до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» не содержит требования, указанные в письме от 22.10.20199 №60.09.01-207/19-12; земельный участок с кадастровым номером 23:43:0431001:1538 расположен в зоне транспортной инфраструктуры. Полагая отказ Департамента от 13.01.2020 №29/20-1 об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектомпланировкитерритории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого участка
тракта между 20 и 21 км» к объектам федерального значения, объектам регионального значения, объектам местного значения, выраженный в письме № 1127/1 от 02.12.2015г.; 4. Обязать Администрацию Ушаковского муниципального образования принять решение о подготовке документации по планировке территории, осуществить подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах санитарно-охранной зоны для объекта энергоснабжения «Электрическая сеть Иркутский район левая сторона Байкальского тракта между 20 и 21 км»; 5. Признать незаконным отказ Администрации Ушаковского муниципального образования, в части требования реквизитов проектапланировкитерритории и проекта межевания территории, выраженный в письме №942 от12.10.2015 г. Уточнения заявленных требований судом приняты (ст. 49 АПК РФ). Заявитель уточненные требования поддерживает в полном объеме. Представитель Администрации Ушаковского муниципального образования представил письменные возражения и пояснения к заявлению, в которых указал, что в связи с тем, что в настоящее время на территории Ушаковского муниципального образования отсутствует генеральный план в части территории, в границах которой планируется размещение ЛЭП ВЛ
и расчетные показатели обеспечения территории объектами социального, коммунально-бытового назначения и объектами инженерного обеспечения в соответствии с положениями заключенных договоров аренды земельных участков, являются незаконными. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что в заявлении общество не приводит ссылок на не соответствие оспариваемых писем закону или иному нормативному акту, по следующим основаниям. В заявлении и пояснения по делу общество указало нормы гражданского и градостроительного законодательства, которые, по мнению заявителя, были нарушены. Суд кассационной инстанции также указал судам нижестоящих инстанций дать оценку оспариваемым письмам на предмет их соответствия требованиям главы 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе Департамент указывает, что оспариваемые письма являются законными, так как проектпланировки должен быть выполнен обществом в соответствии с условиями договора аренды земельных участков. Разработка документации по планировке территории в соответствии с действующим законодательством должна основываться на обязательных нормативах градостроительного проектирования (статьи 29.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации), договоры аренды предоставляли обществу право
второму подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для физических лиц составляет 300 рублей. В данном случае суд первой инстанции обоснованно посчитал, что государственная пошлина, подлежащая уплате за рассмотрение двух требований о признании решений органов местного самоуправления незаконными, для индивидуального предпринимателя как физического лица составляет 600 руб. Изложенные в апелляционной жалобе администрации доводы о необоснованном признании решения комиссии по организации проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности при Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения от 18.11.2015, выразившегося в отклонении проектапланировкитерритории , представленного индивидуальным предпринимателем ФИО1, как несоответствующее требованиям Градостроительного кодекса РФ, незаконным и необоснованном обязании Администрацию местного самоуправления Моздокского городского поселения РСО-Алания повторно осуществить проверку документации по планировке территории, представленную индивидуальным предпринимателем ФИО1 на соответствие требованиям,
виде возврата Министерству земельного участка с кадастровым номером 18:24:000000:2696. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.11.2021 требования общества «СК «Средуралнеруд» удовлетворены частично. Признано незаконным решение Министерства от 30.10.2020 № 01-20/12409 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда. Признан недействительным договор аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов от 29.01.2021 № 01/2-15/1313, заключенный между Министерством и институтом «Удмуртгипроводхоз». Применены последствия недействительности сделки в виде возврата Министерству земельного участка с кадастровым номером 18:24:000000:2696. В удовлетворении требований общества «СК «Средуралнеруд» об обязании Управления Росреестра по Удмуртской Республике произвести действия по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 18:24:000000:2696 отказано. В удовлетворении требований института «Удмуртгипроводхоз» о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования «Селычинское» от 21.07.2020 № 75 «О подготовке проектапланировкитерритории и проекта межевания территории для размещения линейного объекта по проекту «Автомобильная дорога до песчаного карьера «Селычка IV» в границах земель лесного фонда Селычинского
исх.13.17-1252 от 21.03.2016. В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать Управление землепользования и застройки Администрации Находкинского городского округа выдать ИП ФИО1 разрешение на реконструкцию здания летнего дома базы отдыха, расположенного по адресу: <...>, в срок не превышающий 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании 16.06.2016 заявитель уточнил заявленное требование в части пункта 2 заявленных требований, просил признать незаконным и необоснованным требование УАиГ администрации НГО к ИП ФИО1 о внесении изменений в проектпланировки и межевания территории , ограниченной ул.Лесной и береговой полосой бухты Тихая Заводь в с.Анна, с целью установления самостоятельного проезда к земельному участку с кадастровым номером 25:31:030001:460, выраженное в письме Управления исх.№29.12-339 от 24.11.2014. Судом уточнение заявленного требования в части пункта 2 принято в порядке статьи 49 АПК РФ. Одновременно предприниматель заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления в части требования о признании незаконным и необоснованным требования
и архитектуре Санкт-Петербурга (далее – КГА), в котором просили признать незаконными распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 02 июля 2015 года №1137 «Об утверждении градостроительного плана № RU78127000-22844 земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, проспект Стачек, участок 249.1 (у дома 220 корпус 3), распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 14 июля 2015 года №1188 «Об утверждении градостроительного плана № RU78127000-22842 земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, улица Лени ФИО8, участок 145 (у дома 15 корпус 3)» и обязать их отменить. В обоснование своих требований истцы ссылались на то, что оспариваемые распоряжения приняты с нарушением требований градостроительного законодательства: в пункте 2.2.4.2 градостроительного плана для участка 145 и в пункте 2.2.4 градостроительного плана для участка 249.1 указано, что использование земельных участков дополнительно установлено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2011 года №613 «Об утверждении проектапланировки с проектом межевания территории , расположенной в пределах кварталов 2А и 2Г района Ульянки
Мирмикова О.В., Шершнева Н.Н., Горчаков А.Г., Мурашова Н.Б., Абшилава М.П. обратились суд с коллективным административным исковым заявлением к Администрации г. Костромы о признании незаконным разрешения на строительство от 21 апреля 2017 года №44-RU 44328000-74-2017. Требования мотивированы тем, что при выдаче указанного разрешения взамен разрешения на строительство многоквартирного дома от 22 августа 2016 года №44-RU 44328000-373-2016 Администрацией г. Костромы допущено нарушение норм законодательства о градостроительной деятельности в отношении дворовой территории по пер. Красный, 9, 9а, в г. Костроме, а именно нарушены нормы частей 1 и 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Письмами департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 марта 2017 года, Администрации г. Костромы от 14 апреля 2017 года подтверждается, что на квартал, ограниченный улицами Сусанина Ивана, Свердлова, 8 Марта, Войкова, проектпланировкитерритории не разрабатывался. Проект детальной планировки, действующий в г. Костроме и утвержденный решением Комитета городского Совета народных депутатов от 28 июля 1984 года №450,