ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Норматив потребления воды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 11-АПА19-17 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
5 Методических указаний, которая включает такие переменные, как объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году, предшествующему году, в котором устанавливается тариф; расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году, на который устанавливается тариф, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить); планируемое в году, на который устанавливается тариф, изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к предшествующему году, связанное с изменением нормативов потребления воды . Расчетные объемы определяются органом регулирования с учетом предоставленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 (далее - Стандарты), на основе баланса водоснабжения, предоставляемого регулируемой организацией (пункт 5 Методических указаний), а также расчета объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Законом о водоснабжении и водоотведении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и
Апелляционное определение № 81-АПА19-20 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
5 Методических указаний, которая включает такие переменные, как объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году, предшествующему году, в котором устанавливается тариф; расчетный объем воды, отпускаемый новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году, на который устанавливается тариф, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить); планируемое в году, на который устанавливается тариф, изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к предшествующему году, связанное с изменением нормативов потребления воды , а также темп изменения (снижения) потребления воды. В случае если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается без учета этих лет. Темп изменения (снижения) потребления воды не должен превышать 5 процентов в год. Из материалов дела следует, что административным ответчиком на протяжении нескольких периодов регулирования производилось поэтапное снижение объемов реализации воды с целью доведения до фактических значений, так как ранее соответствующие показатели принимались на
Определение № 302-ЭС15-10219 от 27.07.2015 Верховного Суда РФ
водоснабжение для ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в спорный период не установлен. В связи с этим, расчет тепловой энергии, потребленной ответчиком на нужды горячего водоснабжения, произведен истцом в соответствии с Правилами №307 с использованием норматива потребления тепловой энергии на ГВС на 1 человека в месяц, установленный в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска от 28.12.2007 г. № 566-гх (0,335 Гкал./чел./мес.). Учитывая возражения ответчика, в части возможности применения истцом в расчете данного показателя, определением суда от 14.05.2013 г. судом первой инстанции удовлетворено ходатайство ответчика о назначении судебно-экономической экспертизы, проведение которой поручено эксперту ООО Инженерный центр «Высокие технологии» ФИО2, перед которым поставлен вопроса об экономически обоснованной стоимости 1 куб.м. горячей воды , поставленной в июне 2012 г. ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС» по договору на теплоснабжение № 864 от 15.03.2007 г. в целях предоставления коммунальной услуги по горячему
Постановление № А28-9907/2010 от 03.11.2011 АС Волго-Вятского округа
С учетом изложенного при отсутствии приборов учета вопрос о методе определения количества коммунального ресурса, приобретенного товариществом собственников жилья в целях его потребления жителями управляемых такой организацией жилых домов, должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг населением, которые, согласно приложению № 2 к Правилам № 307, учитываются при расчете размера платы за соответствующие коммунальные услуги. Распоряжением главы администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области 16.01.2008 № 1 установлен норматив потребления воды для жилых домов с централизованным горячим водоснабжением в размере 7,6 кубического метра на одного человека в месяц на водоснабжение и водоотведение. При расчете долга за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению истец применил этот норматив. Из объяснений истца следует, что объем поставленного ресурса и оказанных услуг за март и апрель 2010 года рассчитан исходя из 7,6 кубического метра на человека, а за последующие месяцы норматив скорректирован в связи с введением в действие отдельного
Постановление № 04АП-4640/10 от 06.07.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
(общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам по формуле: P = n xN xT, где: n - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме (чел.); N - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги, T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Норматив потребления воды в количестве 285 литров на одного человека в сутки установлен Приложением №2 к Постановлению Главы администрации города Читы от 13.07.2004 №251 «Об утверждении тарифов и стоимости оплаты услуг населения по водоснабжению и водоотведению, оказываемых муниципальным предприятием «Производственное управление водоснабжения и водоотведения». Данное постановление действовало в спорный период и было отменено Постановлением Мэра города Читы от 21.12.09 №251. Отдельно для истца норматив потребления воды в спорный период органами местного самоуправления не устанавливался, норматив потребления
Постановление № А53-6023/07 от 23.10.2007 АС Ростовской области
согласно норм водопотребления и расчета плюс расход воды, определенный водомерами плюс забор воды с гидранта м/куб. в месяц. Постановлением Мэра г. Батайска № 3617 от 20.12.2006г. «Об утверждении норм потребления по водоснабжению и водоотведению для населения г. Батайска» утверждены и введены в действие с 01.01.2007г. нормы потребления по водоснабжению и водоотведению для населения города, проживающего в домах всех форм собственности, в зависимости от степени благоустройства согласно приложению. В соответствии с Приложением к Постановлению норматив потребления воды в месяц на одного жителя 9,43 куб. м. - в жилых домах квартирного типа с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от 1500 мм до 1700 мм, оборудованные душами; норматив потребления воды в месяц на одного жителя 7,90 куб.м. – в жилых домах с быстродействующими газовыми нагревателями (бойлерами) и многоточечным водоразбором. На балансе МП РЭЖФ находятся жилые дома г.Батайска: № 35/141 по ул.Гайдара, № 113 и № 113-а по ул.Комсомольская, № 188-а и
Постановление № 18АП-10881/19 от 26.08.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая должна быть использована при расчете платы за холодную воду при содержании общего имущества в многоквартирном доме в размере 1413,70 кв. м в соответствие с техническим паспортом многоквартирного дома. Норматив потребления воды , утвержденный постановлением министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 № 64/2 в редакции постановления от 07.07.2016 № 30/2), в размере 0,01871 куб. метров на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением), от 19.05.2017 № 25/1 - в размере 0,01871 киловатт-часов на кв. метр (для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и насосным оборудованием, и не оборудованные электроотопительными
Постановление № А76-8808/19 от 11.09.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая должна быть использована при расчете платы за холодную воду при содержании общего имущества в многоквартирном доме в размере 1413,70 кв. м в соответствии с техническим паспортом многоквартирного дома. Норматив потребления воды , утвержденный постановлением министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 № 64/2 в редакции постановления от 07.07.2016 № 30/2), в размере 0,01871 куб. метров на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением), от 19.05.2017 г. № 25/1 - в размере 0,01871 киловатт-часов на кв. метр (для многоквартирных домов, оборудованных лифтами и насосным оборудованием, и не оборудованные
Решение № 2-243/2014 от 13.02.2014 Кузьминского районного суда (Город Москва)
трое несовершеннолетних детей. Истец просит взыскать с ответчиков задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с июня 2011 года по сентябрь 2013 года в размере 110773 рубля 26 коп., пени 915 руб. 86 коп. Ответчик ФИО4 с исковыми требованиями согласен частично, считает, что расчет за воду производится истцом не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 в редакции от 29.07.2010 г., поскольку в формуле истец использует не норматив потребления воды , а количество израсходованной воды, признает исковые требования в размере 103106 рублей 58 коп. в соответствии с предоставленным расчетом, в котором согласен со всеми позициями, кроме расходов на воду. Ответчики ФИО3, ФИО2, ФИО7, извещенные о дне слушания дела, в суд не явились, просили слушать дело в их отсутствие. Суд, выслушав представителей истца по доверенности ФИО5 и ФИО6, ответчика ФИО8, проверив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 30 ЖК
Решение № 2-691/10 от 15.10.2010 Икрянинского районного суда (Астраханская область)
от 23 мая 2006 года «Об утверждении правил установления нормативов потребления коммунальных услуг», применяются методы: аналоговый, экспертный и расчетный. При утверждении нормативов потребления воды ни один из указанных методов применен не был, что является нарушением действующего законодательства. Мойка автомашин, транспортных средств в открытых водоемах, и на их берегах, улицах, парках запрещена административным законодательством Астраханской области и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с Законом Астраханской области «Об административных правонарушениях». Устанавливая норматив потребления воды за уход за автомобилем, тем самым Совет направляет население на нарушение законодательства, что является незаконным. Прокурор считает, что не имеет законного основание и взимание платы за бани, так как данная постройка относится к основному строению, отдельно регистрация бани не производится. Норматив потребления для населения, проживающего в домах с баней, Советом МО «Икрянинский сельсовет» утвержден без учета технических параметров, степенью благоустройства домовладений. Просит признать решение Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 2010 года
Решение № 3-6/2015 от 12.02.2015 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
в месяц на 1 человека) (формула 22 приложения к Правилам № 306). Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО для расчета норматива потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению для жилых домов в г. Биробиджане, в частности, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным ГВС, определено следующее количество процедур в месяц: ванна длиной 1500 - 16, душ - 14, раковина - 90, мойка кухонная - 90, унитаз - 180, общеквартирные - 13. Общий норматив потребления воды на одного человека в месяц составил 9,5 куб. м. В соответствии с пунктами 23, 24 приложения к Правилам № 306 количество процедур определяется уполномоченным органом, в том числе на основании экспертных оценок и статистических данных. Предоставленное данными положениями право уполномоченному органу определять количество процедур не связано с его произвольным характером. Определение количества процедур должно быть обоснованно. При этом возможность использования экспертных оценок и статистических данных является дополнительной гарантией обоснованности осуществляемого правового регулирования. Однако