ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Норматив утилизации упаковки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС19-8768 от 14.06.2019 Верховного Суда РФ
утраты ими потребительских свойств, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 №1886-р. Между обществом и ООО «Центр» заключен договор и дополнительное соглашение к нему, по условиям которых последний обязался принимать от общества и осуществлять в течение календарного года сбор готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств с последующей передачей таких товаров на утилизацию. В подтверждение выполнения нормативов утилизации отходов общество представило в управление декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки , подлежащих утилизации за 2016 год, и отчетность по установленным формам. По результатам исследования представленных обществом документов и их сверки с документами, представленными ООО «Центр», управление пришло к выводу о невыполнении нормативов утилизации отходов за 2016 год. Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи требования об уплате 1 283 830 рублей 39 копеек экологического сбора, оспоренного обществом в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы
Определение № 14АП-3834/20 от 25.03.2021 Верховного Суда РФ
Северо-Западного округа от 03.12.2020 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконными содержащихся в письме Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (далее – управление) от 02.09.2019 № 06-37/3288 «О направлении разъяснений» требований об уплате экологического сбора за 2018 год в сумме 350 277 руб. 96 коп. и о внесении обществом изменений в отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2018 год по причине невыполнения норматива утилизации по группе № 49 «Упаковка полимерная» (далее – норматив утилизации по группе № 49). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ярфлекса» (далее – ООО «Ярфлекса»), общество с ограниченной ответственностью «Вега», установила: решением Арбитражного суда Новгородской области от 20.03.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2020, в удовлетворении заявления отказано. В кассационной
Постановление № 13АП-23657/2022 от 19.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
лента, которая использовалась Обществом при упаковке выпускаемых им огнеупорных материалов, не внесена в Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р (далее – Распоряжение № 2970-р). Кроме того, расхождение данных на 1 кг произошло ввиду округления тоннажа «Упаковка полимерная» и «Упаковка из гофрированного картона». По пункту 5 предписания Общество указывает на отсутствие обязанности по уплате экологического сбора за 2020 год, установленный норматив утилизации упаковки за 2020 года выполнен в полном объеме. По пункту 6 предписания Общество указывает на то, что Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 не установлен порядок, а также сроки постановки на учет спорных объектов. Также, по мнению Общества, Управлением нарушен срок проведения проверки. Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи
Постановление № А23-9856/17 от 06.08.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
1886-р. Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2015, 2016 и 2017 годы утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р. Норматив утилизации за 2016 год для позиции – ящики картонные и коробки (относится к группе № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная») составляет 10 % от общей массы готовых товаров или массы упаковки. Норматив утилизации за 2016 год для позиции – поддоны деревянные, включая поддоны с бортами (относится к группе № 9 «Тара деревянная») составляет 0 % от общей массы готовых товаров или массы упаковки . Следовательно, количество упаковки, которую должно было утилизировать общество в 2016 году, составляет 10 % от 1 675 071,0 кг = 167 507,1 кг. Обществом также представлен акт утилизации отходов от 20.01.2017 к договору приема вторичного сырья от 25.02.2016 № 1, заключенному с ООО «Кэмэл трафик», согласно которому за 2016 год для общества утилизировано 97 000 кг отходов «отходы
Решение № А39-208/20 от 30.07.2020 АС Республики Мордовия
упаковке правомерно не были включены им в декларацию о количестве товаров и упаковки, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, за 2018 год. Однако, до 03.11.2018 ответственность за выполнение норматива утилизации возлагалась на производителей товаров в этой упаковке. При составлении отчетности и расчета за 2018 год количество товаров и упаковки указывается из декларации 2017 года, когда данный пункт постановления не действовал и производитель товаров в данной упаковке дожжен был выполнить норматив утилизации за 2018 год. На производителей многооборотной упаковки обязанность выполнить норматив утилизации возлагается только с 03.11.2018. Считает, что обязанность оплатить экологический сбор в отношении кабельных барабанов за 2018 год возлагается на ответчика. Представители ответчика иск не признали, пояснили, что общество с ограниченной ответственностью "Сарансккабель" не является производителем либо импортером многооборотной тары (кабельных барабанов), как готового товара. ООО «Сарансккабель» не включило многооборотную упаковку в декларацию о количестве товаров и упаковки, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в 2018
Постановление № 13АП-25144/20 от 26.10.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
формам, установленным Положением № 1417 и Правилами № 1342. Указанные документы были приняты Управлением 22.03.2018 за вх.№ 2134. Из представленных документов следовало, что норматив утилизации для приемников телевизионных (телевизоров) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения (0,05 от общего количества) составил 132486,5 кг, а передано на утилизацию и утилизировано 145850 кг, то есть сверх норматива утилизации было передано 13363,5 кг; для печей микроволновых (0,05 от общего количества) составил 110563,39 а передано на утилизацию 110550 кг, то есть 13,39 кг необходимо было уплатить экологический сбор. Экологический сбор по группе товаров – печи микроволновые – был оплачен заявителем. В ходе рассмотрения отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров и упаковки , Управлением, письмом от 31.05.2018 № 2735 были выявлены неточности в части указания веса товара в тоннах, а не килограммах, и было предложено
Постановление № 16-5277/2022 от 18.08.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
апреля 2021 г. ЗАО «СК КОРОЧА» предоставило отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г., электронный номер которой 4939664 (далее – Отчетность), так как юридическое лицо в Отчетности указало, что является импортером товаров. Сведения о договорах и актах, подтверждающие выполнение нормативов утилизации от использования товаров за 2020 г. в соответствии с Отчетностью по группам упаковки указаны следующие: № «упаковка полимерная»: для материала упаковки товаров - полипропилен, норматив утилизации (в относительных единицах) составил 20%, итоговое количество упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный период составило 206429 кг; количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных (переданных на утилизацию) в отчетный период 407242 кг; количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных (переданных на утилизацию) в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации 344338 кг; итоговое количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных (переданных на утилизацию) засчитываемых в отчетный период 751581 кг; количество
Решение № 7Р-100/2018 от 22.03.2018 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах. При проведении проверки установлено, что форма расчета суммы экологического сбора за 2016 год ОАО «Стройкерамика» в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл не представлена. Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» целью установления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение является предотвращение негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с образованием отходов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1417 утверждено Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки ». Названное Положение устанавливает порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества
Решение № 21-312/2021 от 31.08.2021 Мурманского областного суда (Мурманская область)
выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 08 декабря 2015 года № 1342 утверждены Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (действовавшие на момент совершения административного правонарушения). Пунктом 1 приведенных Правил предусмотрено, что они устанавливают порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров в отношении товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство на территории Российской Федерации и импорт из третьих стран или ввоз из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, упаковки товаров, а также порядок учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации. Пунктом 4 Правил предусмотрено, что отчетность
Решение № 21-41/2022 от 14.04.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)
Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах. Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Согласно части 2 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном