ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неверный способ выбора поставщика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-КГ17-12808 от 22.09.2017 Верховного Суда РФ
не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, в мотивировочной части решения от 19.02.2016 № 76 управлением сделан вывод о неверном определении заказчиком способа выбора поставщика , поскольку такой предмет закупки, как оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений, должен закупаться иным способом, чем закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем указано на нарушение заказчиком части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и наличие в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кроме того, управлением сделан вывод о несоответствии извещения о проведении
Решение № А56-12932/2022 от 07.07.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в УФАС с жалобой (вх. № 41077-ЭП/21 от 27.12.2021) на действия СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина» (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг направленных на выполнение функций учреждения (оказание услуг физической охраны объектов СПб ГБПОУ "АМК") (извещение № 0372100015521000120). В жалобе АНО «ДОЗОР» указало на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе, а также неверном способе выбора поставщика . По результатам рассмотрения жалобы Антимонопольным органом было вынесено решение от 11.01.2022 № 44-105/22, в рамках которого УФАС решило: 1. Признать жалобу АНО «ДОЗОР» частично обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 56.1 (ч. 5 ст. 24) Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения. 4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об
Постановление № А56-26928/2022 от 29.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
извещение № 0372200198321999915 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны в корпусах Учреждения в 2022 году; начальная (максимальная) цена контракта - 3 709 684 руб. 80 коп. Организация обратилась в Управление с жалобой на неправомерные действия заказчика, выразившиеся, по ее мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе, в неверном выборе способа определения поставщика. Решением Управления от 13.12.2021 по делу № 44-6022/2021 жалоба Организации признана обоснованной в части довода относительно неверного выбора способа определения поставщика , в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 56.2 (части 5 статьи 24) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Не согласившись с указанным решением УФАС, Учреждение оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к
Постановление № 21АП-1148/2022 от 19.05.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
прав истца. Данный способ не может быть изменен судом по своему усмотрению. (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.02.2022 № 56-КГ21-40-К9) Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об избрании истцом в данной части неверного способа защиты гражданских прав. Из положений статьи 4 АПК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 12 ГК РФ следует, что избрание неверного способа защиты гражданских прав является самостоятельным основанием для отказа судом в иске. Истец, в удовлетворении требований которого было отказано из-за выбора ненадлежащего способа защиты, может обратиться в суд повторно за защитой нарушенных или оспариваемых прав, изменив предмет иска. Поскольку изменение способа защиты устраняет тождественность иска с первоначальным, который уже был рассмотрен судом, это не является препятствием для рассмотрения дела или основанием для отказа в принятии искового заявления. Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей полагает обоснованным
Постановление № Ф09-5917/22 от 27.09.2022 АС Уральского округа
требований ГК РФ, Закона о контрактной системе в связи со следующим: заказчиком выбран неверный способ закупки в виде конкурса с ограниченным участием в электронной форме, поскольку работы по благоустройству территории не включены в приведенный в части 2 статьи 56.1 Закона о контрактной системе перечень; ООО «Батутик» не подтвержден опыт работ в соответствии с дополнительными требованиями, установленными пунктом 2 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление № 99). Суд первой инстанции сделав вывод о необоснованности выбора заказчиком в качестве способа закупки конкурса с ограниченным участием в электронной форме, которое
Постановление № 17АП-4801/2022-АК от 21.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Латвийская у памятника воинам Великой Отечественной войны проведен с нарушением требований Гражданского РФ, Закона о контрактной системе в связи со следующим: заказчиком выбран неверный способ закупки в виде конкурса с ограниченным участием в электронной форме, поскольку работы по благоустройству территории не включены в приведенный в ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ перечень; обществом «Батутик» не подтвержден опыт работ в соответствии с дополнительными требованиями, установленными п. 2 (2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Проанализировав представленные в материалы дела доказательства и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что о необоснованности выбора заказчиком в качестве способа закупки конкурса с ограниченным участием в электронной форме, проведении конкурса с ограниченным участием нарушает право на участие в конкурентной и законной процедуре закупки, не подтверждении обществом «Батутик» соответствия дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки Постановлением
Решение № 12-668/2023 от 15.08.2023 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
на подпись начальнику Учреждения. В рассматриваемом случае в части выбора неверного способа определения исполнителя не может безусловно восприниматься как обстоятельство, тождественное принятию решения о способе определения исполнителя в виде заключения договора с единственным исполнителем, которое выражается в факте подписания договора. В материалах дела отсутствуют документарные подтверждения факта о принятии решения заключения спорного договора единолично – должностным лицом ФИО1 Факт подписания договора может свидетельствовать о выполнении соответствующей функции, обусловленной нормативно, однако непосредственного решения относительно выбора способа определения исполнителя не подтверждает. Привлекаемое лицо ФИО1, поддержал доводы жалобы. Представитель Министерства финансов РС (Я) ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, просила оставить решение городского суда без изменения, считает его законным и обоснованным. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, прихожу к следующему выводу. В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ,
Постановление № 4А-90/2012 от 02.03.2012 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», памяти - к коду 32.10.62.113 и процессора - к коду 32.10.62.111 «Схемы интегральные МОП-сируктурные цифровые монолитные: центральные процессоры, микропроцессоры и микроконтроллеры» является неверным. Не может быть принято, как доказательство виновности ФИО1 и ссылка на то, что в распоряжении Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р указано о необходимости использования кодов ОК 004-93, поскольку им утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, тогда как при закупке товаров - комплектующих частей ФИО1 был применен иной способ заказа, то есть закупка осуществлялась у единственного поставщика. Кроме того, должностное лицо управления указало, с чем согласились и судебные инстанции, что ФИО1 была допущена ошибка в выборе группы товаров и по классификатору ОК 034-2007, при этом в материалах дела не имеется доказательств, с достоверностью подтверждающих правильность в выборе групп по предложению Контрольного управления. В связи с чем, доводы