установила: решением Арбитражного суда Томской области от 27.10.2014 заявление управления удовлетворено. Суд привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, считая его незаконным. Заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Указывает на необоснованное применение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования » ((ТР ТС 004/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 (далее – Технический регламент). Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от
срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по результатам проверки административным органом выявлен факт хранения и реализации обществом товара не соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования », утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768, а именно: отсутствие указания на самом товаре и/или в прилагаемых к товару инструкциях по эксплуатации, паспортах, эксплуатационных документах предусмотренной техническими регламентами информации; отсутствие деклараций (сертификатов) соответствия. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности и оспариваемого представления. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих
нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из обжалуемых судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности послужил установленный административным органом в результате проведенной внеплановой выездной проверки факт ввоза и реализации обществом оборудования (тестомесильной машины), не соответствующей требованиям безопасности, установленным Техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтногооборудования », ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Судом установлено, в результате обращения ЗАО «Металлист» с заявкой на проведение сертификации кабелей КВВГнг(А), КВВГЭнг(А), КВВГнг(А)-LS, КВВГЭнг(А)- LS на предмет подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования » обществом выдан сертификат соответствия от 13.01.2014 № ТС RU С - RU.AИ42.B.00014. Однако в испытательную лабораторию обществом направлен только кабель КВВГнг(А)-LS 4*1,5, работы по испытаниям проведены исключительно по указанному кабелю. Кроме того, в нарушение ГОСТ 1508-78 продукция не была проверена на соответствие пункту 2.6 данного ГОСТа. Поскольку сертификат соответствия на продукцию выдан обществом без проведения соответствующих испытаний, руководствуясь статьями 2, 4, 20, 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Техническим
требования к маркировке продукции (ее содержанию), а также требования к наличию на товаре Единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС). Согласно статье 5 TP ТС 004/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О безопасности низковольтного оборудования» наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование , должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку. Согласно статье 8 TP ТС 004/2011 низковольтное оборудование, соответствующее требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшее подтверждение соответствия, должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым
нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Согласно части 1 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» ТР ТС 004/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 (далее - ТР ТС 004/2011), настоящий Технический регламент Таможенного союза распространяется на низковольтное оборудование , выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. В соответствии с частью 2 статьи 1 ТР ТС 004/2011 к низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока. Статьей 3 ТР ТС 004/2011 установлено, что низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его
Перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Указанный товар по наименованию и коду ТН ВЭД включен в «Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям ТР ТС «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 91 от 24.04.2013. Статьей 3 ТР ТС 004/2011 установлено, что низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС. Низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке. Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть
а также Перечнем продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), утвержденным Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2014 №, сертификации подлежат светильники общего назначения, относящиеся к световому оборудованию. Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) (далее – Регламент). Согласно пункту 1 статьи 3 Регламента низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется. Статьей 5 Регламента установлены требования к маркировке и эксплутационным документам. Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка,