ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы списания смазочных материалов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минсельхоза РФ от 10.11.2009 N АС-05-54/7018 <О рекомендациях по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ переданных отдельных полномочий РФ в области лесных отношений> (вместе с "Рекомендациями по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений")
организаций, и подлежат списанию по фактической себестоимости. Списание материальных запасов подтверждается первичными документами, подтверждающими их стоимость (договоры, акты, товарные накладные, счета, счета-фактуры, чеки, товарные чеки, приходные ордера и др.) и фактический расход (путевые листы, учетные листы, дефектные ведомости, ведомости выдачи, требования-накладные, лимитно-заборные карты, документ, подтверждающий утрату (уничтожение) материальных запасов при тушении лесного пожара, акты на списание и др.). При составлении актов на списание применяются нормы расхода материалов, а также другие нормы, утвержденные уполномоченными органами в установленном порядке. Списание горюче-смазочных материалов осуществляется по нормам с учетом предусмотренных Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", Приказом Рослесхоза от 13 сентября 1999 г. N 180 "Об утверждении норм расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве", а также другими нормами, утвержденными в установленном порядке уполномоченными органами. 3.7. Расходы на амортизацию Амортизационные
Определение № 06АП-4158/19 от 13.04.2020 Верховного Суда РФ
изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таких оснований по результатам изучения обжалуемых судебных актов, доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, по результатам проведенного выездного контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности Хабаровского филиала учреждения составлен акт выездного контрольного мероприятия от 08.02.2018 № 4. В подпункте 10.4.3 пункта 10 данного акта указано на неправомерную эксплуатацию филиалом учреждения двух средних модернизированных гусеничных транспортеров-тягачей - ГТ-СМ1 «Газ 3403», не предусмотренных штатом № 71/059, утвержденным начальником Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 27.06.2016 № 314/9/2886, и установленным требованиям по эксплуатации данной марки автомобилей. Данное нарушение повлекло неправомерное (незаконное) списание горюче- смазочных материалов в размере 443 687 руб. 43 коп. Решение по неправомерному (незаконному) расходу горюче-смазочных
Определение № А47-3758/2021 от 19.05.2022 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в ходе внеплановой выездной проверки фактов, изложенных в коллективном обращении работников учреждения, выявлены нарушения, в том числе положений пункта 5.5 учетной политики учреждения, подпункта 7.2.1 пункта 7 Методических рекомендаций № АМ-23-р, выразившиеся в излишнем списании учреждением в 2020 году горюче-смазочных материалов на общую сумму 32 529 руб. 95 коп. в результате неверного применения базовых норм расхода топлива на 2 автомобиля Nissan Teana 2013
Постановление № 17АП-19683/17-АК от 30.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
вынесенному по результатам проверки документов ООО «Форт-Транс» на соответствие п. 16 Положения, отсутствуют сведения, касающиеся недостоверности или несоответствия законодательству документов, представленных ООО «Форт-Транс». Списание топлива осуществляется в соответствии с Распоряжением Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р. Заявитель пояснил, что нормы, установленные Распоряжением Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р для автотранспорта заявителя не осваиваются в полном объеме, поскольку списание топлива происходит по затратам, не превышающим установленные нормативы. В подтверждение данного довода в материалы дела представлены акты списания ГСМ за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 г. Следовательно, заинтересованным лицом сделан неверный вывод о том, что документы, представленные в подтверждение расходов по строке 11.2 «расходы на приобретение топлива и горюче-смазочных материалов » Сведений о фактических результатах заявителя, не соответствуют требованиям действующего законодательства. В жалобе Администрация ссылается на то, что по результатам изучения данных натурного обследования на предмет установления доли количества пассажиров по проданным разовым билетам в общем количестве перевезенных пассажиров, представленных
Постановление № А74-3666/2021 от 18.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
расходов топлива, установленные Методическим рекомендациями « Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р (далее также - Методические рекомендации), в том числе, по автомобилю Honda Odissey заявителем применена базовая норма 12,6, тогда как следовало применить - 10,7, по автомобилю Toyota Ipsum применена базовая норма 12,6, следовало применить – 11,2, по автомобилю Toyota Caldina применена базовая норма 10, следовало применить - 9,1, по автомобилю Toyota Avensis применена базовая норма 10,35, следовало применить - 9,8, по автомобилю Renault Duster 2 применена базовая норма 10,24, следовало применить - 9,1, по автомобилю Renault Duster применена базовая норма 10,24, следовало применить - 9, по автомобилю Uaz Patriot применена базовая норма 16,36, следовало применить 13,8 (подробно расчет норм списания топлива отражен в приложении №8 к акту проверки). В связи с чем, казначейство пришло к выводу о неправомерном списании горюче-смазочных материалов в сумме 106 761 рубль 45
Постановление № А29-4601/2016 от 19.06.2018 АС Республики Коми
