотечного кредитования, по которым снижены ставки и сокращены сроки рассмотрения заявок, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Решение № А27-2402/2012 от 11.04.2012 АС Кемеровской области
изложенным в письменном отзыве на заявление от 11.11.2011 №04/9570 (имеется в материалах дела). Считает, что ни одного из перечисленных в п. 2 ст. 211 АПК РФ оснований для признания постановления Кемеровского УФАС России незаконным не имеется. Указывает, что указанное в тексте рекламы фирменное наименование «МирТек» является объектом рекламирования. Кроме того, «путевка в подарок», указанная в рекламе, подпадает под определение понятия «товар» и также является объектом рекламирования. Реклама, размещенная ИП Зайцевой, является комплексной, содержащей несколько объектов рекламирования («путевка в подарок» и продавец»). В данном случае по своему содержанию рекламная информация призвана привлечь внимание потенциальных потребителей к магазину «МирТек» с помощью путевки в подарок. Более подробно возражения изложены в письменном отзыве на заявление. Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, судом установлено следующее. Как следует из материалов дела, 08.09.2011г. Кемеровским УФАС России в отношении ИП Зайцевой А.В. было возбуждено дело № 96/Р-2011 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального
Решение № А19-10610/2012 от 11.07.2012 АС Иркутской области
является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Исходя из текста и визуально - графического содержания рассматриваемой рекламы, можно заключить, что рассматриваемая реклама носит комплексный характер, поскольку содержит несколько объектов рекламирования : непосредственно ресторан «Sushi Токуо», товары, реализуемые данным рестораном (блюда японской кухни), а также услуги по доставке указанного товара. Поскольку данная реклама предлагает ознакомление покупателя с описанием товара посредством фотоснимков, т.е. исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора купли-продажи, следовательно, в соответствии с нормами гражданского законодательства этот способ продажи товара является дистанционным способом продажи товара. Антимонопольным органом установлено, что специальные требования для рекламы товаров при дистанционном
Постановление № А29-7131/12 от 31.01.2013 АС Республики Коми
3 Закона о рекламе). Суд апелляционной инстанции согласен с выводом арбитражного суда первой инстанции, что факт размещения в нарушение пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о рекламе рекламы услуги курения кальяна, оказываемой туристической базой «Вектор VIP», на последней странице газеты «Навигатор - Коми» документально подтвержден (том 1, л.д. 109). Довод Общества об ошибочности вывода суда относительно объекта рекламирования в спорной рекламе подлежит отклонению в силу следующего. Размещенная заявителем реклама является комплексной, содержащей несколько объектов рекламирования , в том числе и туристической базы с указанием ее местонахождения, и услуг, которые предлагаются отдыхающим. В данном случае по своему содержанию рекламная информация однозначно призвана привлечь внимание ко всем перечисленным объектам рекламирования: туристической базе «Вектор VIP», благоустроенным коттеджам, комнате отдыха с видом на озеро, русской бане, большому бассейну, беседке, мангалу, TV-спутнику, караоке, DVD, бесплатному солярию, «ватрушкам», кальяну, пневматическому тиру, дартсу, лодкам, снаряжению для рыбалки, футбольному полю – направлена на формирование и поддержание
Апелляционное определение № 33А-15123/2021 от 18.08.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
изображена без пробки, а макет содержит специальный знак рециклинга и надпись «экологическая акция по сбору ресурсов», не опровергают правильности пояснений ФАС России о том, что содержание в макете предполагаемой экологической акции элементов рециклинга не отменяет наличие признаков индивидуализации конкретного производителя пива, о чем свидетельствует наименование товара (пива) и точное изображение упаковки товара (бутылки) в представленном макете. В письме от <дата> заместителем руководителя ФАС России Ф.Д.А. заявителю разъяснялось, что в случае, если реклама содержит несколько объектов рекламирования , она должна отвечать требованиям Федерального закона «О рекламе» в отношении каждого из объектов рекламирования (л.д. 78). Представления административного истца о том, каким образом должно быть рассмотрено его обращение, не влечет за собой вывода о допущенном ФАС России бездействии и возложения на него обязанности повторно рассмотреть заявление. В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который