│ │МТЗ-80,│СКОН-4,2 │4,2 │6,2 │6,1 │7,8 │7,2 │7,1 │8,1 │6,3 │8,8 │5,9 │9,4 │5,5 │9,8 │5,3 │10,2 │5,2 │ │ЮМЗ-6Л │ │3,6 │6,2 │5,7 │7,2 │6,7 │6,5 │7,7 │5,9 │8,4 │5,5 │8,9 │5,3 │9,4 │5,1 │9,7 │4,9 │ │ │ │2,7 │6,2 │4,4 │6,4 │5,2 │5,5 │5,8 │5,1 │6,3 │4,8 │6,6 │4,6 │7,0 │4,4 │7,2 │4,2 │ └───────┴─────────┴───────┴────────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┘ Примечание. Нормы расхода топлива на трактор ЮМЗ-6Л должны браться ниже на 15% ( нормырасходатоплива рассчитаны по трактору МТЗ -80). ПОСАДКА ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР: ТОМАТОВ, КАПУСТЫ, ОГУРЦОВ, БРЮКВЫ, КОЛЬРАБИ Нормы выработки и расхода топлива рассчитаны на посадку безгоршечной рассады с одновременным поливом, горшечной без полива и с одновременным поливом для различных схем посадки и рабочих скоростей движения. Норма полива на одно растение 0,5 и 1 л. Вследствие незначительных отличий норм расхода топлива (до 5%) по классам тягового сопротивления посадочных машин расчет проведен по среднему значению 220...260 кН/м (нормы выработки по классам
и оборудования на почву │до уровня регламентированного действующими │стандартами, снижение колеи от прохода самоходной │техники, расширение применения съемных гусеничных │движетелей на колесной технике; │Общий процент истирания металла рабочих органов о │почву за срок амортизации орудия не превышает 10% │от первоначальной массы; │Запыленность и вредные выбросы при работе техники │должны соответствовать нормам среды на рабочем │месте оператора техники, действующие на настоящий │день в Европе и Северной Америке. Критерии экономической эффективности Снижение │В среднем от 20 до 100%. себестоимости работ │ Снижение затрат │ труда │ Снижение сроков │ окупаемости │ капиталовложений │ Снижение │ материалоемкости │ Снижение расхода │ топлива и │ потребляемых │ энергоресурсов │ Повышение сезонной │ (годовой │ наработки) │ Повышение │ энергонасыщенности │ техники и │ оборудования │ Коммерческие требования Самоходная техника, │Обеспечение меньшей стоимости до 20% в сравнении с прицепные и │зарубежными аналогами при одинаковом уровне навесные орудия, │производительности, качественных показателях технологическое │работы, одинаковом уровне
машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего. Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле: Hs = HSб + в(GМ - Gб), (2) где: НSб - величина расходатоплива на транспортный пробег машины; в - расход топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в = 2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в = 1,3 л/100 км соответственно; GM - масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования); Gб - масса базового шасси. 1.2. Расход топлива на работу специальных машин Все спецмашины
последствиям Указанные доказательства суду не представлены. С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что истцом не представлено надлежащих доказательств совершения ответчиком вменяемых ему противоправных действий, наступления у истца негативных последствий в заявленном размере, как и не доказана причинно-следственная связь между действиями ответчика и заявленными последствиями. Суд приходит к выводу, что истцом не представлено надлежащих доказательств несения расходов на восстановление нарушенного права. Предъявляя к возмещению расходы по вспашке участка, истец сослался на нормырасходатоплива трактором МТЗ -82, которые подтвердил справкой главы крестьянского хозяйства ФИО10 от 8.04.2011г. При этом истец не привел доказательств, что в 2010г. вспашка 8 га. была фактически им осуществлена, а при ее производстве был использован трактор МТЗ-82. Суду не представлено каких-либо договоров на вспашку, актов выполненных работ на вспашку, а с учетом утверждения истца о использовании собственной техники – иных доказательств (актов с участием третьих лиц и др.) Представленные истцом чеки на приобретение дизельного топлива
дела расчет затрат на возделывание кукурузы на участке пашни площадью 45,6 га. Данные затраты сложились из затрат на семена, на удобрения, на горючее, на заработную плату, на начисления на заработную плату, на общепроизводственные и общехозяйственные расходы (л.д.121-123 т.2). При этом истец также руководствовался (для определения нормырасхода горючего) Едиными нормами выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве, утв. Минсельхозом 03.11.1981 (соответствующими технологическими таблицами). Так, согласно расчету расходы на семена: норма высева- 20 кг/га, Цена 1 кг. – 15 руб. /кг, Всего стоимость 45.6 га * 20 кг.* 15 рублей = 13680 рубля, Стоимость горючего: - Внесение удобрений ( Трактор МТЗ -80 с сеялкой СУПН - 8, ) 45.6 га*3.4 л/га*18.46 = 2862 рублей ( таблица № 56 ), - Лущение (Трактор –Т 150 К и Почвообрабатывающая машина БДТ -7 ) 45.6 га*8.4л/га*18.46 р. = 7071 руб. ( таблица № 10 ) - Вспашка полупара( Вспашка(
том числе датчиков учета топлива комиссией не установлено. Нормы расходы топлива на работу машин и механизмов цеха 301 утверждены приказом по предприятию от 30.12.2016 № (т. 3 л.д. 1-3) Согласно примечанию, нормырасходатоплива установлены на основании «Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений (утв. Постановлением Госстроя РФ от 9 марта 2004 № 36)» и паспортных данных на механизмы. В связи с чем доводы истца на применение иных норм расхода топлива и смазочных материалов на указанные механизмы, полученные из сети интернет и, на которые ссылается истец, несостоятельны, как и не состоятельны представленные им расчеты расхода топлива, исходя из норм взятых в сети интернет. (т. 2 л.д. 232-239) На трактор Беларус МТЗ -82.1, государственный регистрационный знак № (инв.№), установлены следующие нормы расхода: 8,0 л/ч – лето и 8,6 л/ч – зима. По результатам служебной проверки на основании статистического отчета, сформированного с помощью возможностей
труда механизатора в 51,1 чел – ч (7,3*7 час). По тракторным работам, на которые установлены нормы выработки, исходя из продолжительности смены 7 час, количество нормо-смен определяется делением предстоящего объема работ в физических единицах на 7-часовую норму выработки в тех же единицах. Затраты труда определяются произведением количества норма-смен на продолжительность смены – 7 час. С учетом затрат на заработную плату с отчислениями, амортизацию, техническое обслуживание и текущий ремонт трактора и техническое обслуживание сеялки, расходтоплива, суммарные затраты на посев 110,7 га пахотных земель будут равны 66808 рублей или 603 руб/га. Согласно расчета 5 – дискование 110,7 га пашни лущильником ЛДГ-10 в агрегате с трактором МТЗ -80 при сменной норме выработки 13,8 га и двухсменной работе пахотного агрегата может быть выполнена за 4 дня (110,7 га : 2 смены: 13,8), на что потребуется 7,3 нормо-смен и затрат труда механизатора в 51,1 чел – ч (7,3*7 час). По тракторным работам, на которые установлены
2018 года (том 2 л.д. 8-59), отчеты программ «Топаз-офис» и «Omnicom Auto chek» (том 2 л.д. 60-72), сведения об объеме топлива (слив), зафиксированный системой ГЛОНАСС (том 2 л.д. 73-84), данные путевых листов, отчетов программ «Топаз-офис» и «Omnicom Auto chek» (том 2 л.д. 85-89), отчеты OMNCOMM (том 2 л.д. 90-92), которые в своей совокупности и при сопоставлении подтверждают обстоятельство слива, недолива топлива истцом на его рабочей технике. Также в материалах дела имеются нормырасходатоплива на трактор Беларусь (МТЗ -92.)1 и на экскаватор одноковшовый ЭО2626, которые были приняты судом во внимание наравне с иными доказательствами. Таким образом, вопреки утверждениям подателя жалобы ФИО1 о том, что работодателем не представлены документы, подтверждающие наличие имущественного ущерба, данные документы, как и расчет причиненного ущерба, работодателем представлены. При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, о том, что ФИО1 допущены сливы/недоливы топлива на общую сумму в размере 154 851 рубля 87 копеек.