подтверждающие обоснованность затрат на ГСМ, Обществом не представлены, а в регистрах по учету ГСМ, как установлено налоговым органом, содержится недостоверная информация, реальный размер понесенных налогоплательщиком затрат при исчислении налога на прибыль определен Инспекцией на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках. На основании приказа генерального директора Лазаренко С.Н. «О нормах расхода ГСМ», в целях подтверждения экономической обоснованности списания ГСМ для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль, Обществом применялись методические рекомендации, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (т. 6 л.д. 110-117). В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлив на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации. При нормировании расхода топлив различают базовое значение
Решение № 2-1/2017 от 23.01.2017 Октябрьского городского суда (Самарская область)
нигде не числится на остатке, непонятно откуда пришло данное топливо. В Учреждении имеется норма расхода, но они топливо списывают по факту. В нарушение требований ФЗ «О бухгалтерском учете» поступление газа СПБТ по товарной накладной № от 30.06.15г. от ООО «Контур» на сумму 31,29 тысяч рублей. Накладная имеется, но в оборотно-сальдовой ведомости она этот объем не увидела, то есть не оприходовали газ. Само поступление газа не отразили. В нарушение Учетной политики Учреждения не утверждены нормы списания смазочных материалов по транспорту, в результате чего бесконтрольно списано смазочных материалов на сумму 328,65 тысяч рублей. Должен быть приказ о том, что списание смазочных материалов производится по нормам. Она просила главного бухгалтера сделать этот приказ, но она так его и не сделала. На указанную сумму не показано, на какие машины списаны смазочные материалы, сами нормы учета затрат на списание смазочных материалов не утверждены. Данные смазочные материалы были списаны. Было бесконтрольное списание, без утвержденных норм. В
Апелляционное определение № 33-4890/2017 от 11.04.2017 Самарского областного суда (Самарская область)
9 Федерального закона РФ от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ходе проверки без первичных учетных документов оприходовано дизельное топливо в количестве 10,220 т. на сумму 381 000,68 руб.; - в нарушении требований Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» поступление газа СПБТ по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ. от ООО «Контур» в количестве 2 100л. на сумму 31 000,29 руб. не было оприходовано; - в нарушении Учетной политики Учреждения не утверждены нормы списания смазочных материалов по транспорту, в результате чего бесконтрольно списано смазочных материалов на сумму 328 000,65 руб., Также установлено неэффективное использование бюджетных средств 199 000,70 руб.; -неэффективные расходы в размере 199 000,70 руб., оплаченные ООО ПКП «<данные изъяты>» по договорам от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг по погрузке и перевозке грузов (щебень, песок, отсев, грунт, лом асфальтобетонный) на территории г.о. Октябрьск по <адрес>: <адрес> на сумму 99 000,90 руб. и 99 000,80 руб. соответственно.
Решение № 12-1100/18 от 11.02.2019 Химкинского городского суда (Московская область)
- до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%; - при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) при движении автомобиля - до 7%. - при использовании кондиционера при движении автомобиля - до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается). В ходе проверки установлено неправомерное применение МБУ «ХИМДОР» завышенной базовой нормы и завышенных повышающих надбавок при определении расхода топлива автомобилей, эксплуатируемых МБУ «ХИМДОР» при списании горюче-смазочных материалов за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года. При этом, для самостоятельной установки норм списания ГСМ МБУ«ХИМДОР», в соответствии с Письмом Минфина РФ от 10.06.2011г. №03-03-06/4/67, должно было отправить заявку научной организации, осуществляющей разработку таких норм по специальной - программе-методике и только такая организация могла разработать по индивидуальным заявке в установленном порядке нормы расхода. Однако, МБУ «ХИМДОР» для самостоятельной установки норм не привлекал никакую научную организацию, тем более,
Решение № 2-76/2017 от 29.03.2017 Тазовского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
приведшими к списанию ГСМ по нормативам не соответствующим положениям руководящих нормативно-правовых актов явились личная неосведомленность сотрудников, замещавших должность техника ГТО Отделения в период с 2014 года по 2015 год в части изменения руководящих нормативно-правовых актов, нежелание и незаинтересованность в отслеживании изменений нормативно-правовых актов, имеющих непосредственное отношение к исполнению обязанностей по замещающей должности. Разработчиком указанных приказов был Каменский П.Д., который не провел мониторинг изменений, внесенных в Распоряжение, и устаревшие нормы списания были утверждены ДД.ММ.ГГГГ приказом № «Об утверждении норм расхода топлива, смазочных материалов и годовых норм пробега для служебного автотранспорта» и ДД.ММ.ГГГГ приказом № «Об утверждении норм расхода топлива, смазочных материалов и годовых норм пробега для служебного автотранспорта». Доводы Отделения, представителя Отделения о том, что в Отделении обязанности по контролю расходования ГСМ возложены на сотрудника, замещающего должность техника группы тылового обеспечения, в должностные обязанности которого входит, в том числе и обязанность знать нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, распорядительные документы